Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

Модератор: ekid

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 14.09.2017 12:17

Frrrost писал(а):Source of the post я про спецов тоже думал,но пока не определился,дозвонится не могу до того у кого насос брал , он же и коробками занимается

Это лучший вариант.
Мои то познавшие большие пробеги, и с неисправных (с проблемами) АКПП.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

Аватара пользователя
rotoperd
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02.11.2016 11:19
Авто: volvo s60, 2.4 turbo B5244T3
GSM: 79824214451
Имя: Василий

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение rotoperd » 15.09.2017 09:04

еще заметил когда после отпускания тормоза наката нет, включаю в ручной режим и она начинает накатываться :unknown:

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 15.09.2017 11:07

rotoperd писал(а):Source of the post еще заметил когда после отпускания тормоза наката нет, включаю в ручной режим и она начинает накатываться :unknown:

Совсем не понял фразу.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

Аватара пользователя
rotoperd
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02.11.2016 11:19
Авто: volvo s60, 2.4 turbo B5244T3
GSM: 79824214451
Имя: Василий

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение rotoperd » 15.09.2017 11:15

W@dim писал(а):Source of the post
rotoperd писал(а):Source of the post еще заметил когда после отпускания тормоза наката нет, включаю в ручной режим и она начинает накатываться :unknown:

Совсем не понял фразу.

На светофоре стою, отпускаю тормоз, машина не едет вперед. Включаю ручной режим коробки передач ( на панели приборов вместо D загорается 1) и машина начинает ехать вперед накатом.

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 16.09.2017 21:18

rotoperd, гидроблок. Начать нужно с регулировки позиционера, вероятность есть, но мала. А так ремонт/замена гидроблока.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

asman86
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31.08.2014 12:51
Авто: s70 и S40 I
Имя: Александр

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение asman86 » 17.09.2017 18:36

prometey1982 писал(а):Народ ставил вместо родного гидроблока, гидроблок от GM. В нем один из клапанов нормально открыт (или закрыт) в отличие от Вольво. Поэтому меняется на родной. Также Один из внутренних поршней подпружинен, опять же в отличие от Вольво. Но, говорят, что на вольвокоробках, гидроблоки GM ходят недолго 20-30 тыс. км. Но, мне кажется, это ересь. Скорей всего таки не вынули эту злосчастную пружину, вот и все отличия.

А есть информация от местонахождении этой пружинки?

prometey1982
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23.07.2017 22:43
Авто: Volvo S60 2.5T AWD AT 2004
GSM: +79139448372
Имя: Артем
Откуда: Новосибирск

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение prometey1982 » 18.09.2017 10:35

Итак, сегодня переставил другой гидроблок с прочищенными соленоидами и установленным китом от Transgo. Долго машину не гонял, но километров несколько проехал. С тапкой в пол местами. Пинки ушли, ранее за такой пробег уже проявлялись. Соленоиды были засраны просто неимоверно. Чистил с помощью развальцовки задней крышки, чистки сверлом из кита и завальцовкой крышки назад. Колпачки, которые ставятся вместо спиленных задников решил не ставить. И задники не спиливал. Пришлось пару поршней взять со своего гидроблока. Ибо те что у меня были немного некомплектные. Точнее один полностью комплектный, но под коробку aw55-50sn. А вот тот что под aw55-51sn. Ладно. Выяснилась интересная особенность. Оказывается в коробку уже лазили. И соленоиды были как раз прочищены и как раз стояли алюминиевые крышки вместо спиленных задних частей. И эти крышки как раз ослабли и немного слезли. Отсюда то и были пинки. Я вычитал на форуме ниссановодов, там тоже кто-то на это жаловался. Поэтому решил не рисковать, жопой учуял засаду и решил тупо разогнуть завальцовку, прочистить и загнуть назад. В общем, пока я доволен. На замену, переставление поршней в починенный гидроблок и сборку ушло 5 часов. Посмотрел тот гидроблок, который поставил. Там как раз было изношено одно место, для которого в ките был запасной поршень. В остальном износа не обнаружил. Вот грязи было очень много. Но все равно все детальки из кита вкинул.

prometey1982
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23.07.2017 22:43
Авто: Volvo S60 2.5T AWD AT 2004
GSM: +79139448372
Имя: Артем
Откуда: Новосибирск

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение prometey1982 » 18.09.2017 10:37

А изношен был поршень вот в этой фигне http://www.sonnax.com/parts/2271-lockup ... -valve-kit
Поршень прям болтался внутри гильзы.

asman86 писал(а):Source of the post А есть информация от местонахождении этой пружинки?

