Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L

Сообщение ekid » 15.12.2010 01:43

Решил создать эту тему,что-бы собрать все в кучу по этой проблеме.
1.Ошибка возникает при резком нажатии на педаль газа и на дисплее вылетает сообшение Motorservice,или что-то вроде того...у каждого по разному,все зависит от языка бортового компьютера
2.Машина стономится тупая,обороты набирает с трудом.Иногда(так было у меня) если после ошибки раскочегарю машину выше 120,то ошибка проподает и дальше все ОК.
3.При компьютерной диагностики ошибка называется как малое или большое давление нагнетания воздуха,ну или что-то в этом роде.
Причин может быть несколько....
а. пробит интеркуллер.Он находится между двух радиаторах,кондея и водяного охлаждения
б. воздушные патрубки от турбины к интеркуллеру,от интеркуллера к воздушному коллектору
в. неисправен датчик давления воздуха (находится на выходе из интеркуллера к коллектору)
г. неисправен вакуумный клапан геометрии выпускных газов (находится на турбине)
д. неисправен электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном на турбине
е. проблема с вакуумными трубками,турбиной, вакуумным насосом....что маловероятно и здесь обсуждать не будем.
Интеркуллер (рис.1). В первую очередь надо обратить внимание на подтекание масло из интеркуллера и паткубков.Как проблему дырявого интеркуллера решал Jackson,все к нему в личку.Скажу одно....снять его дело не простое и обязательно надо вытянуть щуп. :)
Датчик давления воздуха на рис.1....без коментариев
Вакуумный клапан на рис.2... просто сгнивает внутри,если потрести,то можно услышать внутри шелест...
Электромагнитный клапан на рис.3 и схема его снятия/установки рис.4 .Схема вакуумной системы на рис.5. Клапан работает просто...внутри электромагнит,мембрана,открывает доступ вакуума к вакуумному клапану (на турбине),а в закрытом состоянии соеденяет вакуумный клапан с атмосферой(для того,что-бы вакуумный клапан вернулся в исходное состояние).Эл.клапан вещь не надежная и не только у Вольво,а стоит он не дешево(200евро).Точно такой клапан стоит на бусиках Ивеко,но цена от этого не дешевле.В два раза дешевле клапан от мерса(там их два),но надо кулибничать,что-бы его поставить.Если эл.магнит цел,то клапан можно отремонтировать На эл.клапане есте фильтр(под черной коробочкой).Он забивается и простой продувкой можно его вылечить.Можно еще его развольцевать и проверить целостность мембраны.Очень часто клапан забивается пылью от того,что разгерметизировались подушки под мотором (рис.6).Их там две.Подушки гидровакуумные и управляются вакуумом из общей системы.Если падушка разгерметезирована,она начинает сосать пыль в вакуумную систему.Пыль попадает в клапан и нарушает его работу. Схема подключения подушек рис.7. Схема управления вакуумным клапаном на рис.8. Сама турбина на рис.9.
ВНИМАНИЕ! Большая часть машин Вольво при такой ошибке была вылечина именно после замены подушек под мотором!!! Поэтому обратить на это надо особое внимание.Для проверки подушек нужен вакуумный насос... рис.10. Это дорогой прибор(более 200евро),но можно это сделать методом исключения подушек из системы.Тонкий шланг от передней подушки,снизу,возле радиатора ,соединяется с тройником.Надо просто пережать шланг,который подает вакуум к этому переходнику.Далее нужно как минимум день,два покататься на машине на повышенных оборотах.Это нужно для того,что-бы из турбины вылетела САЖА !!!Если все нормально и ошибка больше не вылетает,решаем для себя вопрос с подушками (одна или две неисправны,проверяем методом пережиманием шлангов на переходнике.Стоимость одной подушки около 165$).Естественно,нужно после этого снимать электромагнитный клапан и струей сжатого воздуха продуть из клапана пыль.Если пережатие подушек не помогло,то эл.клапан тем более надо снимать и проверять его.Не стоит в этом случае спешить подключать подушки на место.Проблема может быть и в падушках и в клапане.С пережатыми подушками я ездил 3 недели и ничего не случилось.Естественно,если есть вакууметр,то можно сразу напрямую проверить и подушки,и эл.клапан,и вакуумный клапан на турбине.
Проверял вакууметром так....Сначала проверил вакуумный регулятор на турбине... снял шланг и подключил клапан к вакууметру.По ViDA надо создать вакуум -48 psi.Клапан должен повернуть заслонку на турбине до конца.У меня заслонку повернуло даже при -28psi.... Снял шланг с вакуумного клапана и подключил вакууметр к шлангу.Завел машину.На холостых показало под 30 psi. Даже не газовал.....прибор расчитон только до -30psi.
Хотелось бы поблагодорить всех тех,кто писал,выкладывал фото в теме http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=1721&start=0
Изображение
рис.2

