Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Женщины, пиво, вино, домино. Футбол, рок-н-ролл, сосед, кимоно
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC70 11" D3 FWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
Skype: notzeal
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Notzeal » 06.11.2017 00:09

Nom@de, а мозг - суть продвинутые нейронки?
Поставят ее на обучение ко всем КВСам. Будет нейронка потом родственные проги пускать порулить :lol:

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 00:27

)))) эй Prizma, , хош порулить? А то я выпил слегка сегодня)
Время покажет, ху есть ху
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 06.11.2017 00:29

Nom@de писал(а):Source of the post
maljr.ga писал(а):Source of the post

ну да ну да
как только эти произойдет, ваши профессии уйдут так же в "автопилот"
автопилот - сборка скриптов, не более того
человек - способен мыслить и принимать решения.

Саша, на самом деле ровно наоборот. Комп заменяет человека там, где надо принимать сложные быстрые решения. Ибо умному челу платить много надо, а Комп только охлаждать да электричество подавать. Люди пожалуй будут востребованы или в исследованиях или в чёрном труде. Первых пока комп заменить не сможет вторых пока не рентабельно.
Кочегары на поездах тоже небось когда то доказывали, что никто кроме них не знает когда и сколько угля подкинуть....
ЗЫ опять возвращаясь к медицине. Знаете ли вы, что суперкомпьютер японский уже давно диагнозы ставит по онкологии точнее людей и не людей с улицы, а тех, кто этому по 15 лет учился? И не просто ставит, а вполне законно назначает лечение и его решение приорететнее решения докторов? ИМХО а это сложнее пилотирования и не менее ответственно.
Д’Артаньян

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 00:39

builder писал(а):Source of the post Комп заменяет человека там, где надо принимать сложные быстрые решения

Типовые задачи, типовые. Вот как раз про кочегаров верно.
по состоянию на 06.11.2017 только так пока
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 06.11.2017 00:54

Nom@de писал(а):Source of the post
builder писал(а):Source of the post Комп заменяет человека там, где надо принимать сложные быстрые решения

Типовые задачи, типовые. Вот как раз про кочегаров верно.
по состоянию на 06.11.2017 только так пока

Ну да. Только что считать типовой. Комп в машине считает и показывает результат типовой задачи. Средний расход и скорость. Типовая задача? Ты её решишь наверняка (кстати, как думаешь за сколько) но половина водителей уверен, что нет. А тупой Комп в авто решит эту задачу тысячу раз за секунду. Я вот пишу это сообщение, а Комп мне слова подкидывает, а сам, падла, ещё решает какую мне рекламу потом подкинуть на основании этих слов. Это типовая задача?
Д’Артаньян

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 01:12

Таргетированная реклама, я думаю, ты о ней в курсе.
Ну а про т9)) нечего говорить. С его помощью я письма уже пишу, не нажимая ни одной буквы на клавиатуре смартфона.
Чтобы не уходить в философию, давай мы просто спросим у топикстартера, сколько бы аварий произошло, если бы его в кабине не сидело (отключения, сбои и т. д. и т. п.)
И все встанет на свои места.
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 06.11.2017 01:36

Nom@de писал(а):Source of the post Чтобы не уходить в философию, давай мы просто спросим у топикстартера, сколько бы аварий произошло, если бы его в кабине не сидело (отключения, сбои и т. д. и т. п.)
И все встанет на свои места.

Нет, это не правильная постановка вопроса. Спроси меня, что бы было с миром, если бы я о нем не молился. Так и тут - ответа нет. Но, думаю, есть ответ на вопрос в скольки катастрофах причиной трагедии послужил человеческий фактор. Думаю, что практически во всех.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Человек критически ошибается на порядки чаще машины. Но что бы не умалять свою значимость, о каждом сбой машины человек будет кричать на всех углах.
В скольки катастрофах на АЭС в мире повинна машина? А человек? Чьи ошибки обошлись миру дороже?
Д’Артаньян

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 01:39

builder писал(а):Source of the post
Nom@de писал(а):Source of the post Чтобы не уходить в философию, давай мы просто спросим у топикстартера, сколько бы аварий произошло, если бы его в кабине не сидело (отключения, сбои и т. д. и т. п.)
И все встанет на свои места.

Нет, это не правильная постановка вопроса. Спроси меня, что бы было с миром, если бы я о нем не молился. Так и тут - ответа нет. Но, думаю, есть ответ на вопрос в скольки катастрофах причиной трагедии послужил человеческий фактор. Думаю, что практически во всех.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Человек критически ошибается на порядки чаще машины. Но что бы не умалять свою значимость, о каждом сбой машины человек будет кричать на всех углах.
В скольки катастрофах на АЭС в мире повинна машина? А человек? Чьи ошибки обошлись миру дороже?

Категорически не согласен.
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 06.11.2017 01:42

Вспомни первые игрушки и первых ботов, какие это были тупые ребята и какие они продвинутые сейчас. И это всего за каких то 15 лет...
А согласие и не надо, я говорил не о категориях веры, есть цифры.
Д’Артаньян

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 02:01

Вот именно по этому надо дождаться ответа квс, а не веровать, что автопилот решает все.
Цифры по отказу автопилота не лежвт в свободном доступе и статистику такую врятли кто ведет.
Так что не надо ставить крест на профессии, о которой знания есть только из онлайна, да и то поверхностные. Для этого есть профи и судя по их мне
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC70 11" D3 FWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
Skype: notzeal
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Notzeal » 06.11.2017 04:53

Есть показательный отрывок в фильме Елки про человеческий фактор и пр. прелести ручного управления.
Посадка по стакану воды на запасной аэродром без автопилота. Понимаю, что там утрированно все, но вот с таким комп может пока не справиться.

Но КМК, статистику по отказам ведут и очень строго оберегают от конкурентов - сожрут ведь!
А человек потом проголосует рублем. Будет 2 условных рейса: с автопилотом -х рублей, с человеком в кабине - 2х рублей.

Аватара пользователя
kirill69
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07.06.2017 20:45
Авто: S60 2.5T AWD 2006
GSM: +375296267383
Имя: Кирилл
Откуда: Зеленый Луг, Минск, Беларусь

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение kirill69 » 06.11.2017 13:46

Nom@de писал(а):Source of the post Вот именно по этому надо дождаться ответа квс

Любой индивидуум (даже КВС) :D - всего лишь обладатель субъективного мнения.
Основанного лишь на его собственном, довольно скромненьком, личном опыте.
Notzeal писал(а):Source of the post статистику по отказам ведут и очень строго оберегают от конкурентов - сожрут ведь!

Именно.
Простой обыватель не знает правды. Ему скармливают только то, что можно. Да и то дозированно.
Бог не опекает дураков. Их опекают еще большие дураки.

Аватара пользователя
pilottwo1
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
Авто: Nissan X-Trail 2.5 CVT 2016
GSM: 80336219455
Имя: Игорь
№ клубной карты: 21
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение pilottwo1 » 06.11.2017 18:02

На самом деле все прекрасно понимают, что когда-нибудь это время настанет - время машин. Скайнет и все дела.
Сегодня невозможно в ближайшей перспективе.
Невозможен электрический пилот, строитель, нейрохирург и т.д.

Я в робототехнике не силен и не знаю принципов работы. Но уверен, что машина, которой доверят управление, должна уметь учиться и принимать решения, исходя из опыта. Где опыт - миллионы ситуаций, заложенных при создании машины и то, что она "прочувствовала" сама в период своей работы. ИИ должен быть настоящим - саморазвивающимся.
Как корабли из фантастических фильмов, где люди обращаются к кораблям по имени. Что-то такое.

И самое важное. Касаемо авиации. Авиация держится на трех основных факторах - управление, связь, навигация.
Невозможно создать один самолет и запустить его в работу.
Необходимо будет менять (подстраивать существующие) системы управления, правила, законы. Развивать системы связи под задачу автоматических полетов.
Это огромная работа, чудовищная куча денег.
Придется перестраивать всю систему.

Это не гуглтачка со слежением за полосой, попутной машиной на безопасной дистанции и свежей картой в навигации.
Она может существовать на дороге. Теоретически.
Сколько времени пройдет, когда абсолютный автопилот войдет в нашу жизнь и никого не будет это удивлять? Даже гаишника, что ты за рулем едешь бухой в дрова, не открывая глаза?
Я думаю, что достаточно много. Некоторые успеют на погост уже сгонять.

Сегодняшние системы управления самолетом несовершенны. Они ошибаются и отказываются работать.
Они перегреваются в жарких странах и начинают чудить. Не умеют правильно реагировать на внезапные изменения в обстановке - турбулентность ясного неба (есть такое явление - не прогнозируемое), инверсия в приземном слое или сдвиги ветра, не любят влажность, электризацию.
И самое главное - автоматика действует по факту случившегося изменения обстановки.
Произошло - исправил. На самом деле - попытался исправить.
Представьте, что теперь это ваша машина и вы бухой спите за рулем на скорости 100 на трассе. А тут лось - просто лось.
Сами бы вы увернулись или оттормозились, а машина просто зафиксирует попадание - она не среагирует на внезапного лося или лося с человеческим лицом, которому "надо, я спешу".

Предвидение - пока слабая черта машин.

Сейчас напишу про сегодняшний рейс в Шарм. Самолет 737-800, в прошлом году из Штатов. Новый, со всеми современными приколюхами. Очень интересная и комфортная машина.
1. При заходе на посадку в Шарме (погода прекрасная, легкий ветерок, день) самолет резко просел на глиссаде. Рядом горы, этот легкий ветерок крутит там как попало. Опасно, потеря скорости достаточно существенная и внезапная. Не прогнозируется.
Кто первый дал обороты, чтобы сохранить скорость в безопасном диапазоне? Достаточны ли были попытки самолета исправить ситуацию?
Обороты дал я, КАК ТОЛЬКО ПОЧУВСТВОВАЛ, что хвост начал проседать вниз (толкнул рычаги управления двигателями вперед, которые были под управлением автомата тяги) и когда надо было дать еще пару процентов, автомат уперся и захотел обороты прибрать. А мы еще не стабилизировались, надо поддержать самолет, так как ситуация только развивается. Но самолет посчитал, что все уже нормально и "лишние" обороты можно прибрать.

2. Перегрелись на стоянке. Это я сегодняшний день все рассказываю. Сразу после взлета отказали обе GPS. С ними вместе - часы, самолетный ответчик и система, отвечающая за предупреждения о близости земли.
Позиционирование перешло на наземные маяки, а остальное оборудование не работало. Вокруг горы, нас не видит диспетчер.
Что в этом случае будет делать автоматический самолет? У меня нет ответа.
А мы точно знали (точно предполагали :D ), что поднимемся выше и все заработает. Так и получилось. Это не напишешь цифрой и не зашьешь в мозг роботу, так как может и не заработать.

3. На заходе в аэропорту Минск-2 свалка самолетов - прилетело одновременно 4 борта. Сходятся почти в одной точке.
Диспетчера начинают разруливать ситуацию. Мы вмешиваемся в автоматический заход самолета и корректируем.
Мы не успеваем, нас тормозят и мы не можем пока выдержать параметры захода, которые были рассчитаны ранее - на эшелоне. Но есть маленькие хитрости.
Что делает Боинг, если не вмешиваться? Он начинает бездумно догонять профиль снижения. Увеличивает угол и, имея запас по скорости, гонит самолет вниз. Гонит скорость до эксплуатационного ограничения. А это, на всякий случай, ограничение по прочности конструкции и управляемости.
Вроде безопасно, наверняка не превысит. А если начнет болтать при этом в приземном слое? С его реакцией "по факту" на максимально возможной скорости последствия могут быть печальные.
Это сегодня такая автоматика. Она очень помогает и выполняет львиную долю работы, иначе невозможно было бы столько летать людям.
Но обязательно приходит момент, когда она говорит "а ну вот теперь сами".
Сколько раз было за этот год? Десятки раз. И все в сложнейших условиях - самолет передает управление человеку!!!

Notzeal писал(а):Source of the post статистику по отказам ведут и очень строго оберегают от конкурентов

Яркий пример - этот Ютейр. Пошли в отказ - ничего не было.

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Nom@de » 06.11.2017 18:26

kirill69 писал(а):Source of the post
Nom@de писал(а):Source of the post Вот именно по этому надо дождаться ответа квс

Любой индивидуум (даже КВС) :D - всего лишь обладатель субъективного мнения.
Основанного лишь на его собственном, довольно скромненьком, личном опыте.
Notzeal писал(а):Source of the post статистику по отказам ведут и очень строго оберегают от конкурентов - сожрут ведь!

Именно.
Простой обыватель не знает правды. Ему скармливают только то, что можно. Да и то дозированно.

Ну оно будет повесомей, чем субъективное мнение бухгалтеров, айтишнегов, строителей и т.д.и т.п.
Ибо чтобы понять - надо жевать.
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
Д.И.
Сообщения: 4514
Зарегистрирован: 19.02.2015 21:22
Авто: S80II 2.5Т 11г.-ФруЙоханссон
GSM: Six23.02.58
Имя: Дед Илья
Skype: boroda3838
№ клубной карты: 38
Откуда: город-герой Минск, цЭнтарЪ

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Д.И. » 06.11.2017 19:09

Nom@de писал(а):Source of the post строителей

опять вспомнили... :yahoo:
-=Всё познаётся в сра*...=-
Самобан - путь к личной свободе!!!
Drive2
Изображение

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 06.11.2017 21:39

pilottwo1, удивительно взвешенное мнение ИМХО. Но главное тут, что ты говоришь, что недостаточно знаком с робототехникой. Я зато знаком. И скажу, что в отличие от человека, ИИ обучается на миллионах событий, это у него занимает дни, может недели и потом он сам себя корректирует в зависимости от текущей ситуации. И решения принимает мгновенно. Автопилот для авто сделать гораздо сложнее чем для самолёта. Авто на своём пути встречает гораздо больше неопределенностей - это и разные знаки в разных странах и разметка порой нечеткая и случайности типа лосей... В небе этих факторов нет, а по поводу резкого изменения направления ветра... ядра в атоме делятся куда быстрее, но комп успевает просчитать последствия и всунуть / высунуть сердечник вовремя, чтобы не произошло неконтролируемое деление.
Сейчас переход на ИИ в управлении самолетом скорее в психологическом факторе, а не в техническом. И только это позволяет профессии жить. Но на днях Эмираты дали гражданство роботу, делайте выводы господа, насколько быстро может меняться даже такая консервативная психология.
Д’Артаньян

Аватара пользователя
502alexei
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 28.03.2011 11:26
Авто: Volvo S60 D5 2003 Black Edition
GSM: +375-29-572-03-97
Откуда: Минск, Малиновка - Новый двор.
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение 502alexei » 07.11.2017 17:09

Все фигня: летайте самолетами Комиавиатранс! Непередаваемые ощущения ))))
Никто не умрет девственником - жизнь нас всех поимеет!

Изображение

клубная карта №116

Аватара пользователя
builder
Сообщения: 5137
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder » 09.11.2017 12:41

Notzeal писал(а):Source of the post
Скрытый текст: показать
builder, кстати думаю сходить поболтать в ПВТ с тем новым стартапом по беспилотке. Знаю, что отсеют по англ. языке. Ибо нету у меня флюента англ. есть тока нем. Но хочу узнать, что за они. Дюже интересно


Ходил? Что сказали?
Д’Артаньян

Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC70 11" D3 FWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
Skype: notzeal
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Notzeal » 09.11.2017 16:17

https://geektimes.ru/post/295221/
я просто оставлю это тут

Аватара пользователя
502alexei
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 28.03.2011 11:26
Авто: Volvo S60 D5 2003 Black Edition
GSM: +375-29-572-03-97
Откуда: Минск, Малиновка - Новый двор.
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение 502alexei » 15.11.2017 12:58

https://tech.onliner.by/2017/11/15/belavia-2
pilottwo1, почему он, а не ты?
Никто не умрет девственником - жизнь нас всех поимеет!

Изображение

клубная карта №116


Вернуться в «Общеклубный offtop»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей