Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модератор: Simak

Аватара пользователя
savl
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21.12.2009 10:40
Авто: Volvo V40 1.9TDI D4192T2
Откуда: Слоним

Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Сообщение savl »

Где находится датчик температуры окружающей среды, которая отображается на приборке?
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

За передним бампером, с правой стороны от радиатора, сторона ближе к водителю.
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Аватара пользователя
yuripa
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 15.09.2009 16:03
Авто: V40 1,9TD D4192T3 M56 2003
GSM: +375297030771
Имя: Юрий
Откуда: Минск, Чижовка
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение yuripa »

Любимая работа не всегда прибыльна...
zero rsy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28.04.2011 18:43
Авто: volvo s40 1.8i 2000г. МКПП, газ-бензин

Датчик на S40

Сообщение zero rsy »

Добрый день, подскажите пожалуйста, где находится датчик тем-ры входящего воздуха( показывает 70 градусов, необходимо заменить), возможно он встроен в расходомер воздуха. Движок B4184S2 2000г.
Аватара пользователя
NorthStarGarage
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 04.02.2011 19:29
Авто: Volvo
GSM: в шапке темы
Имя: NorthStar
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение NorthStarGarage »

zero rsy, в расходомер не встроен,http://www.exist.by/images/getimg.aspx? ... =385896508
zero rsy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28.04.2011 18:43
Авто: volvo s40 1.8i 2000г. МКПП, газ-бензин

Сообщение zero rsy »

[quote="vada1980"]http://www.exist.by/images/getimg.aspx? ... =385896508[/q
это не он, это датчик давления
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

если есть расходомер то датчик температуры ему ни к чему
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
zero rsy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28.04.2011 18:43
Авто: volvo s40 1.8i 2000г. МКПП, газ-бензин

Сообщение zero rsy »

как ни к чему? расходомер то считает объём или массу проходящего воздуха
в самом расходомере есть ещё какой-то несъёмный датчик, может это он?
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

zero rsy, навряд ли, нам то и нужно знать объем или массу. вот он это и считает

а на более старых машинках это делается вот так
на основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе,
блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в каждом сантиметре
кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При каждом такте впуска,
цилиндр "всасывает" разрежённый воздух из впускного коллектора, объём
которого приблизительно равен внутреннему объёму цилиндра двигателя.
Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно рассчитав
плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления двигателем
рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время
такта впуска. В соответствии с рассчитанной
массой потребляемого двигателем воздуха, блок управления двигателем
формирует импульсы управления топливными форсунками соответствующей
длительности, достигая приготовления топливовоздушной смеси с составом,
близким к заданному.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
нашел в инете про бошевский датчик расхода воздуха, хорошо описан, просто для интереса
Датчик массового расхода воздуха BOSCH (HLM2-4.7 0280212022)

Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Конструкция датчика

Датчик имеет пластмассовый корпус, выполненный в виде патрубка с проходным сечением 60 мм в диаметре, на концах патрубка установлены защитные решетки. В трубе корпуса размещен чувствительный элемент датчика (платиновая нить) и терморезистор.
В верхней части датчика размещены:
плата вторичного преобразователя, закрытая герметичным пластмассовым корпусом, шестиконтактная вилка соединителя;
потенциометр регулировки CO на холостом ходу.

Параметры датчика
Напряжение электропитания: 8...16В
Ток потребления: не более 1,0А
Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0...500кГ/ч
Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9...3,5Ом
Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20...25кОм
Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0...1,0кОм

При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.
Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45...0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.

Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.
Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству,
а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
Подключение датчика к жгуту производится с помощью шестиконтактного соединителя с защелкой.
После установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Повышенные обороты холостого хода (1800±300 об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
Проверьте исправность цепей 6 и 7.
Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO).
Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
Замените датчик расхода воздуха.
Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити);
проверьте и замените датчик расхода воздуха.
Posted on: 18 Февраля 2007, 21:46:28ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Попробую доложить вам, о возможности ремонта ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

Признаки неисправности, с учетом нормального состояния контактов в разъемах и отсутствием обрывов в проводах, следующие.

Подколбашивание движка на ХХ.(Все остальное уже проверено и в норме).

При часовом расходе воздуха на ХХ-15кг, часовой расход топлива 2.1, RCOD - 0,349 . Нормальное значение(1.3-1.4, 0.035)
При попытке рег. потенциометром часовой расход топлива и RCOD:
1. Не изменяется.
2. Изменяется плавно, но после установки - плывет.
3. Изменяется хаотично (прыгает).
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Дайвер
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01.10.2011 11:18
Авто: Вольво V40 1.9D Т2
GSM: +375447491180
Имя: Дмитрий
Откуда: Витебская обл.

Сообщение Дайвер »

Wander_380 писал(а):За передним бампером, с правой стороны от радиатора, сторона ближе к водителю.

А вот и не верно , под термостатом на двигателе
Аватара пользователя
сурма леонид
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
GSM: +375293165545
Откуда: Речица

Сообщение сурма леонид »

ВнимательнееДайвер, внимательнее.Датчик указанный топикстартером находится в месте указанномWander_380, .Под термостатом-датчик охлаждающей жидкости.
zero rsy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28.04.2011 18:43
Авто: volvo s40 1.8i 2000г. МКПП, газ-бензин

Сообщение zero rsy »

написано много интересного , но не по существу
На диагностике показало не только Т=70 гр но и разбежку в зажигании от +4 до -6гр =+ к этому скачкообразные показания лямбда-зондОВ. Сделали вывод, что это из-за неправильного показания датчика тем-ры входящего воздуха, т.к. он непосредстевнно влияет на образование смеси.
Хотя сегодня при прогретом движке поднял капот, положил руку на корпу воздушного фильтра и почуствовал, что он теплый, даже можно сказать горячий, может показания верные и все проблемы не из-за датчика?
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11148
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: -
GSM: -------
Имя: -

Сообщение Simak »

Вот у меня http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 9&start=15 Wander_380, тоже мне нарисовал :good:
Дайвер
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 01.10.2011 11:18
Авто: Вольво V40 1.9D Т2
GSM: +375447491180
Имя: Дмитрий
Откуда: Витебская обл.

Сообщение Дайвер »

сурма леонид писал(а):ВнимательнееДайвер, внимательнее.Датчик указанный топикстартером находится в месте указанномWander_380, .Под термостатом-датчик охлаждающей жидкости.
Пардон, попутал)))
Сергей73
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.01.2012 18:56
Авто: volvo v40 1,8GDI B4184SM 1999г
GSM: +375296610399
Имя: Сергей
Откуда: г. Минск

термодатчик

Сообщение Сергей73 »

комп показывает температуру за бортом +45 и выше, хотя на улице мороз. V40 1999 г 1.8i. У кого-нибудь такая фигня была?
Аватара пользователя
Ceceron
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 26.06.2011 11:40
Авто: volvo s40-I
Откуда: РФ, Чебоксары

Сообщение Ceceron »

Может у Вас "америкос" и показания в Фаренгейтах, хотя по-моему с таким двигателем там не продавали авто.
volvo s40 2002г., двигатель B4204T3, АКПП 5-тиступка
Сергей73
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.01.2012 18:56
Авто: volvo v40 1,8GDI B4184SM 1999г
GSM: +375296610399
Имя: Сергей
Откуда: г. Минск

термодатчик

Сообщение Сергей73 »

Нет,шед. В апреле 2010 пригнал из Геттеборга.
Аватара пользователя
Ceceron
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 26.06.2011 11:40
Авто: volvo s40-I
Откуда: РФ, Чебоксары

Сообщение Ceceron »

Интересно, а показания меняются?
volvo s40 2002г., двигатель B4204T3, АКПП 5-тиступка
Сергей73
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20.01.2012 18:56
Авто: volvo v40 1,8GDI B4184SM 1999г
GSM: +375296610399
Имя: Сергей
Откуда: г. Минск

термодатчик

Сообщение Сергей73 »

Да, иногда показывает правильно, но все реже
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wander_380 »

Сергей73, контакты проверить надо, возможно окислились ну и проверить датчик надо
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»