Вождение по правилам и по совести: за и против
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
Вождение по правилам и по совести: за и против
Я давно собирался написать о парочке дорожных ситуаций, в которые мы часто попадаем на дорогах. В минске пока ещё не так много машин, чтобы можно было водить по-московски, часто плюя (плювая?) на других, лишь бы самому быстрее добраться.
пока что нарисовал три дорожных ситуации, по мере освоения сложной программы ms paint буду рисовать ещё (идеи есть, разумеется).
Ситуация 1: «свали в разделитель»
в минске очень много дорог с разделителем, как то — Притыцкого, второе Кольцо (начиная от Макдональдса на Пушкинской и почти до пересечения с Независимости) и тп. Ситуация: левый ряд едет прямо и налево. Второй-третий ряды едут только прямо, но там машин уже тьма.
Как поворачивать по правилам?
а как по совести?
в чём отличие этих дорожных ситуаций? в том, что по левому ряду люди могут проехать вперёд.
Разумеется, это работает, только если ты один такой поворачиваешь налево. Но тем не менее, зачастую — работает.
Ситуация 2: «уступи полосу»
бывает так, что едешь во втором ряду, неспешно — но быстрее, чем третий ряд. И вдруг видишь в зеркало, как по левому ряду летит машинка. Понятно, что человек по правилам должен оттормозиться и перестроиться сначала в твой ряд, потом в левый.
Но что сложного тебе уступить, перестроившись в свободный ряд?
Ситуация 3: «не тошни в левом ряду»
эту ситуацию даже описывать не надо, большинство адекватно водит, хотя по правилам вполне себе рашрешено ехать 40 в левом ряду по проспекту Победителей.
Итак, резюмируя всё вышенаписанное: давайте думать о других на дороге. Настоящий водитель тем и отличается от блондинки, только что закончившей автошколу (пусть и с отличием), что думает не только о своей машине и траектории её движения — но и (инстинктивно) смотрит в зеркало перед резким торможением, ставит автомобиль на парковке ровно по разметке — думает о других, адекватно воспринимая дорожную ситуацию.
недавно мой брат попал в аварию — въехал в ж... девочке, только что окончившей автошколу. Она тормозила по льду метров сорок, брат ехал сзади, имея такой же коэффициент сцепления с дорогой. Вдруг лёд под колёсами девочки закончился и она встала, как вкопанная (задние колёса остались на льду, передние затормозили по асфальту). Разумеется, брат, оттормозившись на шипованной резине метров n-цать, легонько поцеловал её в розовый бампер. По правилам виноват кто? правильно. А по совести?
давайте воспринимать ситуацию в целом. Никто не застрахован от ошибок, но пробуйте смотреть на дорожное движение шире. Сделаем марку вольво самой вежливой маркой в городе!
пока что нарисовал три дорожных ситуации, по мере освоения сложной программы ms paint буду рисовать ещё (идеи есть, разумеется).
Ситуация 1: «свали в разделитель»
в минске очень много дорог с разделителем, как то — Притыцкого, второе Кольцо (начиная от Макдональдса на Пушкинской и почти до пересечения с Независимости) и тп. Ситуация: левый ряд едет прямо и налево. Второй-третий ряды едут только прямо, но там машин уже тьма.
Как поворачивать по правилам?
а как по совести?
в чём отличие этих дорожных ситуаций? в том, что по левому ряду люди могут проехать вперёд.
Разумеется, это работает, только если ты один такой поворачиваешь налево. Но тем не менее, зачастую — работает.
Ситуация 2: «уступи полосу»
бывает так, что едешь во втором ряду, неспешно — но быстрее, чем третий ряд. И вдруг видишь в зеркало, как по левому ряду летит машинка. Понятно, что человек по правилам должен оттормозиться и перестроиться сначала в твой ряд, потом в левый.
Но что сложного тебе уступить, перестроившись в свободный ряд?
Ситуация 3: «не тошни в левом ряду»
эту ситуацию даже описывать не надо, большинство адекватно водит, хотя по правилам вполне себе рашрешено ехать 40 в левом ряду по проспекту Победителей.