В документации из кита, которая выложена здесь есть эта информация. Не поленись прочитать все. Находится рядом с модулятором давления, если мне память не изменяет.

prometey1982
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23.07.2017 22:43
Авто: Volvo S60 2.5T AWD AT 2004
GSM: +79139448372
Имя: Артем
Откуда: Новосибирск

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение prometey1982 » 19.09.2017 08:48

Так, одна проблема таки вылезла. После сильного нагрева коробки 2-3 пропадет, обороты подкидывает и потом сразу после 2 включается 4. Пока такое пару раз словил, ездил сегодня в город, катался по пробкам.

В документации по киту по этому поводу есть следующие строки:
Bench data: Complaint: 2-3 cut loose after rebuild. Qualify: Reverse engagement OK, and 3-4 shift is OK. Some shops say: Reusing the 3rd band or installing a new OE band will usually avoid this 2-3 Shift compliant.

В моем переводе это звучит как:
Справочные данные: жалоба: сваливание в нейтраль при переключении 2-3 после ремонта. Подгрузка реверса в порядке, переключение 3-4 в порядке. Некоторые мастера говорят, использование старого клапана B4 или установка нового оригинального обычно устраняет описанную выше проблему.

В моем случае проблема случилась после хорошего прогрева коробки. Я так понимаю, что с охлаждением у меня не все в порядке. Плюс старая адаптация. Сначала попробую сбросить адаптацию. Если не поможет, то меня ждет дополнительный радиатор, который уже больше месяца в багажнике катается. Если не поможет установка, после основного радиатора, то воткну его вообще вместо родного. Точнее радиатор по любому буду ставить, ибо люблю машину пришпорить. Как мне нравится теперь эта коробка, похоже лучше чем aw50-42le. Когда только купил машину, думал, что за дерьмо, старая была на порядок лучше. А дело было просто в износе гидроблока. Блин, была же мысль не ставить этот клапан, когда прочитал документацию. Но все равно решил поставить, чтобы не было мучительно больно))) Тем более износа в гнезде не было. Видимо ремонтный клапан рассчитан на разбитые гнезда. А у меня целое, поэтому и проявилась проблема.

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 19.09.2017 17:35

prometey1982 писал(а):Source of the post Сначала попробую сбросить адаптацию.

Обязательно это сделать нужно было.
prometey1982 писал(а):Source of the post Если не поможет установка, после основного радиатора, то воткну его вообще вместо родного.

После основного без смысла, только вместо.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

prometey1982
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23.07.2017 22:43
Авто: Volvo S60 2.5T AWD AT 2004
GSM: +79139448372
Имя: Артем
Откуда: Новосибирск

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение prometey1982 » 20.09.2017 19:43

W@dim писал(а):Source of the post Обязательно это сделать нужно было.

Сбросил адаптацию. Появились забросы оборотов при переключении. Пришлось запускать адаптацию через VIDA и кататься. Коробка адаптировалась, забросы ушли. Судя по всему, соленоиды нужно немного подрегулировать. Но снимать крышку гидроблока несколько раз у меня нет желания, а поддона с отверстиями у меня нет. Ладно, пинков нет, забросов оборотов тоже. Значит диапазона адаптации хватает.

Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение aleks1 » 29.09.2017 14:47

W@dimВадим привет. При пробеге 205000 км решил частично менять масло . Методом слил и залил . После первого раза проехал 1000-2000км полёт нормальный . Второй раз слил и залил . Сбросил адаптацию и датчик окисления. Проехал 500 км и вот начался гул после набора скорости 60 км)час . гул не перестаёт и при 160 км)час. В плане ещё дважды слить и залить масло. Но вот этот гул настораживает? Что может быть?
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 29.09.2017 19:50

aleks1 писал(а):Source of the post Но вот этот гул настораживает? Что может быть?

Скорее всего не коробка, ищи по механике проблему. Просто совпало.
Так может гудеть промежуточный подшипник на правом приводе.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение aleks1 » 30.09.2017 06:58

Понял спасибо
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

Аватара пользователя
Amiko
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 25.06.2010 09:44
Авто: S-80 D5 2002
GSM: 80296733262
Откуда: Мозырь

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение Amiko » 01.10.2017 21:48

Поменял на днях на своей S-80 АКПП. И теперь наверное могу внести какую-то ясность, хотя так до конца и не понял, как цепляют таблички и клеят наклейки на коробках AISIN. Вот то что точно это на аллюминиевой табличке в верхнем левом окошке марка АКПП 55-50SN или 55-51SN, в правом верхнем окошке больше всего, что католожный номер детали, мой номер 8667 365 в нижнем длинном окошке две первые цифры год выпуска АКПП - мой 02 bv721838 все вместе серийный номер. На наклейках дублируется на одной номер каталожный, на другой серийный. Значит коробки 55-50SN устанавливались на все машины пока они выпускались в перемешку с 55-51SN. Купил коробку, как сказал продавец и я точно видел, что снимал он ее с двигателя D5 стояла она на S-60 на табличке 55-50SN каталожный номер 30681186 серийный номер 05BV559701. На АКПП была проводка отрубленная в жгуте 24 провода. Двигатель тоже был 05 года. Так, что то, что АКПП 55-51SN более новая, наверное не совсем правильно. А еще на АКПП которой, я купил разъем возле селектора не подошел к моему штекеру, хотя у меня тоже была 55-50SN? а второй у меня вообще выходит и крепится возле воздушного фильтра и там-же разъемы двух датчиков, всех помоему четыре. Так как продавец пометил крышку гидроблока, то пришлось выйти из этой ситуации другим путем, нашел схему на АКПП 05 года на российском форуме, да и у меня она была, снял модуль АКПП, разъем там пронумерован, прада очень мелко разъем А и В. На своей АКПП все провода перерезал ровно на половину, их там тоже 24, но цвета не всех совпадают. Разъемы отрезанных проводов от своей АКПП установил обратно на установочную площадку и соединил их с разъемами соединяющих моего обрезка с модулем АКПП. Если кому интересно, схему я пометил, и цвет проводов которые не соответствовали более старым моделям, проводов четыре другого цвета. Все у меня получилось, коробка без ошибок, но проблемы есть. Так, что если брать б/у АКПП свежие на более старые авто, то обязательно с куском проводки. Всегда можно вернуть обратно если, что. И свою и купленную если она труп.

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
Про каталожный номер! По ВИДА по моему ВИНу номер каталожный АКПП не совподает, вывод сделал когда искал коробку на сайте bamper.by на фотках видно, что коробки с моим каталожным и таким номером как я купил встречаются не однажды, хотя номер серийный всегда разный в котором меняется так-же и год.
Диагностика Volvo VIDA DICE, AUTOCOM ,CLIP- в МОЗЫРЕ.

Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC70 11" D3 FWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
Skype: notzeal
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение Notzeal » 02.10.2017 09:01

Amiko, они существовали и применялись одновременно:
VOLVO C30/C30 R 06-09 BEL 5 SP FWD L5 2.4L 2.5L AW55-51SN
VOLVO C70 00-05 SWE 5 SP F/AWD L5 2.3L 2.4L AW55-50SN
VOLVO C70 05-09 SWE 5 SP FWD L5 2.4L 2.5L AW55-51SN
VOLVO S/V40 00-11 MYS NLD THA BEL CHN 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L AW55-50SN
VOLVO S40 03-11 BEL 5 SP FWD L5 2.4L 2.5L AW55-51SN
VOLVO S60 00-11 BEL MYS 5 SP F/AWD L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L AW55-50SN
VOLVO S60 03-09 BEL 5 SP FWD L5 2.5L AW55-51SN
VOLVO S/V70 00-07 BEL MYS SWE THA 5 SP F/AWD L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L AW55-50SN
VOLVO S80 00-11 MYS SWE THA 5 SP F/AWD L5 2.0L 2.4L 2.5L AW55-50SN
VOLVO V50 05-11 BEL 5 SP FWD L4 1.8L 2.4L 2.5L AW55-51SN
VOLVO V50 05-11 MYS 5 SP FWD L5 2.4L AW55-50SN
VOLVO XC90 02-10 MYS SWE THA 5 SP F/AWD L5 2.4L 2.5L AW55-50SN
VOLVO CROSS COU 02 5 SP AWD L5 2.4L AW55-50SN

