Долго заводится, снятие ТНВД и лужа антифриза под машиной.

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)
Ответить
ALES
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 30.10.2011 21:37
Авто: V70 D5244T2 М56 2003/4г.
GSM: +375297260495
Имя: Олег
№ клубной карты: 219
Откуда: Брест
Поблагодарили: 2 раза

Долго заводится, снятие ТНВД и лужа антифриза под машиной.

Сообщение ALES »

Всем привет. Постинг чисто для тех, кто столкнётся с такой проблемой.

Изначально по мотору был ремонт, который вылился в проблемки. А именно по утрам двигатель начал плохо заводиться. Приходилось или держать 10 секунд ключ во втором положении, или 6-7 секунд маслать стартером. Внешне всё было красиво, но через месяц кинув авто на пару часиков возле дома, обнаружил под авто огромную лужу и сухой расширительный бачок. Кое-как доехав до ремзоны, сжимая патрубок радиатора обнаружилось "сопливение" "где-то под ТНВД", где как всегда ничерта не видать.

Проблема 1 - как снять ТНВД.
Снимаем корпус воздушного фильтра. Там просто - патрубок слева снимаем ослабляя стяжной хомут, внизу 3 пластиковых крепления "розочка", надеваем на каждое торцевой ключ на 10, лепестки сжимаются и можно вытянуть. Так со всеми тремя поочереди, иначе разломаете нахрен, а новые стоят сколько - охренеете. Затем снимаем разъём с датчика массового расхода и клапан подушек двигла стягиваем и кидаем рядом.
Далее нужно открутить ТНВД. Снимаем разъём управления, далее нужен торцевой ключ на 12 с удлинителем примерно 10см. Больше не влезет, меньше не дотянется. Всего три винта. Верхний откручиваем обычным рожковым ключом, нижние торцевиком. С дальним нижним возни больше всего. Нужно помнить, что отверстия на ТНВД на углах как-бы правильного треугольника, а нам мешает блок предохранителей, который лично мне снимать было лень. В общем дальний нижний винт нужно откручивать вслепую, но нужно знать что там два винта, один поближе и не виден, и именно его нужно нащупать и выкрутить. А чуть дальше такой же, но он крепит помпу и нам не нужен. Не перепутайте. После откручиваем стальной патрубок на топливную рейку и можно потиху снимать, насколько патрубки позволяют. После откручивания ТНВД туговато, покачивая, но извлекается относительно нормально.
И тут обнаружился "виновник торжества", точнее аж два виновника. Сдедствие - сгнивший и разложившийся угловой патрубок, из которого собственно всё и выливается. Идёт он из системы охлаждения видимо к масляному разиатору. А причина - ослабленный топливный патрубок от бака к насосу ТНВД. Топливо из него по низу насоса потиху вытекает прям на этот злосчастный патрубок антифризный и сжирает его. Заодно из насоса ТНВД за ночь всё вытекает и утром приходится или ждать пока из бака нагонит, или маслать долго стртером.
Устраняем. Патрубок антифиризный отлично подходит тот, что покороче от масляного радиатора. Как там и стоял, подозреваю что они одинаковые вообще. Хомуты обычные на закрутку. От других авто патрубки почему-то все гораздо большего диаметра. Может и можно их стянуть, но нуегонах...
Далее чистим и обезжириваем внутреннее посадочное ТНВД, снимаем и моем колечко, обмазываем без фанатизма герметиком и ставим на место. Сперва накидываем верхний болт, закручиваем но не зажимаем. Потом в торцевом ключе ФИКСИРУЕМ болт, чтобы не выпадал и наощупь закручиваем нижний дальний болт. У меня раза с пятого получилось, ибо наощупь всё. И наконец нижний ближний, там вообще без проблем. Затягиваем затем все три болта сильно, но без фанатизма. Надеваем на ТНВД разъём управления. Закручиваем стальной патрубок на рейку (обязательно протереть-промыть, чтобы грязь не попала). Безжалостно ломаем два хомута на подачу топлива и на обратку, ставим зажимные. Протираем за собой насухо, чтобы потом можно было проверить, не подтекает ли чего.
Ставим воздушный фильтр, затягиваем, защёлкиваем... Доливаем антифриз, заводим, опять заливаем, кидаем поллитра на долив, потом понадобится.
Всё, можно ехать.

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Дополнение. Перед установкой фильтра наплохо бы проверить резинки тросиков на коробку передач. У меня там антифризом всё залилось, попало и внутрь. Ехал еле включалась 2я и 4я передачи. Снял резинки, промыл, смазал - гут!

Будете в Бресте - приглашаю на СВ радио 6FM. Мой позывной "Южный".
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»