Итак, резюмируя всё вышенаписанное: давайте думать о других на дороге. Настоящий водитель тем и отличается от блондинки, только что закончившей автошколу (пусть и с отличием), что думает не только о своей машине и траектории её движения — но и (инстинктивно) смотрит в зеркало перед резким торможением, ставит автомобиль на парковке ровно по разметке — думает о других, адекватно воспринимая дорожную ситуацию.
недавно мой брат попал в аварию — въехал в ж... девочке, только что окончившей автошколу. Она тормозила по льду метров сорок, брат ехал сзади, имея такой же коэффициент сцепления с дорогой. Вдруг лёд под колёсами девочки закончился и она встала, как вкопанная (задние колёса остались на льду, передние затормозили по асфальту). Разумеется, брат, оттормозившись на шипованной резине метров n-цать, легонько поцеловал её в розовый бампер. По правилам виноват кто? правильно. А по совести?
давайте воспринимать ситуацию в целом. Никто не застрахован от ошибок, но пробуйте смотреть на дорожное движение шире. Сделаем марку вольво самой вежливой маркой в городе!
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- карабас
- Доктор кукольных наук
- Сообщения: 1649
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
- Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
- Имя: вадим
- № клубной карты: 15
- Контактная информация:
именно так и делаю ) када могу уступаю.... тока если замечу хамство со стороны каво-либо... пусть даже не в отношении меня, то могу и наказать...а именно не дать перестоицца, резануть или типа того.... но это в особо хамских случаях... оч не люблю "умных" которые по первому ряду (при горящей стреле налево) проезжают мимо всех и встают уже на перкрестке во 2й или 3й ряд впереди всех... или поворачивают из среднего мимо очереди в 3м ряду налево... к тошнящим в 3м ряду надо относится снисходительно, ибо скорее всего либо пугливый подснежник либо очень начинающий... в общем лучше даже не моргать особо, чтоб не нервничал человек и не натворил глупостей... в общем боремся, как можем )))
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
по поводу уступи полосу... по кольцевой почти всегда еду в 1м ряду... и практически всегда быстрее колхозников во 2м... 1й всегда свободен (почти)... но преред примыканием въездов на кольцевую стараюсь престроиццо во 2й чтобы люди могли спокойно въехать...
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
по поводу уступи полосу... по кольцевой почти всегда еду в 1м ряду... и практически всегда быстрее колхозников во 2м... 1й всегда свободен (почти)... но преред примыканием въездов на кольцевую стараюсь престроиццо во 2й чтобы люди могли спокойно въехать...
Я готов любить и беречь природу, но за меньшие деньги. (О.Щорс)
- MozG
- Сообщения: 14418
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Рост мастерства работы с пейнт чётко отслеживается по второй и третей картинкам
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
-
- Легендарный клубень
- Сообщения: 11148
- Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
- Авто: -
- GSM: -------
- Имя: -
- dimos
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
- Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
- GSM: +375 66 3266356
- Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи
Алексей_512, ситуация 2. может так?
Ситуация 2: «уступи полосу»
бывает так, что едешь во втором ряду, неспешно — но быстрее, чем третий ряд. И вдруг видишь в зеркало, как по левому[*]правому[*] ряду летит машинка. Понятно, что человек по правилам должен оттормозиться и перестроиться сначала в твой ряд, потом в левый.
Ситуация 2: «уступи полосу»
бывает так, что едешь во втором ряду, неспешно — но быстрее, чем третий ряд. И вдруг видишь в зеркало, как по левому[*]правому[*] ряду летит машинка. Понятно, что человек по правилам должен оттормозиться и перестроиться сначала в твой ряд, потом в левый.
тут была подпись про порнофильм и кто делом занимается
- ARThouse
- Главнокомандующий
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 30.11.2009 10:28
- Авто: s80 T6 3.0
- GSM: 80297763056
- Имя: Артём
- Skype: house_of_art
- № клубной карты: 1
- Откуда: Минск
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
да, нарисовал правильно, а написал неправильно. Спасибо!dimos писал(а):Алексей_512, ситуация 2. может так?
Я хотел сказать этой темой, что правила не описывают всех жизненных ситуаций, но так получилось, что в этой игре есть неписанные правила, которые не все знают. А узнать эти правила — может кто-то бы и рад, чтобы его научили, да только нигде об этом не пишут. Я буду рад, если кто-то дополнит список жизненных ситуаций на дороге, которые не регламентируются правилами, либо регламентируются недостаточно.
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- akz
- Сообщения: 9988
- Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
- Авто: S60 2,5Т
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ситуация 1 вариант "по совести" может привести к тому, что двигающийся сзади или по встречной "чайник" просто зацепит выступающую за бордюр часть вашего авто, поскольку в разрыв полностью спрятаться вряд ли удастся.
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
- Blade
- Партнер клуба
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 01.09.2009 11:04
- Авто: Volvo S60 2011 (T5) B5254T5
- GSM: семь756восемь10
- Имя: Алексей
- Skype: blade220283
- Откуда: Минск/Молодечно
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
В ситуации 1 надо машину просто ставить под углом градусов 45, а не 90, как нарисовал Алексей_512. А вот с ситуаций 2 не соглашусь: красный догоняет вас обоих, видит, что можно обогнат только по крайней левой и пытается туда уйти, а тут ты, "сама вежливость", ррраз и влевый ряд уступил ему попу для поцелуя
- ШМЭЛ
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 05.02.2010 16:53
- Авто: S60 -> S80 2006 2.4i АКПП Summum
- GSM: 0000000
- Имя: Кирилл
- Откуда: Могилев
Когда я был маленьким, в первый раз услышал фразу "Ездить нужно не по правилам, а по уму". Я тогда еще дико возмутился, но со временем понял, что это настоящая правда. Правил нужно придерживаться, а ездить по уму.
Пример: 2 полосы по проспекту в каждую сторону. Неспешно еду в левом ряду. Параллельно мне едет А4, перед ней начинает оттормаживаться автобус. Мне ничто не помешало сбросить газ и моргнуть, мол проезжай. За что был вознагражден миганием аварийки. Но самое интересное то, что минут 7 это повторилось еще 2 раза с этой же А4, т.е. в итоге я пропустил его 2 раза и он меня 1 раз
А вот наглость и хамство на дороге не терплю!!! Примелькались мне несколько машин (в основном БМВ), так вот к этим товарищам я беспощаден!!! Как сказал карабас,
Пример: 2 полосы по проспекту в каждую сторону. Неспешно еду в левом ряду. Параллельно мне едет А4, перед ней начинает оттормаживаться автобус. Мне ничто не помешало сбросить газ и моргнуть, мол проезжай. За что был вознагражден миганием аварийки. Но самое интересное то, что минут 7 это повторилось еще 2 раза с этой же А4, т.е. в итоге я пропустил его 2 раза и он меня 1 раз
А вот наглость и хамство на дороге не терплю!!! Примелькались мне несколько машин (в основном БМВ), так вот к этим товарищам я беспощаден!!! Как сказал карабас,
карабас писал(а):то могу и наказать...а именно не дать перестоицца, резануть или типа того...
Не тот лох, кто на светофоре заглох, а тот дятел, кто назад попятил!!!!!!
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
а о каких нарушениях сейчас идёт речь?lost писал(а):Ибо проявление "совестливости" может соправождаться нарушениями ПДД
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- PavelN
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 21.12.2009 13:54
- Авто: ОТДАЙТЕ МНЕ МОЮ ВОЛЬВУ!
- Откуда: Минск
Ситуация 1: Действительно - все всегда становятся под углом в 45. НИкогда не видел, чтобы машина стояла и ждала До светофора. Только учтите (типичная ошибка при повороте), что заезжать надо ЗА встречную машину такую же поворачивающую. Все всегда поворачивают ДО. В результате оба водителя не видят что делается за встречной машиной, мешая обзору друг другу.
Ситуация 2: Толи описано неправильно толи ещё чего... (3-й ряд слева, а машина едет справа). В этой ситуации никому не надо уступать! Сколько раз так попадал на штраф за превышение!!! Едешь себе нормально - видишь в заднее зеркало, что машина хочет обогнать тролейбус или ещё чё, и ему я мешаю - я поддаю газку, чтобы он влез. Обхожу трал, а за тралом стоит гаёвый с радаром - ЫДЫ СЮДА! Раза 3 так попал, больше я НИКОГДА так не делаю. ХАЙ ТАЩИТСЯ, но нарушать я не буду - себе дороже. Сам бываю в таких ситуациях, НО нужно рассчитывать скорость так, чтобы не оттормаживаться. Видите - впереди помеха, слева занято - сбросьте скорость заранее подгадав с перестроением. Это общий принцип движения - рассчитывайте свои ходы ЗАРАНЕЕ.
Ситуация 3: Ситация с 40 в левом КРАЙНЕ редка, хотя и бывает - нервирует конечно жутко. А вот ситуация когда мудаг на 160 летит и сигналит чтобы его пропустили, когда все ряды заняты и перестроится нет возможности - раз 5 на кольцевой пока до работы доеду. У меня знакомый мент есть - ему такой раз посигналил, а у него настроение было видимо плохое. Ну посигналил - тот взял и по тормозам вдарил - тот ему в жопу. Вылазит - ай яй яй! А тот - ну тыж сигналил, я думал чёт случилось... Не хочется конечно мудаков так учить ценой своей машины, но так порой тоже хочется нажать на тормоз... Тем более что эти ублюки на 100км/ч станут бампер в бампер и так и едут...
Кстати, переходя в правый ряд перед машиной идущей в том ряду помните - ВЫ ОБЯЗАНЫ обеспечить безопасную ДИСТАНЦИЮ до задней машины, чтобы не создать помех сзади идущему авто. Т.е. перестраиваться нужно заехав 100м за машину (при 100км/ч). Учтите что в дождь эта дистанция увеличивается по двум причинам - тормозной путь дольше, и из под вас летит грязь закрывая обзор этой машине.
Думайте о других участниках на дороге, не забывая о себе.
Ситуация 2: Толи описано неправильно толи ещё чего... (3-й ряд слева, а машина едет справа). В этой ситуации никому не надо уступать! Сколько раз так попадал на штраф за превышение!!! Едешь себе нормально - видишь в заднее зеркало, что машина хочет обогнать тролейбус или ещё чё, и ему я мешаю - я поддаю газку, чтобы он влез. Обхожу трал, а за тралом стоит гаёвый с радаром - ЫДЫ СЮДА! Раза 3 так попал, больше я НИКОГДА так не делаю. ХАЙ ТАЩИТСЯ, но нарушать я не буду - себе дороже. Сам бываю в таких ситуациях, НО нужно рассчитывать скорость так, чтобы не оттормаживаться. Видите - впереди помеха, слева занято - сбросьте скорость заранее подгадав с перестроением. Это общий принцип движения - рассчитывайте свои ходы ЗАРАНЕЕ.
Ситуация 3: Ситация с 40 в левом КРАЙНЕ редка, хотя и бывает - нервирует конечно жутко. А вот ситуация когда мудаг на 160 летит и сигналит чтобы его пропустили, когда все ряды заняты и перестроится нет возможности - раз 5 на кольцевой пока до работы доеду. У меня знакомый мент есть - ему такой раз посигналил, а у него настроение было видимо плохое. Ну посигналил - тот взял и по тормозам вдарил - тот ему в жопу. Вылазит - ай яй яй! А тот - ну тыж сигналил, я думал чёт случилось... Не хочется конечно мудаков так учить ценой своей машины, но так порой тоже хочется нажать на тормоз... Тем более что эти ублюки на 100км/ч станут бампер в бампер и так и едут...
Кстати, переходя в правый ряд перед машиной идущей в том ряду помните - ВЫ ОБЯЗАНЫ обеспечить безопасную ДИСТАНЦИЮ до задней машины, чтобы не создать помех сзади идущему авто. Т.е. перестраиваться нужно заехав 100м за машину (при 100км/ч). Учтите что в дождь эта дистанция увеличивается по двум причинам - тормозной путь дольше, и из под вас летит грязь закрывая обзор этой машине.
Думайте о других участниках на дороге, не забывая о себе.
танки грази не баяццо
- e-gorka
- Легендарный клубень
- Сообщения: 12616
- Зарегистрирован: 30.11.2009 22:08
- Авто: VOLVO S-80 2000 +Ёлка 2016
- GSM: 8-029-6849025
- Имя: Егор
- Skype: e-gorka.by
- № клубной карты: 3
- Откуда: Сталiца, ЛашЫца
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
PavelN, а сколько машин надо что-бы пробка образовалась?...всего 2-е!PavelN писал(а):Ситуация 1: Действительно - все всегда становятся под углом в 45. НИкогда не видел, чтобы машина стояла и ждала До светофора. Только учтите (типичная ошибка при повороте), что заезжать надо ЗА встречную машину такую же поворачивающую. Все всегда поворачивают ДО. В результате оба водителя не видят что делается за встречной машиной, мешая обзору друг другу.
Важно не просто жить, это слишком просто...
Важно жить праведно.
Важно жить праведно.
- PavelN
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 21.12.2009 13:54
- Авто: ОТДАЙТЕ МНЕ МОЮ ВОЛЬВУ!
- Откуда: Минск
Чтобы пробка не образовывалась, нужно чтобы один ЗАРАНЕЕ показал поворот. А второй не в попе колупался, а на дорогу смотрел и заранее перестраивался. А то куда у нас народ смотрит не понятно, но бывает за пол километра покажешь поворот, а он только когда упрется и станет начинает ерзать и пытаться вылезти. Если уже в стоячие милицейские машины с мигалками умудряются засадить...e-gorka писал(а): а сколько машин надо что-бы пробка образовалась?...всего 2-е!
танки грази не баяццо
- Алексей_512
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 25.09.2009 22:59
- Авто: хс90 2.5T
- Откуда: сижу в траве, смотрю наверх
- Контактная информация:
я обычно включаю указатель поворота заранее перед поворотом, тогда человек может понять мой манёвр. Хотя, конечно, концовка зависит от того, на какой скорости гонщик летитBlade писал(а):и пытается туда уйти, а тут ты, "сама вежливость", ррраз и влевый ряд уступил ему попу для поцелуя
все написанное выше не является истиной в последней инстанции и является частным мнением автора. если вы обнаружили неточности в упомянутых технических терминах или инструкциях, пожалуйста, поправьте
- Blade
- Партнер клуба
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 01.09.2009 11:04
- Авто: Volvo S60 2011 (T5) B5254T5
- GSM: семь756восемь10
- Имя: Алексей
- Skype: blade220283
- Откуда: Минск/Молодечно
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- глупость. Уже при 2-х машинах поворачивающих налево им придет пипец в такой ситуации..PavelN писал(а):заезжать надо ЗА встречную машину такую же поворачивающую.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
- угу, лучше уже не суетиться. А то чел итак торопится, а тут я еще со своей вежливостью.Алексей_512 писал(а):зависит от того, на какой скорости гонщик летит
- e-gorka
- Легендарный клубень
- Сообщения: 12616
- Зарегистрирован: 30.11.2009 22:08
- Авто: VOLVO S-80 2000 +Ёлка 2016
- GSM: 8-029-6849025
- Имя: Егор
- Skype: e-gorka.by
- № клубной карты: 3
- Откуда: Сталiца, ЛашЫца
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
PavelN,
если две машины поварачивают налево и со встречки тоже две....вот и пробочка(да ещё какая!!!)Blade писал(а):PavelN писал(а):заезжать надо ЗА встречную машину такую же поворачивающую. - глупость. Уже при 2-х машинах поворачивающих налево им придет пипец в такой ситуации..
Важно не просто жить, это слишком просто...
Важно жить праведно.
Важно жить праведно.
- PavelN
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 21.12.2009 13:54
- Авто: ОТДАЙТЕ МНЕ МОЮ ВОЛЬВУ!
- Откуда: Минск
Вот же... Что так положено поворачивать - это любой гаишник скажет. А если поворачивает 2 машины - то нужно пропустить просто машину как и в обычной ситуации.Blade писал(а):- глупость. Уже при 2-х машинах поворачивающих налево им придет пипец в такой ситуации..
Кстати! Эту ситуацию разбирали в автопередаче. Сам гаишники и рассказывали. Фактически - поворачивая как все у нас делают, вы выезжаете на встречку, поскольку оказываетесь левее встречки, а движение у нас ПРАВОсторонее и вы должны быть справа от встречной машины.
Да я сам всю жизнь поворачивал как все, и думал что так и надо, пока гаевые носом не ткнули.
танки грази не баяццо