Страница 1 из 3

Проблема с левой полуосью

Добавлено: 18.08.2015 16:07
alexu
Предыстория: Столкнулся с проблемой вибрации по кузову при наборе скорости и при движении на скоростях от 80 до 120. Диагностирование показало: выработка стакана и люфт трипойда внутреннего ШРУСА. Была предпринята попытка исправить сей недостаток - заказан внутренний ШРУС от Fe-best - 2711-S40IILH. Вот тут-то и подвох трипойд на старой оси меньше и имеет 24 шлица. Заказанный трипойд имеет 26 шлицев и по размеру больше (не нашелся под рукой штангенциркуль померить точно). Может кто в курсе с кокой модели volvo сейчас взять полуось донора чтобы поставить новый девайс и какой наружный ШРУС на ней будет чтобы потом заказывать. Типо того что 26 шлицев трипойд соответствует ??? шлицев внешнего ШРУСА и 24 шлица трипойда соответствует ??? шлицев внешнего ШРУСА????

Добавлено: 18.08.2015 23:03
moon_ster
Если у вас автомат, то у вас стоит внутри не ШРУС, а ТРИПОИД (это его конечное название, нет понятия "трипоид внутреннего шруса").
Альтернатив оригинальному трипоиду нет. Ваши варианты:
1) Неоригинальная полуось (к примеру GSP). Стоит как хорошая б/у оригинальная, ресурс 100 тысяч км, если рвется хоть один пыльник - подобрать почти невозможно или за половину стоимости этой полуоси.
2) Оригинальная б/у. В зависимости от разборщиков стоимости варьируются. По-хорошему можно найти отличную полуось, заменить смазку в трипоиде и радоваться. Некоторые разборщики против этого, сразу говорят, что такую полуось не вернете, если она накроется в гарантийный срок (у кого какой), а некоторые только за, особенно если эта процедура делается в клубных гаражах.
3) Оригинальная новая полуось. Безумные бабки, 10 лет без гемора.

Повторюсь, 4, 5, 6 и 12 вариантов у вас нет! Только вышеперечисленные 3. ВСЕ ПРОВЕРЕНО НЕ РАЗ!

Добавлено: 18.08.2015 23:34
buyan
alexu, В общем расклад следующий: У вас атмосферный движок, а соответственно и атмосферная полуось. Трипод что вы заказали от турбо полуось, что не удивительно, только они в каталогах и пробиваются. Так что не ищите, ничего не выйдет, на атмо полуоси запчастей нет- покупайте БУ или новую.
ПС Кстати вместо атмосферной легко можно поставить турбовую, она крепче, соответственно ресурс больше

ПС 2moon_ster, Иван трипОД- это разновидность ШРУС

Добавлено: 19.08.2015 08:19
moon_ster
buyan, не глянул в профиль. Человек начал про трипо(И)д рассуждать, я за него и зацепился.
По поводу разновидности шруса - не соглашусь. Чисто технически ты прав, действительно верное и полное название в технической литературе - "Трипоидный шрус" (кстати, обрати внимание, трипоИдный). И сам трипо(И)д в этой литературе - всего лишь трехлучевая деталь с роликами. Но для всех слесарей, техников, продажников запчастей шрусом является именно устройство с шариками, а трипо(И)дом - именно трехлучевая деталь с подшипниками и стаканом. Поэтому для простоты и взаимопонимания лучше разграничить ШРУС и ТРИПО(И)Д в разные категории. Был и с разборщиками казус. Попроси трипоидный шрус, они переспросят, тебе трипо(и)д и ли шрус =))

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
buyan писал(а):ПС Кстати вместо атмосферной легко можно поставить турбовую, она крепче, соответственно ресурс больше
кстати, чем кроме толщины палки и размеров внешнего шруса она крепче? вот дороже - это точно. сам стакан с трипо(и)дом вроде те же. Или ошибаюсь?

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
Пля, заморочился я с этой буквой И. Оказывается, нет норматива на правильное произношение и написание пришедшего из Инглиша слова TRIPOD (трайпод дословно). Если отталкиваться от транскрипции, то трипод ближе и правильнее. Однако, трипод по смыслу уводит нас от конструкции устройств равных угловых скоростей и приводит к простым треногам, будь то штативы фотоаппаратов с кинокамерами или даже пропускные устройства турникетов.

Так что каждый вибирает, что по душе. Мне как-то с И привычнее.

Добавлено: 19.08.2015 11:28
buyan
moon_ster, стакан в турбовой больше и трипод больше, соответственно крепче

Добавлено: 19.08.2015 11:59
alexu
buyan, moon_ster, спасибо за консультацию. Осталось только решить, что делать с приобретенным стаканом и трипоидом? Станет ли он на полуось от турбо движка? И ещё один - движок пофигу какой турбированный Т,Т2 и т.д. полуоси одинаковые?

Добавлено: 19.08.2015 22:53
moon_ster
buyan писал(а):трипод больше
мы же уже определились, что говорим о полуоси от "палки"?
alexu писал(а):полуоси одинаковые
пофигу так же, бензин это или дизель. Главное - полуось от турбированной механики. Но только от S60 в вашем случае.

Добавлено: 20.08.2015 00:26
buyan
moon_ster, че от механики- от автомата нужна

alexu, не важно какой Т, главное чтоб турбо

Добавлено: 01.09.2015 01:29
ALES
moon_ster писал(а):1) Неоригинальная полуось (к примеру GSP). Стоит как хорошая б/у оригинальная, ресурс 100 тысяч км, если рвется хоть один пыльник - подобрать почти невозможно или за половину стоимости этой полуоси.
Пыльники есть, и шрусы есть. Это не главное.
Подшипник ПРАВОЙ неоригинальной полуоси механика, М56 D5 менять приходилось? Может и размеры остались? Сдох, не подлезть померять, а сбивать как-то стрёмно, потом можно и стать колом. :(

Добавлено: 01.09.2015 14:04
moon_ster
Нет, к сожалению в подвале лежит куча мертвых автоматных полуосей, ни одной полуоси с палки. Внешний диаметр будет одинаков(крепящий хомут подвесного подшипника одинаков), а вот за внутренний диаметр не скажу.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Да и не сталкивались мы с неоригинальной полуосью от механики.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Внешний диаметр 75, ширина подшипника 19, а диаметр палки полуоси померяй сам. Кстати, ширина подшипника может быть меньше(на автомат под замену идут подшипники шириной 16, это не критично), но не больше!

Добавлено: 01.09.2015 22:30
ALES
Понятно... тогда следующий вопрос - сколько можно ездить с помирающим (шелестящим) подвесным подшипником и чем это вообще чревато? Думаю торопиться мне с этой полуосью, или купить патроновский внешний шрус и новые резинки, отъездить два года, а потом закрыв глаза выкинуть на помойку. За пару лет я наверняка найду оригинал в почти новом состоянии.

Добавлено: 02.09.2015 13:07
alexu
ALES писал(а): Пыльники есть, и шрусы есть. Это не главное.
Подшипник ПРАВОЙ неоригинальной полуоси механика, М56 D5 менять приходилось? Может и размеры остались? Сдох, не подлезть померять, а сбивать как-то стрёмно, потом можно и стать колом. :(
moon_ster, основные размеры дал - дальше подобрать в Инете просто. Я менял подшипник на своей старой полуоси. Самый быстрый способ демонтировать - срезать шлифмашинкой. На место становится тоже достаточно просто. Единственное что придется разобрать стакан с трипойдом, так будет проще проводить манипуляции. Дальше фен 180-200 градусов вешаешь на него подшипник и переодически поворачиваешь до готовности :D . Часть полуоси со стаканом в маразильник. После того как все ингридиенты готовы (нагрелись и охладились). Полуось стаканом вниз в тиски, подшипник на ось и медленно постукивая резиновой киянкой или небольшим молотком через деревянную прокладку до упирания в выступ. Все :yahoo: Замена произведена.
ALES писал(а):Понятно... тогда следующий вопрос - сколько можно ездить с помирающим (шелестящим) подвесным подшипником и чем это вообще чревато? Думаю торопиться мне с этой полуосью, или купить патроновский внешний шрус и новые резинки, отъездить два года, а потом закрыв глаза выкинуть на помойку. За пару лет я наверняка найду оригинал в почти новом состоянии.
Я ездил недолго, но постоянная вибрация задалбывает. Вибрация в подшипнике убивает по цепочке - трипойд со стаканом - далее подшипник дифференциала в коробке и сам дифференциаял - и т.д. О влиянии на внешний шрус ничего говорить не буду но скорее всего тоже может в меньшей степени.
Два года на патроновском - это как повезет и как будешь ездить...

Добавлено: 03.09.2015 00:02
moon_ster
alexu, прямо кухня извращений =)

старый подшипник оставь. Через него удобно новый набивать, чтобы не убить. А греть новый - к смерти. Ты ведь не сможешь только внутрянку нагреть. У тебя греется весь подшипник, включая смазку. А это хреново. Для набивания можно использовать старый подшипник и по нему бить, он же в свою очередь натягивает новый на нужное место. Можно и трубу, длинную, по диаметру подходящую на внутреннюю обойму подшипника (но такую хрен найдешь). Короче, есть варианты и без холодильников и печек. И уж тем более стакан и трипоид тут ни при чем, их не надо трогать.

Добавлено: 03.09.2015 11:14
alexu
moon_ster, :D. Да ладно, подручные средства, а не кухня извращений. Понятно что выпресовкой на стенде гораздо быстрее и качественнее, но не всегда есть еще тепловые посадки. Едвали у каждого в гараже есть пресс. В последнее время получили распространение пластичные смазки на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE). Смазки с использованием PFPE разрабатываются специально для эксплуатации в условиях: высоких температур - до 300 ºС - так что температура нагрева до 200 побарабану подшипнику проверено, на фене 200, подшипник нагревается с учетом охлаждения на воздухе максимум до 150, а это даже для смазок на основе минерального масло не страшно. Если ездить с раздолбанным подшипником разбивает трипод и в стакане выработка появляется тоже проверено. Дабы не убить после установки новый подшипник целесообразнее проверить состояние соединения трипод-стакан, набить новой смазкой тоже не проблема - 100 тыс. руб. Тем более, что подшипник просто так не рассыпается, что то послужило причиной этому - чаще всего не его ресурс, а составные части узла, в который входит подшипник. Старый подшипник использовать в качестве оправки для запресовки нового??? Подшипник посажен с приличным натягом. У меня с помощью спец. съемника не получилось даже на 1 мм старый с посадочного места сдвинуть. Трубу - это да, подойдет от 45 до 48,3. А вот насчет вариантов без холодильников и печек - тепловые посадки имеют ряд преимуществ по сравнению с соединениями, получаемыми на прессах. Они имеют большую прочность. Применение нагрева или охлаждения при посадке деталей позволяет во многих случаях обходиться без мощного прессового оборудования. :) Как-то так...

Добавлено: 03.09.2015 23:40
moon_ster
В целом нормально, но почти то же самое, что и использование высокоточного лазерного станка для выжигания на доске для нарезания "Маме с 8 марта"

Добавлено: 04.09.2015 00:27
andrey.razbor
buyan писал(а): Трипод что вы заказали от турбо полуось, что не удивительно, только они в каталогах и пробиваются. Так что не ищите, ничего не выйдет, на атмо полуоси запчастей нет- покупайте БУ или новую.
У меня есть новый на атмо ;)

Добавлено: 04.09.2015 12:58
laguna1
Вопрос к ремонтникам: Сколько в среднем ходят оригинальные полуоси на вольвах турбированных и простых, а также правая и левая умирают примерно одновременно или нет. Вопрос к чему, есть люфт в левой полуоси, поэтому решаю менять привентивно или ждать смерти. Правую поменял пару тыс. назад пробег порядка 124 тыс.миль. У andrey.razbor, интересные условия 1 год гарантии, но жду ответа по оригиналу.
Да еще ставил ли кто GKN LOEBRO какие отзывы.

Re: Проблема с левой полуосью

Добавлено: 04.09.2015 13:51
andrey.razbor
Loebro- это и есть оригинал

Добавлено: 04.09.2015 14:03
aleks1
moon_ster писал(а): У тебя греется весь подшипник, включая смазку. А это хреново.
Вообще - то подшипники все греются перед посадкой на вал в масле ( не подсолнечном :D ) до 120С.

Добавлено: 04.09.2015 14:08
laguna1
andrey.razbor писал(а):Loebro- это и есть оригинал
Я знаю, но весь вопрос в том, что в розницу это часто восстановленные полуоси.