XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

Обсуждение автомобилей Volvo S60 New (с 2011 модельного года), V60 и XC60
Ответить
Chappie
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25.09.2015 16:11
Авто: XC60 D4 2012
GSM: +375296510305
Имя: Denis

XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

Сообщение Chappie »

Добрый день,

хочу поделиться опытом недавнего инцидента с маслоохладителем, дабы предостеречь от дорогостоящего ремонта, возможно,
счастливых владельцев XC60 с двигателем D4 (D5244T17).

Предыстория.
Автомобиль XC60 D4, 12 года выпуска, янв. 13 - начало эксплуатации, 150 тыс. пробег, год как закончилась гарантия.
За автомобилем слежу, т.к. очень педантичен в этом плане.
После зимы, даже ближе к апрелю, при плановом осмотре жидкостей под капотом я обнаружил, что в расширительном бачке очень мало антифриза, он имеет мутный рыже-розовый цвет, на верху бачка небольшие остатки масляной эмульсии, ну прямо совсем небольшие. Хоть компьютер и не просил долить, я восстановил уровень жидкости, вошло около 700 мл и удалил масляную эмульсию салфеткой.
Первое, что пришло в голову - такого быть не должно (для примера, старенький дизельный Мерседес w203 не берет ни грамма за всю зиму).
Но потом я себя успокоил, машина свежая, серьезных проблем быть не должно, это же Вольво. Антифриз в машине не менялся с момента выпуска с завода, видимо оттого и цвет такой. Потеря за зиму объема 600-700 мл, возможно, связана с негерметичностью где-то или может опять же, давно не контролировался уровень, в некоторых моделях авто бывает такой факт, что уровень уходит чуть ниже MIN.
На всякий случай съездил на клубное СТО, проконсультироваться.
Вот тут начались сомнения...
От мастера узнал, что D4 не такой уж и надежный, как, в общем, и сами авто Volvo, которые выпускаются в последние годы.
Особенно D4 моего возраста.
От него узнал, что проблемы бывают следующие:
1. Нарушается герметичность маслоохладителя (масляного радиатора) как АКПП (стоит на радиаторе охлаждения с внутренней стороны), так и мотора (стоит снизу, на задней части блока) и потихоньку антифриз начинает сочиться наружу и/или в него может попадать масло. В некоторых случаях, если не течет как из ведра - диагностировать и проверить охладитель (он же холодильник) не представляется возможным.
2. Из-за недостаточного охлаждения мотора (3,4 цилиндра), могут появляться трещины в блоке и тут уже вообще ничего не помогает - только замена мотора. По легенде в Минске продаются несколько таких машин, преимущественно XC70 и неспешно ждут своих жертв.

В общем, т.к. визуальных проблем и ошибок при диагностике не было, решили, что покатаюсь и понаблюдаю за авто, если будет уходить и/или опять появится масло в антифризе - будем смотреть и начнем, скорее всего, с маслоохладителя двигателя, т.к. это наиболее вероятная и наименее затратная операция. На том и порешили.

Началось.
Спустя несколько дней, находясь в Вильнюсе (Литва), компьютер попросил долить пол литра масла. Хм..., подумал я и открыл капот, а там - с левой стороны все в масле в районе расширительного бачка. Первая мысль, где-то масляную магистраль порвало. Но потом, открыв крышку расширительного бачка, я понял, что масло было в антифризе. И несложно догадаться, какого была цвета охлаждающая жидкость...
Ехать дальше и, уж тем более, возвращаться в Минск.
Я конечно же не планировал и не ожидал такого поворота, денег наличных нет, мысли о самом худшем....
Первая мысль - надо ехать к дилеру, пусть разбирается...
Но, пока искал в Интрнете контакты дилера, наткнулся на клуб Volvo в Вильнюсе и клубный сервис, позвонил,
подъехал на осмотр (к дилеру никогда не поздно, да и в Вильнюсе все рядом).
Первая мысль и предварительный диагноз по телефону - пробило прокладку, процедура диагностики такой неисправности тамошние ребята называют "тест на беременность", видимо пытаясь взбодрить владельца владельца пациента... :))
Когда увидели, сколько масла в бачке - стало очевидно, что тест тут уже не к чему.... Это залет, но возможно, не очень страшный,
т.к. масло пошло в систему охлаждения очень быстро и "без газов".
Кстати, один из симптомов, что пробивает прокладку - в антифриз начинают уходить картерные газы, давление увеличивается, шланги становятся дубовыми, масло перед попаданием в систему охлаждения - варится. Но, благо, это был не мой случай.
Первое подозрение - это маслоохладитель. Чтобы точно определить - решили его снять проверить.
Вот, что мне понравилось на литовском клубном сервисе - это ширина спектра их услуг и кооперация с другими фирмами.
Мало того, что они сами занимаются разборкой и имеют на складе почти все запчасти, правда на более старшие модели
(еще одно интересно определение - то что мы привыкли называть "разборкой", там называют "свалкой"..),
так пока снимался старый охладитель, мастер позвонил дилеру и по "свалкам" на предмет наличия такого охладителя, нового или б.у.,
а также заказал химию Liqui Moly для промывки, которую сразу и привезли.
Запчасти на дилере не было, хотя я морально был готов ее купить за 300 евро. Большая часть "свалок" к вечеру пятницы была уже закрыта на выходные до понедельника. Визуальный осмотр выявил, что от других, более старших моделей и моторов такой холодильник не подходит.
Было принято решение оставить автомобиль в Вильнюсе в ожидании поиска холодильника.

Вердикт.
После снятия, опять же у партнеров, которые занимаются ремонтом радиаторов, старый охладитель был проверен под давлением воздуха в ванне с жидкостью.
Диагноз точный и однозначный - замена и длительная промывка всей охлаждающей системы.
По словам мастера, за выходные ему привозили пару таких охладителей, но их забраковали.
Нужная запчасть была найдена только в понедельник, но в идеальном, почти новом состоянии.
Стоила, кстати, 150 евро.
Таким образом она была заменена и еще несколько дней система охлаждения промывалась сначала химией,
потом водой, а потом дважды была заполнена антифризом (первый раз раз - промывочный).

Хэппи енд и выводы
Автомобиль я забрал с ремонта через неделю. Огромное спасибо команде клубного сервиса, в частности, Сержу и Марику,
http://scc.lt/
http://www.volvoparts.lt/

Пытался проанализирвать причины и можно ли было как-то предотвратить. В моем случае, наверно нет, т.к. явных повторяющихся симптомов не было. А в общем, следите за количеством и качеством антифриза.
Если за сезон уходит поллитра и больше и при этом появились масляные пятна - уже повод посмотреть, и не важно сколько лет авто.
Возможно, у меня просто попался дефектный охладитель, а быть может это станет проблемой XC60
3-4 летнего возраста к пробегу в 150 тыс. км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Advokatvlad
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 08.12.2014 20:00
Авто: Volvo XC60 D5 MY15
GSM: +375296564455
Имя: Владислав
Откуда: Минск
Поблагодарили: 4 раза

XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

Сообщение Advokatvlad »

Chappie писал(а):клуб Volvo в Вильнюсе и клубный сервис
Напишите их контакты сюда, кому-нибудь пригодится! :good:
Эй, товарищ, кончай истерику - вперед, на новые грабли. Мы обязательно перегоним Америку, если догоним Зимбабве! (с) В. Маяковский
Chappie
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25.09.2015 16:11
Авто: XC60 D4 2012
GSM: +375296510305
Имя: Denis

XC60 Поломка масляного радиатора или первый серьезный ремонт

Сообщение Chappie »

А вот, кстати, и тема у нас была, там и контакты есть:
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=15457
Ответить

Вернуться в «S60N (11-), V60, XC60»