Блок управления вентиляторами радиатора
- xixx
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
- Авто: Volvo XC70 D5 `08
- Имя: Павел
- Откуда: Гомель
Блок управления вентиляторами радиатора
Может кому будет интересно, а так же оставлю здесь для истории
У меня вышел из строя блок управления вентиляторами.
Сама плата блока и тестовый вариант на проводах в прикреплённой картинке.
После недели поисков неисправности в самом блоке выяснилось, что процессор не выдаёт на выходах ШИМ сигнал для включения вентиляторов (вернее выдаёт, но когда ему захочется ). Всё это время вёл себя блок, как будто где-то неконтакт. Неконтак онаружился в разъёме, но это проблему не решило. Силовая часть целая.
Есть ещё вариант, что ECM неправильную команду даёт, но в это слабо верится и даже не хочется совсем в это верить
Так как мне иногда нравится повозится с электроникой, и силовая часть целая, и Вида на данный момент на блок не ругается было принято решения собрать управляющую часть на PIC контроллере с двумя ШИМ модуляторами. В зависимости от температуры ОЖ и давления в системе кондиционера будут включаться эти два вентилятора.
На данный момент программа для PIC написана, сам PIC заказан. Жду когда придёт, чтобы провести эксперимент на живом железе
Если ничего из этого не выйдет придётся покупать. Блок управления новый или б/у пока нашёл в районе $300
Можно ещё заменить сам ЦПУ, но для этого надо слить прошивку с него, а для этого нет программатора и скорее всего там закрыто паролем...
У меня вышел из строя блок управления вентиляторами.
Сама плата блока и тестовый вариант на проводах в прикреплённой картинке.
После недели поисков неисправности в самом блоке выяснилось, что процессор не выдаёт на выходах ШИМ сигнал для включения вентиляторов (вернее выдаёт, но когда ему захочется ). Всё это время вёл себя блок, как будто где-то неконтакт. Неконтак онаружился в разъёме, но это проблему не решило. Силовая часть целая.
Есть ещё вариант, что ECM неправильную команду даёт, но в это слабо верится и даже не хочется совсем в это верить
Так как мне иногда нравится повозится с электроникой, и силовая часть целая, и Вида на данный момент на блок не ругается было принято решения собрать управляющую часть на PIC контроллере с двумя ШИМ модуляторами. В зависимости от температуры ОЖ и давления в системе кондиционера будут включаться эти два вентилятора.
На данный момент программа для PIC написана, сам PIC заказан. Жду когда придёт, чтобы провести эксперимент на живом железе
Если ничего из этого не выйдет придётся покупать. Блок управления новый или б/у пока нашёл в районе $300
Можно ещё заменить сам ЦПУ, но для этого надо слить прошивку с него, а для этого нет программатора и скорее всего там закрыто паролем...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- akz
- Сообщения: 9988
- Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
- Авто: S60 2,5Т
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Блок управления вентиляторами радиатора
Ягер, тебе смена подрастает
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
xixx, ну если ничего не получится, то где-то у меня есть блок управления...
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- xixx
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
- Авто: Volvo XC70 D5 `08
- Имя: Павел
- Откуда: Гомель
- xixx
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
- Авто: Volvo XC70 D5 `08
- Имя: Павел
- Откуда: Гомель
Всё что написано выше оказалось неправдой
В то время как я ждал программатор и PIC из Китая, решил ещё раз всё проверить. Вскрыл силовую часть повесил всё на провода, подключил вентиляторы и начал тестером смотреть всё вподряд в силовой части... И наткнулся на то, что один из вентиляторов странно звонится. Оказалось, у этой скотинки износились щётки и одна из счёток еле-еле касалась ротора. Бувально на доли милимметров (люфт подшипника) отклоняешь ось и уже либо не звонится совсем либо около 500-600 Ом. В итоге был куплен подшипник и щётки (немного не по размеру, пришлось 1.5 мм сточить) и восстановлен мотор.
Из-за этого плавающего неконтаткта и получалось, что вентиляторы работали странно. Сначало могли работать оба, потом один (с изношенными щётками) переставал крутиться, второй в это время начинал крутиться с удвоенной скоростью и через неокторое время вообще переставал. Я думаю, что плата не расчитана на работу одного и в итоге схема уходила в защитный режим.
Пока разбирался с этой проблемой нарисовал схему блока в Proteus 8 (просто сказка эта программа, эмулирует даже PIC и ему подобные). Кому надо, могу поделится
Цена вопроса: 3 недели поисков неисправности 140 тыс. щётки и 60 тыщ. подшипник. Ну и плюс приедет программатор и PICи, будем развлекаться
В то время как я ждал программатор и PIC из Китая, решил ещё раз всё проверить. Вскрыл силовую часть повесил всё на провода, подключил вентиляторы и начал тестером смотреть всё вподряд в силовой части... И наткнулся на то, что один из вентиляторов странно звонится. Оказалось, у этой скотинки износились щётки и одна из счёток еле-еле касалась ротора. Бувально на доли милимметров (люфт подшипника) отклоняешь ось и уже либо не звонится совсем либо около 500-600 Ом. В итоге был куплен подшипник и щётки (немного не по размеру, пришлось 1.5 мм сточить) и восстановлен мотор.
Из-за этого плавающего неконтаткта и получалось, что вентиляторы работали странно. Сначало могли работать оба, потом один (с изношенными щётками) переставал крутиться, второй в это время начинал крутиться с удвоенной скоростью и через неокторое время вообще переставал. Я думаю, что плата не расчитана на работу одного и в итоге схема уходила в защитный режим.
Пока разбирался с этой проблемой нарисовал схему блока в Proteus 8 (просто сказка эта программа, эмулирует даже PIC и ему подобные). Кому надо, могу поделится
Цена вопроса: 3 недели поисков неисправности 140 тыс. щётки и 60 тыщ. подшипник. Ну и плюс приедет программатор и PICи, будем развлекаться
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
xixx, у нас на работе это называется "лох". В первую очередь надо было проверить мотор.
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- xixx
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
- Авто: Volvo XC70 D5 `08
- Имя: Павел
- Откуда: Гомель
Re: Блок управления вентиляторами радиатора
У нас на работе это называется плавающий баг. Мотор звонится и крутится при подаче напряжения. Перестает работать мин через 10. Каким способом на вашей работе определяют такую неисправность?
Sent from my HTC One_M8 using Tapatalk
Sent from my HTC One_M8 using Tapatalk
- xixx
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
- Авто: Volvo XC70 D5 `08
- Имя: Павел
- Откуда: Гомель
Кстати, дело таки одним двигателем вентилятора не закончилось. Неконтакт всё же был и в блоке. Большая вероятность, что один из контактов одного из шунтов был совсем и не контактом Вобщем были откушены все 4 и заменены на провода. Неделю полёт нормальный. Пока я издевался над блоком сжёг два транзистора - замена 30 тыс. штука стоит. Блок вполне ремонто-пригодный, так что не выкидывайте нерабочие
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25.08.2015 11:42
- Авто: Volvo XC70
- GSM: +375447441001
- Имя: Кирилл
Блок управления вентиляторами радиатора
а как с вами связаться? у меня перестал работать вентилятор, напрямую крутится, видимо проблема в блоке
- Alexandro333
- Сообщения: 2107
- Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
- Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
- GSM: +375293693250
- Имя: Александр
- Skype: Aleksandr.Tretiakov
- Откуда: Беларусь, Минск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация: