Фотоотчет. Чистка вентиляции картера отработанных газов.

Обсуждение автомобилей Volvo 850, S70 и V70 (1997-2000), V70 XC (1998-2000) и C70 (1998-2005)

Модератор: E}|{IK

Аватара пользователя
cheloveki
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:53
Авто: S70

Фотоотчет. Чистка вентиляции картера отработанных газов.

Сообщение cheloveki »

Апрель 2009 г.

Что послужило поводом? Зимой обнаружил (где-то на форуме я писал об этом не помню на старом или на новом) на щупе измерения масла двигателя белую субстанцию (эмульсию). Объездил кучу диагностик, все хором твердили что в ГБЦ микротрещина. Само собой приговор не из приятных. Знающие люди подсказали особо не паниковать, а для начало почистить вентиляцию картера. Что собственно и было сделано.

Работа проводилась в гараже с ямой. Из инструмента набор Force 4821, набор офигительных отверток Stab и так по мелочи кое что.

Машина в гараже
И так:
1. затянуть ручник.
2. под колеса подложить упоры (кирпичи)
3. снять клеммы с аккумулятора и подождать 10 минут или более
4. вытянуть масляный щуп
5. у меня ГБО стоит, перекрыть подачу газа (в баллоне закрутить вентили)
6. отжать шланги идущие от форсунок ГБО во впускной коллектор (указаны красными стрелками)
2.jpg
7. открутить это (желтая стрелка) для снятия кожуха
8. отжать хомуты патрубка (зеленые стрелки)
9. снять патрубок (указан синей стрелкой)
4.jpg
10. отодвинуть топливную магистраль ГБО (красная стрелка)
11. снять датчик холостого хода и его патрубок указаны желтыми стрелками (патрубок снимать аккуратно, потому как «елочка» к которой он крепиться очень хрупкая сделана из пластика)
8.jpg
12. снять шланг (красная стрелка)
13. открутить 3 болта (указанные желтыми стрелками) что бы снять «елочку» и это (зеленая стрелка)
11.jpg
14. отсоединить патрубок (желтая стрелка) просто повернуть и он сам освободиться (вот в какую сторону поворачивать не помню)
15. отжать хомут (красная стрелка) и снять патрубок с дроссельной заслонки
16. отсоединить все шланги указанные зелеными стрелками
12.jpg
17. открутить топливо провод тот что идет в рампу (ВНИМАНИЕ В РАМПЕ ЕСТЬ БЕНЗИН)
9.jpg
18. снять декоративную крышку (6 болтов) зеленые стрелки
1b.jpg
19. отжать хомут и снять патрубок (красным цветом)
14.jpg
20. открутить все болты крепящие впускной коллектор (у меня все открутилось без проблем их там 7 или 8) и снять сам коллектор.
Красными стрелками указаны отверстия под болты для крепежа коллектора
Зелеными сам фильтр отработанных картерных газов со своими патрубками.
16.jpg
Сам колектор

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
15.jpg
21. снял и почистил дроссельную заслонку
19.jpg
22. снять сам фильтр открутив два болта и отсоединив все патрубки
17.jpg
Далее я снял все патрубки с фильтра и почистил. Сам фильтр не разборный, и ни каких хитрых устройств в нем не обнаружил, на мой взгляд, обычная банка. Была почищена при помощи отвертки, ветоши, и растворителя. Забит он был изрядно.

23. сборка в обратном порядке.
1a.jpg
Итог. Проблема с эмульсией была решена уже две зимы ее нет. Получен ценный опыт и масса впечатлений о том как все просто устроение.

Замечания. Один шланг при разборке просто рассыпался, благо в гараже в котором проводилась разборка нашлась ему замена. Прокладку между коллектором и двигателем оставил старую, а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.

Потрачено. Почти все родные хомуты были заменены на хомуты под отвертку. (что-то около 20 тыс.)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_0a5dce0155764134719d175ec4dd0ad5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_1f8e43492989c41d70b0b5a78c8d7b85[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_2a3fb72c0c202a0cb8fc49d91a857f25[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_338e7995e7c0323c2961fa8133e0bedd[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_48dd531f673eab15e690b617057d2adc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_763de0688c51eda3ea55472fad1413cc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_7d9882850fa1b367c5ac2e58700b97b5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_85991878ea34c6b11700e3f5b5502a5a[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_af1015138b7522904ed29e91c5446017[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_ba2100becc54b03d9eef4f890cc40a5d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_d9dbc17b3796a8f38585efaf92100ddc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f097852acbd05f774c4ead476d494715[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f48c66b910d2d8e9c934df6583810ac0[/img]

Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

легко ломается патрубок на фото № 19
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест

Сообщение Andrei »

cheloveki писал(а): а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.
рассыпалась что ли ? я когда заслонку чистил ,то старую и оставил ,только на герметик её посадил и всё.
Кстати очень классная штука очиститель карбюратора (в баллончике под давлением) Только пшикнешь-сразу грязь отстаёт,но надо тряпкой потереть.
cheloveki писал(а):хомуты были заменены на хомуты под отвертку
что тоже были как на шрусах: раз клещами обжал и всё????
Отчёт-зачёт! :good: :good: :good:
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Andrei писал(а):только на герметик её посадил и всё
никогда так не делайте на электронной заслонке. если герметик вылезет вовнутрь и попадет между вращающейся пластиной и стенками, замена заслонки вам гарантирована. со временем прокладка утрачивает свои функции. но я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
cheloveki
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:53
Авто: S70

Сообщение cheloveki »

akz писал(а):легко ломается патрубок на фото № 19
у меня рассыпался самый мелкий на фото № 22
Andrei писал(а):рассыпалась что ли ?
по не знанию откуртив дроссельную рванул дроссель прокладка разлетелась на очень много кусков
Andrei писал(а):что тоже были как на шрусах: раз клещами обжал и всё????
да!

Добавлено спустя 49 секунд:
akz писал(а):я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.
где я а где элит :D, а так конечно следующий раз куплю, под коллектор купил))))
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест

Сообщение Andrei »

akz писал(а):если герметик вылезет вовнутрь и попадет между вращающейся пластиной и стенками, замена заслонки вам гарантирована. со временем прокладка утрачивает свои функции. но я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.
герметик по-любому вылезет .Он и вылез ,но только можно заслонку одной рукой открыть ,а другой вытереть герметик изнутри . Прокладку мне купить негде(уже негде). :(
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Andrei писал(а):но только можно заслонку одной рукой открыть
браво. на моем моторе заслонка стоит под коллектором. открыть ее вслепую конечно можно, но что там куда вылезло увидеть возможности нет никакой. так что никаких герметиков. и почему негде. у вас же есть филиал оф. дилера.
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест

Сообщение Andrei »

akz писал(а): и почему негде. у вас же есть филиал оф. дилера.
он то конечно есть ,,но туда ещё добраться надо ,в Гершонах он. Звонил я туда как-то спрашивал болт
колесо прикручивать , сказали на складе нету , ждите через 2 недели будет.
akz писал(а):браво. на моем моторе заслонка стоит под коллектором.
а на моём моторе заслонка не электронная и стоит так что до неё добраться вообще нет проблем,поэтому гермет рулит!
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Andrei, а где в твоем радостном посте про гермет указано, что заслонка механическая и ей все ни по чем ? аккуратнее надо быть в советах.

Добавлено спустя 39 секунд:
Andrei писал(а):он то конечно есть ,,но туда ещё добраться надо
:lol: лучше конечно было два раза съездить на ехист
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
cheloveki
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:53
Авто: S70

Сообщение cheloveki »

я на герметик ничего не садил!
Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест

Сообщение Andrei »

akz писал(а):что заслонка механическая и ей все ни по чем ?
нет конечно ,аккуратным надо быть всегда .У меня просто правильная заслонка,как и человеков ,даже если под неё что-то и попадёт ничего смертельного не будет -она просто не будет до конца закрываться и всё , там стоит потенциометр ,который даёт от неё сигнал на мозги и всё .Насчёт электронной заслонки я вообще ничего не советовал .
На экзист проще съездить т.к. он находится в центре города.
militaryserf
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09.01.2011 02:12

Сообщение militaryserf »

Господа, кто сможет провернуть данную операцию на аналогичном двигателе? в ЛС.
Ilyatet
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19.10.2010 23:08
Авто: 850 wagonR, s 90 2.9 ( 97 )
GSM: 029 398 68 07
Имя: Илья
Откуда: Минск

Сообщение Ilyatet »

классный отчёт, займусь на след выходных этим же процессов!
т.к. поддымливает из патрубка чуть-чуть. да и дроссель надо чистить!

СПАСИБО ;)
печать на холсте, интерьерная печать http://vprint.by
До того были:
volvo 740 2.3
S70 T5
C70 T5
volvo s80 2.4 2004 170 hp
saab 9-5 2.3t 2002 250 hp
Сейчас:
volvo s90 2.9 ( MY97 )
volvo 850 wagonR
militaryserf
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09.01.2011 02:12

Сообщение militaryserf »

militaryserf писал(а):Господа, кто сможет провернуть данную операцию на аналогичном двигателе? в ЛС.
или подскажите сто где данную операцию знают и не делают из нее мегасложный процесс на 100$ и несколько дней. Сапун куплен новый.
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Сообщение laguna1 »

Почистил на выходных свою дроссельную заслонку и попутно обнаружил косяк с вентиляцией картера, а именно у меня при снятии коллектора отломалась трубка к фильтру вентиляции кратерных газов.И это очень хорошо, потому как она оказалась намертво забита и если бы не это чп, то со стороны впускного коллектора я бы эту проблему никогда не отдиагностировал. Сомнениями в правильной работе вентиляции был дымок из щупа.Кстати мне данный фильтр меняли 20 тыс. км назад и по этой причине человек выполнявший работу не смог определить забитую трубку.Сейчас вопросов с парением нет, поэтому при замене фильтра обращайте внимание на эту тоненькую вещицу. :)
PS Закончив работу я завел двигатель и... машина так начала колбаситься, что стало страшно.Доехав со скорость 60 км/ч до дома ( больше она не хотела ехать) в расстройствах пошел спать, чтобы наутро благодаря Ягеру определить проблему в разъеме дроссельной заслонки.Теперь все практически ок.
Ilyatet
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19.10.2010 23:08
Авто: 850 wagonR, s 90 2.9 ( 97 )
GSM: 029 398 68 07
Имя: Илья
Откуда: Минск

Сообщение Ilyatet »

laguna1 писал(а):чтобы наутро благодаря Ягеру определить проблему в разъеме дроссельной заслонки.Теперь все практически ок.
что за проблема?
печать на холсте, интерьерная печать http://vprint.by
До того были:
volvo 740 2.3
S70 T5
C70 T5
volvo s80 2.4 2004 170 hp
saab 9-5 2.3t 2002 250 hp
Сейчас:
volvo s90 2.9 ( MY97 )
volvo 850 wagonR
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Сообщение laguna1 »

Диагностика показала хреновый сигнал на потенциометр и клапан дроссельной заслонки.Достав пару раз разъем первая ошибка пропала и машина поехала.Осталось проверить что за клапан и где он находиться.
militaryserf
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09.01.2011 02:12

Сообщение militaryserf »

laguna1, где меняли маслоотделитель? сколько взяли за работу?
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 62 раза

Сообщение laguna1 »

Менял по рекомендации.Стоило 60 уе.
militaryserf
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09.01.2011 02:12

Сообщение militaryserf »

ну вот что там такого на 60 уе :idiot: ? все поснимать и поставить обратно 600тыс? дайте кто инструмента на денек-сам сделаю...
Ответить

Вернуться в «850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)»