Как проверить ступичный подшипник?

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Гудит что-то у меня. И такое чувство, что сзади.Сегодня пытался проверить задний ступичный подшипник. По рекомендации volver,а
1. Домкратишь заднее колесо не снимая его со ступицы.
2. Берешься руками за верх и низ колеса и резкими движениями качаешь его в вертикальной плоскости. (верх на себя - низ от себя, и наоборот) Поверни колесо на 90 градусов и повтори проверку. В нормально отрегулированном зазоре при таком качании НЕ должен ощущаться ни люфт, ни стук.
Такого уж явного люфта нет. Но прокрутив немного колесо, услышал шуршащее трение. Подобную операцию проделал со вторым задним колесом. Люфт показался (?!) чуточку меньшим. Шуршания не слышно. Правда, в первое время после покупки машины я пару раз трогался с включенным ручным тормозом. Могло ли это как-то явиться симптомом звуков?
Сам думаю на левый задний ступичный подшипник. Но почитав темку задумался - а всё ли так просто?
Может быть, кто-нибудь смог бы послушать издаваемый моей машиной звук? Кто-нибудь, кто прошёл через это? Я бы подъехал куда надо.
Заранее спасибо.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_6719_bbba7864f4a43ab2992cfc23f1ba0622[/img]

vasek256
Партнер клуба
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 07.01.2010 14:12
Авто: XC90 D5 08г
GSM: +375297701088
Имя: Андрей

Сообщение vasek256 »

Может быть, кто-нибудь смог бы послушать издаваемый моей машиной звук? Кто-нибудь, кто прошёл через это? Я бы подъехал куда надо.
Заранее спасибо.
Сади на заднее сидение человека и поезди на спусках/подемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо. По шуму определите откуда звук. Я делал так, люфтов небыло совсем.
8-029-770-10-88 Андрей
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Сади на заднее сидение человека и поезди на спусках/подемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо. По шуму определите откуда звук
Пожалуйста, поподробнее. На "спусках/подъемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо". Не совсем понятно, как на спусках и подъёмах колёса могут нагружаться? Может быть, на поворотах? Или двигаясь, как Вы советуете, приоткрывая попеременно стёкла в задних дверях, сидящий сзади человек сможет определить сторону, с которой доносится гул? Сидя на водительском месте, мне кажется, что гул доносится слева.
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

vlidomir писал(а):Не совсем понятно, как на спусках и подъёмах колёса могут нагружаться?
Если на скорости 60-... (только не перестараться) войти в поворот на "бабочку" с кольцевой, то машина накренится (центробежна сила, однако) и нагрузка на стороноу машины, которая идет по большому радиусу увеличится - т.е. возрастет нагрузка на ступицу, а если сидит еще и товарисч в 100-150кг на заднем колесе, то "плохому" ступичному подшипику становится "жарко" от такого товаристча и он, подшипник, начнет издавать "стоны", т.е. гул увеличится. Вот и все.

Советую почитать вот здесь http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=23&t=2388 - я уже отмучался.
VOLVO надо любить сердцем!
vasek256
Партнер клуба
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 07.01.2010 14:12
Авто: XC90 D5 08г
GSM: +375297701088
Имя: Андрей

Сообщение vasek256 »

vlidomir, serniksan описал более подробно, только вот стекла открывать не нужно, можно откинуть спинку сидения. Да, и лучше это делать на сухом асфальте :)
8-029-770-10-88 Андрей
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Спасибо, ребята, попробую.
Я так понимаю,что товарища в 150 кг можно заменить чем-нибудь аналогичным по весу. Нет у меня таких тяжёлых товарисщей! Не тёщу же мне тягать с собой!
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

vlidomir писал(а):Не тёщу же мне тягать с собой!
vlidomir, вот именно ее и надо взять с собой. Войти в один поворот, другой - услышать шум, попросить ее прислушаться тоже и "прозрачно намекнуть", что накрылся ступичный пошипник с той стороны, где она сидит.... ;)
VOLVO надо любить сердцем!
vasek256
Партнер клуба
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 07.01.2010 14:12
Авто: XC90 D5 08г
GSM: +375297701088
Имя: Андрей

Сообщение vasek256 »

vlidomir, главное не вес, а присутствие человека, чтоб мог попеременно слушать справа и слева.
8-029-770-10-88 Андрей
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Главное, что бы человек мог различить шум подвески от шума дороги, ветра и прочее. На днях просил одного человека послушать. И там вроде шумит, и там... Толку - как с козла молока.
alleksa69
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.09.2017 20:15
Авто: volvo s40
GSM: 89201553004
Имя: Алексей

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение alleksa69 »

Привет автолюбителям. хочу с вами посоветоваться. появился гул при езде (вольво с 40). ступицы холодные, но при скорости 50-60 начинаю вилять в разные стороны шум в (право) пропадает (влево) нарастает. прямо гудит. вывесил передок на четвертой разгоняю до 80, шума нет. слесаря говорят меняй два передних подшипника. (но слесаря есть слесаря)а если это подвесной. подскажите кто знает.
Аватара пользователя
Пленный_Румын
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 12.10.2016 14:06
Авто: CX9 3.7 AWD 275HP и Touareg 3.6 AWD 280HP
GSM: +375293
Имя: Сергей

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение Пленный_Румын »

alleksa69, так нужно разгонять на 5й и до 120-130,отключив антипробукс и вывесив ОДНУ СТОРОНУ, ПОТОМ ВТОРУЮ и при это глушить. т е Поднял справа, отключил антипробукс, пятую и до 130, заглушил, если даже только начало все услышишь, потом вторую сторону(антипробукс повторно!!! нужно выключать после глушения машины)
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение maljr.ga »

alleksa69 писал(а): шум в (право) пропадает (влево) нарастает.
Правый ступичный меняй

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Подвесной гудит всегда одинаково, от поворотов ни как не зависит, и гудит с ощущением по центру. Как будто коробка.
ALES
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 30.10.2011 21:37
Авто: V70 D5244T2 М56 2003/4г.
GSM: +375297260495
Имя: Олег
№ клубной карты: 219
Откуда: Брест
Поблагодарили: 2 раза

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение ALES »

Недавно поменял правую ступицу - ох и помотала нервы. Гул начался внезапно, на М1. Ни с того ни с сего, бах и загудело. Вывешивали, крутили, мотором крутил вывешенное колесо - ничего. Через 5 тыс начало при повороте гуля тональность менять. Тут и поменял. При замене убили полуось (пытались кувалдой выбить шрус из ступицы :bad: ). Поменять пришлось и полуось (за счёт механиков конечно :) ). Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов. Иначе сепаратор внутреннего шруса сделает "чмякс" и будет замена полуоси.

Будете в Бресте - приглашаю на СВ радио 6FM. Мой позывной "Южный".
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8249
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение maljr.ga »

ALES писал(а): Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов.
Я так на токарном станке ступицу срезал, укисла насмерть, 50тонн усилием шрус не выходил.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Как проверить ступичный подшипник?

Сообщение MozG »

ALES писал(а): Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов. Иначе сепаратор внутреннего шруса сделает "чмякс" и будет замена полуоси.
Сепаратор внутреннего сделал чмякс не от ударов кувалды, а от того что не заметили как выскочили шарики, и провернуло после старта. Есть у этих полуосей такой грешок, это одна из основных причин их замен на этих автомобилях.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»