Аватара пользователя
W@dim
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: S80 2.4 BiFuel LPG АКПП 2002 г.в.
GSM: +375296993919
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Жодино-Жодино-Жодино-Минск-Жодино

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение W@dim » 02.10.2017 09:12

Amiko писал(а):Source of the post в нижнем длинном окошке две первые цифры год выпуска АКПП - мой 02 bv721838 все вместе серийный номер

Ты на 100% в этом уверен? Я нет. Не вводи людей в заблуждение.
Сумма разума на Земле - величина постоянная, а население-то растет (аксиома Коула)
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)

Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение aleks1 » 02.10.2017 15:42

Notzeal, В этом списке нет моей вольвицы :D Двигатель 2.3л 2001г
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 5941
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC70 11" D3 FWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
Skype: notzeal
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение Notzeal » 02.10.2017 16:24


sevas23
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20.04.2011 21:04
Авто: volvo V70XC 2.0Т 2001г.
GSM: 80445944496
Имя: василий
Откуда: Барановичи

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)

Сообщение sevas23 » 23.10.2017 21:00

доброго всем времени суток, может быть кому то будет интересно. купил машину год назад v70xc 2001г.в. с заведомо убитой коробкой aw55-50 awd. купил такую же б/у за 400$ как говорил продавец кот в мешке(так оно и вышло по итогу)
проблемы были в следующем: R- удар, D- иногда удар, 3-4 затуп, 4-3 удар. все это на горячую.
покатавшись так меньше года, начал ставить эксперименты над коробкой( благо свой гараж и руки из нужного места ), успевал за день по два раза снимать гидроблок))) пока катался, вскрыл родную коробку(хозяин говорил что она после ремонта, делали в минске но она так и не поехала по этому машину и продал) по механической части было все не плохо, гидроблок разобрал помыл. поставил ее на машину и чудо не произошло. R-включение мягкое но назад едет слабо, D-без удара, но чувствуется , едет до 3-передачи потом авария. еду в гараж снимаю гидроблок и ставлю с купленной коробки и понимаю, что родная коробка с гидроблоком от купленной едет точно также как купленная, значит проблема в основном в гидроблоке. звоню знакомому, и беру у него гидроблок от 55-51 с заведомо известными проблемами, ставлю себе и получаю эти проблемы на своей машине)) тем самым убеждаясь что проблема в основном только в гидроблоке. дальше была еще куча экспериментов по замене соленойдов тем самым уложил коробку окончательно( кстати продаю ее на запчасти, если кому что надо, в ветке запчасти найдете. и рабочую но с пинками тоже)
отдохнув пару дней звоню знакомому, и беру 55-51 (тоже кот в мешке) но правда она была из Швеции. ставлю с родным маслом, проверяю и что мы имеем R-идеал ,D-супер выезжаю из гаража все супер ( первый раз в жизни я узнал как ездит вольво на автомате ) нагрев автомат выставил масло по уровню и поехал наслаждаться ездой. и после нагрева вылезла маленькая болячка 2-3 чувствуется , 3-2 иногда удар. начинаю ездит и примечать. поменял масло на новое, ничего не изменилось. позвонил Вадиму и пообщавшись мы решили попробовать ( благо запчасти уже есть) поменять шток клапана B4 на следующий по длине, пружину оставить свою. стало чуть лучше но не прошло, начал искать и нашел проблема в этом клапане не посредственно в гидроблоке вот ссылка http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=59947-26K утечка давления масла при подаче на поршень B4. думаю и решаю поставить пружинку по слабее в поршень B4 и чудо чудесное, удар 3-2 пропал , то бишь давление на поршень стало хватать. итог сей басни таков: нужно ехать на керамический в Москву и пока не поздно делать гидроблок. да забыл масло заливал вот это https://www.mitasuoil.com/ru/fluid/multi-vehicle-atf
спасибо всем)


Вернуться в «Общий сервис Volvo»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей