Страница 1 из 5

Фотоотчет. Чистка вентиляции картера отработанных газов.

Добавлено: 14.05.2011 09:43
cheloveki
Апрель 2009 г.

Что послужило поводом? Зимой обнаружил (где-то на форуме я писал об этом не помню на старом или на новом) на щупе измерения масла двигателя белую субстанцию (эмульсию). Объездил кучу диагностик, все хором твердили что в ГБЦ микротрещина. Само собой приговор не из приятных. Знающие люди подсказали особо не паниковать, а для начало почистить вентиляцию картера. Что собственно и было сделано.

Работа проводилась в гараже с ямой. Из инструмента набор Force 4821, набор офигительных отверток Stab и так по мелочи кое что.

Машина в гараже
И так:
1. затянуть ручник.
2. под колеса подложить упоры (кирпичи)
3. снять клеммы с аккумулятора и подождать 10 минут или более
4. вытянуть масляный щуп
5. у меня ГБО стоит, перекрыть подачу газа (в баллоне закрутить вентили)
6. отжать шланги идущие от форсунок ГБО во впускной коллектор (указаны красными стрелками)
2.jpg
7. открутить это (желтая стрелка) для снятия кожуха
8. отжать хомуты патрубка (зеленые стрелки)
9. снять патрубок (указан синей стрелкой)
4.jpg
10. отодвинуть топливную магистраль ГБО (красная стрелка)
11. снять датчик холостого хода и его патрубок указаны желтыми стрелками (патрубок снимать аккуратно, потому как «елочка» к которой он крепиться очень хрупкая сделана из пластика)
8.jpg
12. снять шланг (красная стрелка)
13. открутить 3 болта (указанные желтыми стрелками) что бы снять «елочку» и это (зеленая стрелка)
11.jpg
14. отсоединить патрубок (желтая стрелка) просто повернуть и он сам освободиться (вот в какую сторону поворачивать не помню)
15. отжать хомут (красная стрелка) и снять патрубок с дроссельной заслонки
16. отсоединить все шланги указанные зелеными стрелками
12.jpg
17. открутить топливо провод тот что идет в рампу (ВНИМАНИЕ В РАМПЕ ЕСТЬ БЕНЗИН)
9.jpg
18. снять декоративную крышку (6 болтов) зеленые стрелки
1b.jpg
19. отжать хомут и снять патрубок (красным цветом)
14.jpg
20. открутить все болты крепящие впускной коллектор (у меня все открутилось без проблем их там 7 или 8) и снять сам коллектор.
Красными стрелками указаны отверстия под болты для крепежа коллектора
Зелеными сам фильтр отработанных картерных газов со своими патрубками.
16.jpg
Сам колектор

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
15.jpg
21. снял и почистил дроссельную заслонку
19.jpg
22. снять сам фильтр открутив два болта и отсоединив все патрубки
17.jpg
Далее я снял все патрубки с фильтра и почистил. Сам фильтр не разборный, и ни каких хитрых устройств в нем не обнаружил, на мой взгляд, обычная банка. Была почищена при помощи отвертки, ветоши, и растворителя. Забит он был изрядно.

23. сборка в обратном порядке.
1a.jpg
Итог. Проблема с эмульсией была решена уже две зимы ее нет. Получен ценный опыт и масса впечатлений о том как все просто устроение.

Замечания. Один шланг при разборке просто рассыпался, благо в гараже в котором проводилась разборка нашлась ему замена. Прокладку между коллектором и двигателем оставил старую, а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.

Потрачено. Почти все родные хомуты были заменены на хомуты под отвертку. (что-то около 20 тыс.)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_0a5dce0155764134719d175ec4dd0ad5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_1f8e43492989c41d70b0b5a78c8d7b85[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_2a3fb72c0c202a0cb8fc49d91a857f25[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_338e7995e7c0323c2961fa8133e0bedd[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_48dd531f673eab15e690b617057d2adc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_763de0688c51eda3ea55472fad1413cc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_7d9882850fa1b367c5ac2e58700b97b5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_85991878ea34c6b11700e3f5b5502a5a[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_af1015138b7522904ed29e91c5446017[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_ba2100becc54b03d9eef4f890cc40a5d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_d9dbc17b3796a8f38585efaf92100ddc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f097852acbd05f774c4ead476d494715[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f48c66b910d2d8e9c934df6583810ac0[/img]


Добавлено: 14.05.2011 09:48
akz
легко ломается патрубок на фото № 19

Добавлено: 14.05.2011 09:50
Andrei
cheloveki писал(а): а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.
рассыпалась что ли ? я когда заслонку чистил ,то старую и оставил ,только на герметик её посадил и всё.
Кстати очень классная штука очиститель карбюратора (в баллончике под давлением) Только пшикнешь-сразу грязь отстаёт,но надо тряпкой потереть.
cheloveki писал(а):хомуты были заменены на хомуты под отвертку
что тоже были как на шрусах: раз клещами обжал и всё????
Отчёт-зачёт! :good: :good: :good:

Добавлено: 14.05.2011 09:53
akz
Andrei писал(а):только на герметик её посадил и всё
никогда так не делайте на электронной заслонке. если герметик вылезет вовнутрь и попадет между вращающейся пластиной и стенками, замена заслонки вам гарантирована. со временем прокладка утрачивает свои функции. но я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.

Добавлено: 14.05.2011 09:55
cheloveki
akz писал(а):легко ломается патрубок на фото № 19
у меня рассыпался самый мелкий на фото № 22
Andrei писал(а):рассыпалась что ли ?
по не знанию откуртив дроссельную рванул дроссель прокладка разлетелась на очень много кусков
Andrei писал(а):что тоже были как на шрусах: раз клещами обжал и всё????
да!

Добавлено спустя 49 секунд:
akz писал(а):я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.
где я а где элит :D, а так конечно следующий раз куплю, под коллектор купил))))

Добавлено: 14.05.2011 09:57
Andrei
akz писал(а):если герметик вылезет вовнутрь и попадет между вращающейся пластиной и стенками, замена заслонки вам гарантирована. со временем прокладка утрачивает свои функции. но я на свой мотор купил на элите новую за 10 тыс.
герметик по-любому вылезет .Он и вылез ,но только можно заслонку одной рукой открыть ,а другой вытереть герметик изнутри . Прокладку мне купить негде(уже негде). :(

Добавлено: 14.05.2011 10:05
akz
Andrei писал(а):но только можно заслонку одной рукой открыть
браво. на моем моторе заслонка стоит под коллектором. открыть ее вслепую конечно можно, но что там куда вылезло увидеть возможности нет никакой. так что никаких герметиков. и почему негде. у вас же есть филиал оф. дилера.

Добавлено: 14.05.2011 10:22
Andrei
akz писал(а): и почему негде. у вас же есть филиал оф. дилера.
он то конечно есть ,,но туда ещё добраться надо ,в Гершонах он. Звонил я туда как-то спрашивал болт
колесо прикручивать , сказали на складе нету , ждите через 2 недели будет.
akz писал(а):браво. на моем моторе заслонка стоит под коллектором.
а на моём моторе заслонка не электронная и стоит так что до неё добраться вообще нет проблем,поэтому гермет рулит!

Добавлено: 14.05.2011 10:25
akz
Andrei, а где в твоем радостном посте про гермет указано, что заслонка механическая и ей все ни по чем ? аккуратнее надо быть в советах.

Добавлено спустя 39 секунд:
Andrei писал(а):он то конечно есть ,,но туда ещё добраться надо
:lol: лучше конечно было два раза съездить на ехист

Добавлено: 14.05.2011 10:26
cheloveki
я на герметик ничего не садил!

Добавлено: 14.05.2011 10:34
Andrei
akz писал(а):что заслонка механическая и ей все ни по чем ?
нет конечно ,аккуратным надо быть всегда .У меня просто правильная заслонка,как и человеков ,даже если под неё что-то и попадёт ничего смертельного не будет -она просто не будет до конца закрываться и всё , там стоит потенциометр ,который даёт от неё сигнал на мозги и всё .Насчёт электронной заслонки я вообще ничего не советовал .
На экзист проще съездить т.к. он находится в центре города.

Добавлено: 23.10.2011 19:34
militaryserf
Господа, кто сможет провернуть данную операцию на аналогичном двигателе? в ЛС.

Добавлено: 23.10.2011 22:50
Ilyatet
классный отчёт, займусь на след выходных этим же процессов!
т.к. поддымливает из патрубка чуть-чуть. да и дроссель надо чистить!

СПАСИБО ;)

Добавлено: 24.10.2011 17:30
militaryserf
militaryserf писал(а):Господа, кто сможет провернуть данную операцию на аналогичном двигателе? в ЛС.
или подскажите сто где данную операцию знают и не делают из нее мегасложный процесс на 100$ и несколько дней. Сапун куплен новый.

Добавлено: 24.10.2011 17:47
laguna1
Почистил на выходных свою дроссельную заслонку и попутно обнаружил косяк с вентиляцией картера, а именно у меня при снятии коллектора отломалась трубка к фильтру вентиляции кратерных газов.И это очень хорошо, потому как она оказалась намертво забита и если бы не это чп, то со стороны впускного коллектора я бы эту проблему никогда не отдиагностировал. Сомнениями в правильной работе вентиляции был дымок из щупа.Кстати мне данный фильтр меняли 20 тыс. км назад и по этой причине человек выполнявший работу не смог определить забитую трубку.Сейчас вопросов с парением нет, поэтому при замене фильтра обращайте внимание на эту тоненькую вещицу. :)
PS Закончив работу я завел двигатель и... машина так начала колбаситься, что стало страшно.Доехав со скорость 60 км/ч до дома ( больше она не хотела ехать) в расстройствах пошел спать, чтобы наутро благодаря Ягеру определить проблему в разъеме дроссельной заслонки.Теперь все практически ок.

Добавлено: 24.10.2011 21:54
Ilyatet
laguna1 писал(а):чтобы наутро благодаря Ягеру определить проблему в разъеме дроссельной заслонки.Теперь все практически ок.
что за проблема?

Добавлено: 24.10.2011 22:53
laguna1
Диагностика показала хреновый сигнал на потенциометр и клапан дроссельной заслонки.Достав пару раз разъем первая ошибка пропала и машина поехала.Осталось проверить что за клапан и где он находиться.

Добавлено: 25.10.2011 12:06
militaryserf
laguna1, где меняли маслоотделитель? сколько взяли за работу?

Добавлено: 25.10.2011 13:21
laguna1
Менял по рекомендации.Стоило 60 уе.

Добавлено: 25.10.2011 16:26
militaryserf
ну вот что там такого на 60 уе :idiot: ? все поснимать и поставить обратно 600тыс? дайте кто инструмента на денек-сам сделаю...