Изображение
рис.4

Изображение
рис.9

Изображение
рис.3

Изображение
рис.10

Изображение
рис.1

Изображение
рис.6

Изображение
рис.8

Изображение
рис.5

Изображение
рис.7
Последний раз редактировалось ekid 18.01.2011 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/

Аватара пользователя
_kr_
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 17.12.2010 15:02
Авто: В активном поиске)
GSM: +375291067816
Имя: Максим
Откуда: Молодечно
Контактная информация:

Сообщение _kr_ » 14.03.2011 09:56

Это не DSTC однозначно. Я педаль газа раза 4 до упора нажимал, а у машины 0 реакции.
Нужно считывать ошибку, а оттуда будем уже плясать.
Спасибо!

Аватара пользователя
Vitalysh
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh » 14.03.2011 20:43

вопрос дизелистам D5...
через щуп на прогретом моторе дым идет...
я где-то слышал, мчто это норм...
что-то просто надо почистить(фильтр картерных газов)...
может кто чистил??? расскажите плз...
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока

Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid » 14.03.2011 23:56

Vitalysh писал(а):через щуп на прогретом моторе дым идет...

заткни щуп на место и не парься. Вентиляцию картера разбирал,там чисто как в аптеке.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Vitalysh, следи за тем,что пишешь и в какую тему....вроде не на базаре....
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/

Аватара пользователя
Vitalysh
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:08
Авто: бмв какойто
GSM: +480000000
Имя: Vitaly
№ клубной карты: 35
Откуда: Minsk-Poznań

Сообщение Vitalysh » 15.03.2011 18:52

Решение проблем в дизельных моторах 2.4L
тема вроде так называется...
спс за ответ.
Volvo v70 2.5tdi aw50-42 2000--> VolvoS80 2,4D5 aw55-51sn 2005-->Volvo V70 2,3 T5 aw55-50sn 2002->bmw пока

Аватара пользователя
Jackson
Партнер клуба
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 25.11.2009 14:26
Авто: Volvo XC90 D5
GSM: 8-029-9474617
Имя: Sergey
Skype: serge_jackson
№ клубной карты: 88
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Jackson » 15.03.2011 19:37

Vitalysh, Тема называется:
Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L
т.е. тут описываются решения связанные с ошибкой MOTORSERVICE
а дымок из щупа к этому не относится да и дымок должен быть даже в новых моторах!

Аватара пользователя
Blade
Партнер клуба
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:04
Авто: Volvo S60 2011 (T5) B5254T5
GSM: семь756восемь10
Имя: Алексей
Skype: blade220283
Откуда: Минск/Молодечно
Контактная информация:

Сообщение Blade » 16.03.2011 16:38

ekid, я бы вообще предложил эту тему закрыть, дабы ее просто не засрали. А все обсуждать в первоначальной теме.

Аватара пользователя
Beavis
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 29.11.2009 02:06
Авто: Volvo s70 T5.5 на палке
GSM: +37529280o999
Имя: Сашка
Откуда: Гродно
Контактная информация:

Сообщение Beavis » 16.03.2011 18:00

у меня пару раз бывало, едешь -даёшь в плеху и машина не едет, 2500 и всё, ну типа турбина отключается, заменил подушки и всё стало нормально, ну ещё поменял все фильтра заодно,а то страшно -идёшь на обгон и бац машина превращается в 2.4 обычный дизель, коней 80-100...
D2

и

D2

Помогу с диагностикой VOLVO в Гродно. DICE+VIDA

Аватара пользователя
yagger
Легендарный клубень
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 04.09.2009 18:18
Авто: Volvo S60, 2005 г., B5254T2
GSM: +375292609000
Имя: Сергей/Генрих
№ клубной карты: 8
Откуда: г. Минск
Контактная информация:

Сообщение yagger » 16.03.2011 20:18

Тема закрыта по просьбе топикстартера.


Вернуться в «Общий сервис Volvo»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей