Автосвет - советы, помощь

Диагностика и ремонт, техническое обслуживание автомобилей, шиномонтаж, развал-схождение, мойка, полировка, удаление вмятин и т.д.

Модератор: Ivy

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 07.12.2015 10:41

Всем доброго дня.
Хочу поделиться с вами информацией , касающейся ремонта автомобильных фар и качественной настройки света.
Автолюбители часто спорят о том , какой свет на автомобиле лучше , ксеноновый или галогеновый. Я же предлагаю давать оценку исходя из практических соображений и наверное в таком случае проще перечислить основные проблемы , присущие исключительно ксенону с точки зрения бюджетника:
1. при запотевании часто перегорает блок розжига
2. опрокидывание в аварийный режим при неисправности
3. свет в адаптивном ксеноне на дизелях часто противно вибрирует
4. выход из строя датчиков положения
5. ксенон коптит отражатели , ухудшает качество света. Обязательная чистка фар при желании иметь хороший свет.
6. выход из строя "дальнего " в би-ксеноне по причине поломки соленоида.
7. выход из строя эл.привода , отвечающего за повороты света "за угол".
8. дороговизна лампочек, которые я рекомендую менять через 3-4 года. У меня есть обоснованное подозрение , что как раз "коптят" лампы старше 4 лет.
9. дороговизна фар при замене
10. практически не реально купить хорошую б.у. ксеноновую фару
11. более сложное и затратное диагностирование проблем.
И вот здесь возникает вопрос , действительно ли ксеноновый свет такой уж классный ?
На сегодняшний день появились очень хорошие галогеновые лампочки , которые по яркости не уступают ксенону, но об этом позже.

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 07.12.2015 12:42

Считаю, что не лишне будет напомнить ещё раз о фарах, в которых предусмотрен яко бы переключатель с леворукой на праворукую , в данном случае речь идёт о линзованной фаре. В комментах к статье в Автобизнесе (совместная работа с Сергеем Боярских) в очередной раз всплыла эта тема и мне ничего не оставалось как ответить.
Если кто не знает , то могу сообщить , примерно 80% бэушных фар приезжают к нам с английских разборок.
Во многих английских линзованных фарах предусмотрен рычаг-переключатель якобы для переделки английского света до европейского уровня.
Это самое большое заблуждение, при переключении флажка фара не меняется на правостороннюю. Свет английских фар при переключении рычага безжалостно "кастрируется" .
Чтобы вы понимали , ближний свет фар по сути состоит из двух компонентов - ближнего света и дозированного дальнего света. Известная проекция света на стене в виде развёрнутого угла наглядно это демонстрирует. Горизонтальная составляющая - это и есть ближний свет , а вот сектор - это кусочек дальнего , который аккурат сведён и дозирован так , чтобы далеко "вскрывать" обочину, в то время как горизонтальная "работает" исключительно по дороге. Дальность горизонтальной составляющей коронки света как правило не выходит за границу 30 метров , а вот "сектор" пробивает до 200 метров вдоль границы правой обочины и дороги. Поэтому слепит встречку не весь ближний свет , лишь его часть , которую и предназначена отсекать шторка- переключатель, фактически происходит кастрация света , машина становится практически слепой . А если учесть и тот факт , что фары при этом остаются вывернуты во встречную полосу, то это 100% "крот". При этом вы легко будете проходить ТО , т.к. им без разницы что вы ничего не видите , главное чтоб не слепили. Скажу более , по прибору на станции ТО можно проверить на ослепление , но нельзя качественно выставить свет из-за огромной погрешности, но при этом он само-собой будет устраивать ТО. Поэтому при покупке б.у. фары не ведитесь на этот "рычажок" , снять полноценный свет с такой фары невозможно.

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 07.12.2015 21:01

Так ведь это ещё пока и не теория. Это скорее информация к размышлению. Все подробности многим могут быть не интересны. Но походу дела я буду выкладывать более обоснованные статьи с картинками и фото . Мы пока ещё знакомимся. Приезжайте на диагностику света ваших фар и я лично на наглядных пособиях вам всё проиллюстрирую. Диагностика причин плохого света фар и поломок для членов клуба делается совершенно бесплатно. Могу добавить чуть-чуть конкретики , большинство линзованных фар можно переделать под полноценный европейский свет , путём переделки "шторки", но это на галогене и простом ксеноне , а уже на адаптивном би-ксеноновом модуле нужно изрядно попотеть. На открытом отражателе свет можно только "захимичить" , свет пройдёт ТО , но его фактическое качество будет просто чудовищное по сравнению с нормальной фарой. У некоторых фар , например, может не хватить хода регулировочной каретки на выворот в правую обочину и свет "застрянет" на пол пути и будет "сканировать" зеркала попутного транспорта. Поэтому пока не спешите с выводами, всему своё время. А вопросы , если у кого какие имеются , не стесняйтесь задавайте. :)
Последний раз редактировалось Юрий 71 07.12.2015 23:38, всего редактировалось 1 раз.

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 07.12.2015 23:17

Немного цифр для тех кого слово "ксенон" не испугало после моего поста о характерных поломках, присущих только ксеноновым фарам.
Вчера на настройку света приехала А8 , которая предварительно в автосервисе прошла " проктологию" ( чистка отражателя без разбора линзованного модуля) ,полировку стёкол фар, обзавелась "найт брекерами" (самые лучшие лампы на сегодняшний день) . Т.к. отражатели были не в самом худшем состоянии , т.е. когда зеркало мутное , но не прогоревшее ,то следовало рассчитывать на более менее хороший свет. Таки удалось добиться весьма не плохого качества яркости света , однако опция "кузнечики" (свет при котором на расстоянии 30 метров видны подробности жизни членистоногих) :D этой машине не доступна. Владельцу осталось лишь утешать себя тем, что то что было до и теперь - большая разница в лучшую сторону. Но как говорится произведём расчёт бюджетной попытки оживить фары:
------------------------ лампочки -------------------------105
------------------------проктология------------------------20 (чистка отражателя от копоти)
------------------------полировка-----------------------30-40 (глубокая полировка под наждачку)
------------------------ламинация-----------------------30-35 (бронирование стекла защитной плёнкой)
------------------------настройка----------------------------15
итого :-------------------------200-210 долл.
И так , в ксеноновый свет вложили "два листа" , а он не "жжёт" ,т.е. реально свет стал в 3-4 раза лучше (если вдруг у кого возникнет вопрос откуда такая цифра в 3-4 раза , спрашивайте , отвечу) , но всё ещё далёк от тестового. Тестовый свет берётся от новой фары с равноценной лампочкой.
Правда , если заморочиться , то можно попробовать купить комплект би-ксеноновых модулей Хелла 2 ----- 150-170 долл.
Работа по переделке может потянуть до 200 долл. Вот тогда и свет можно получить высшего качества.
Подведём общий итог : без малого 600 бакинских просто чтобы видеть дорогу. :crazy: И если после этого вы продолжаете считать , что ксеноновый свет это круто , то да это пипец как круто. :)

Аватара пользователя
TokRa
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21.11.2012 22:38
Авто: V70IIR 2003(04) B5254T4 M66 300Нp 400Нм
GSM: +375297507955
Имя: Владимир
Skype: tokra_vladimir
№ клубной карты: 15
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение TokRa » 07.12.2015 23:51

Посоветуете куда съездить на полировку стекла и бронь?

Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 4962
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 8 0297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк

Сообщение maljr.ga » 07.12.2015 23:59

TokRa писал(а):Посоветуете куда съездить на полировку стекла и бронь?

А ты так до сих пор и не понял куда?
Мне долго кнопки кнопать на трубе,звоните: +375-29-7601475

Аватара пользователя
TokRa
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21.11.2012 22:38
Авто: V70IIR 2003(04) B5254T4 M66 300Нp 400Нм
GSM: +375297507955
Имя: Владимир
Skype: tokra_vladimir
№ клубной карты: 15
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение TokRa » 08.12.2015 01:21

maljr.ga, эээ, нет. Я так понимаю что Юрий оказывает консультации, диагностику и отправляет куда и за чем ехать. Из поста про а8 следует некое сто. Или я не так понял?

Аватара пользователя
Барада
Fear the Beard!
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
Авто: volvo 245
GSM: private
Имя: Юрий Леонидович
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Барада » 08.12.2015 01:26

TokRa, очень похоже, что он любитель поговорить. Как я понял, про а8 - это начала эпичной былины в нескольких частях о том, как он может улучшить свет.
Ни один победитель не верит в случайность. © Ницше
ПРАВИЛА ФОРУМА

Аватара пользователя
Ivy
Серый кардинал
Сообщения: 5029
Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
Авто: Volvo XC90 2008 D5 АКПП
GSM: Его все знают
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 5959
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Ivy » 08.12.2015 07:44

Барада писал(а):TokRa, очень похоже, что он любитель поговорить. Как я понял, про а8 - это начала эпичной былины в нескольких частях о том, как он может улучшить свет.

Юра, а вы послушайте... Человек террию пока преподает, и готов на практике доказать свое умение.

Готов скататься познакомиться и на практике порегулироваться... потом уж и выводы делать
Drive2RU

Изображение

Cоблюдайте пожалуйста Правила форума

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 08.12.2015 08:48

Ну вот , народ немного зашевелился. :)
И так , что вы знаете о полировке пластиковых стёкол фар ? Думаю не более того , что можно увидеть на Ютубе , а именно , оклеенная по периметру стекла фара полируется без демонтажа прямо на автомобиле. Так же уверен вы слышали много отзывов о том , что вскоре после полировки фары быстро возвращаются в исходное , плачевное состояние. Так как я занимаюсь качественной настройкой света фар , то у меня есть определённые требования к стеклу фары. В идеале конечно же иметь новое стекло , так как все микротрещины , царапины , выбоины и сколы очень сильно влияют на искажение направления фокусного потока света и в значительной мере уменьшают силу света и как ни странно , это видно невооружённым глазом. По этому поводу я люблю проводить наглядные демонстрации , когда мутные фары со включенным светом , стоящего в метре от стены автомобиля смачиваешь водой , можно увидеть кратковременное увеличение яркости света . На эту тему я провёл большое количество экспериментов , мне было интересно понять как сильно ухудшается качество и сила света в процентном выражении. Так вот на некоторых фарах , у которых помимо царапин и сколов на стекле присутствовала грязно-жёлтая муть от разложившегося под действием ультрафиолета защитного лакового покрытия , потери составляют до 80% , т.е. фары светят не намного ярче габаритных огней.
Ко мне приезжает большое количество автомобилей с уже неоднократно полированными фарами, кому-то отполировали за 15 минут на автомойке , кому-то на станции минут за 30-40 и у меня была возможность сравнивать "качество " работ со стеклом новой фары. По сути , после полировки происходило временное появление поверхностного блеска , создающего иллюзию нового стекла , но хорошенько присмотревшись вы увидите сотни кратеров от камней и песка , замаскированные царапины. Покрытие фар защитными плёнками после таких полировок позволяет сохранить такой эффект на более длительное время.
У меня на полировку одной фары уходит около 1,5 часа и я конечно же так же придирчево оцениваю и свою работу. Например в ауди-клубе , я предложил любому желающему отполировать одну фару на каком-нибудь СТО , а вторую я отполировал бесплатно. Таким образом мы сравнивали моментальную разницу в качестве полировки , а так же отслеживаем изменения , происходящие с фарами через 3-6-9-12 месяцев после полировки. Для наглядности эксперимента фары в "броню" не закатывали. Соответственно участники теста оставляли на форуме свои комментарии и будут продолжать это делать до окончания эксперимента. Кстати не все фары после полировки можно покрывать защитным покрытием , будь то лак или плёнка, некоторые фары страдают "эффектом дыни" , это когда поверхность стекла покрыта паутиной мелких поверхностных микротрещин , такие фары приходится полировать ежегодно , поэтому и бронировать бессмысленно. Позже я выложу фотоотчёт о моей методике полировки фар. На основании проведённых исследований мне удалось доказать невозможность выполнения качественную полировки фар без снятия с автомобиля .
Хотел выложить фото к этому комментарию , но пока не получилось.
Разберусь с функционалом тогда переделаю , а сейчас пока через копирование адреса.
Смысл такой , фары были умышленно поцарапаны ножницами на глубину 1 мм. На всех станциях до меня человеку отказали в полировке , т.к никакими пастами срезать 1 мм толщины пластика физически не возможно. Тем не менее наждачка номер 100 порой творит чудеса. Если кто не знает номер сто по зернистости можно сравнить с куском асфальта. :D После полировки ровным счётом не осталось ни одного кратера и скола. Время полировки одной фары чуть более 2-х часов без перекуров.
http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=127102&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=127101&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=127100&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=127098&t=1
http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=127097&t=1
Последний раз редактировалось Юрий 71 08.12.2015 16:30, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
TokRa
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21.11.2012 22:38
Авто: V70IIR 2003(04) B5254T4 M66 300Нp 400Нм
GSM: +375297507955
Имя: Владимир
Skype: tokra_vladimir
№ клубной карты: 15
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение TokRa » 08.12.2015 09:16

Фото проще всего через radikal.ru залить. Сюда уже ссылки с тегом img.
Вопрос по полировке остался тот же. Где, сколько денег, когда? Потому что массово пока народ может и не собраться, а если появятся хоть какие отзывы, тогда и интерес вырастет.

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Сообщение Юрий 71 » 08.12.2015 09:19

TokRa писал(а):maljr.ga, эээ, нет. Я так понимаю что Юрий оказывает консультации, диагностику и отправляет куда и за чем ехать. Из поста про а8 следует некое сто. Или я не так понял?

Люди в праве выбирать где производить ремонтные работы , кто-то может справиться самостоятельно , кто-то едет к знакомым мастерам. Ко мне эта машина приехала на регулировку света. Но все перечисленные виды работ я тоже делаю.

Аватара пользователя
TokRa
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21.11.2012 22:38
Авто: V70IIR 2003(04) B5254T4 M66 300Нp 400Нм
GSM: +375297507955
Имя: Владимир
Skype: tokra_vladimir
№ клубной карты: 15
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение TokRa » 08.12.2015 09:39

Это не ответ. Хорошо, давайте так, когда и куда к вам подъехать, сколько примерно денег за полировке и бронь отдельно?

Аватара пользователя
Ivy
Серый кардинал
Сообщения: 5029
Зарегистрирован: 08.07.2012 22:00
Авто: Volvo XC90 2008 D5 АКПП
GSM: Его все знают
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 5959
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Ivy » 08.12.2015 10:10

Юрий 71 писал(а): Ivy , подскажите пожалуйста каким образом можно добавлять фото.


Да пожалуйста, 4й коммент сверху
Drive2RU

Изображение

Cоблюдайте пожалуйста Правила форума

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Сообщение Юрий 71 » 08.12.2015 10:42

TokRa писал(а):Это не ответ. Хорошо, давайте так, когда и куда к вам подъехать, сколько примерно денег за полировке и бронь отдельно?

Нахожусь в Сёмково , ул. Луговая. Заезд через просп. Победителей в Ждановичах , либо через Долгиновский тракт, через Северное кладбище.
Полировка со снять-поставить 300-350 тыс. за одну фару в зависимости от глубины сколов и царапин. Максимальная толщина спиливания стекла 0,5 мм. Время работы 2,5-4 часа (две фары). Можно присутствовать и делать фото. В процессе полировки для желающих будет полноценный ликбез. Бронирование не делаю по двум причинам, первая- у меня живут два страшно волосатых кота , которые в виде 2-3 шерстинок остаются под плёнкой, в результате получается брак. Вторая - отполированная мною фара при нормальном отношении достойно держится 1-2 года , далее можно делать лёгкую 10 минутную полировку уже без снятия с авто, она копеечная , а иногда и бесплатная. Трудозатратная именно только первая , глубокая полировка.
Вы можете вечером (диагностика качества света проводится только в тёмное время суток в реальных условиях) подъехать на диагностику( диагностика для членов клуба бесплатная), я вам много чего покажу и расскажу. Звоните вел . 6070269 Буду рад знакомству.

Аватара пользователя
TokRa
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 21.11.2012 22:38
Авто: V70IIR 2003(04) B5254T4 M66 300Нp 400Нм
GSM: +375297507955
Имя: Владимир
Skype: tokra_vladimir
№ клубной карты: 15
Откуда: Минск, РБ
Контактная информация:

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение TokRa » 08.12.2015 12:11

Юрий 71, Отличо. На неделе заеду к вам. Наберу конечно же предварительно. Спасибо.

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение Юрий 71 » 09.12.2015 09:21

Думаю , тема про автомобильные лампочки не оставит вас равнодушными. Ещё в прошлом году совместно с газетой "Автобизнес" собирался провести тестовый отбор и выбрать лучшую лампу ближнего света. Было перелопачено большое количество информации на эту тему, пересмотрено такое же количество видео отчётов от независимых лабораторий , автожурналов , производителей и проч. Газета "Автобизнес" даже закупила лампочки, но пока что-то не срастается.
Свои познания в лампочках я начал с того , что просто тупо накупил кучу ламп разных производителей (Бош, Които, Нарва, Осрам, Филипс) в стандартном исполнении без всех этих +30% , +60%, +90% и т.д. Выставил в метре от стены свой авто, убедился в том что на одинаковых лампочках проекция света (птичка) на стене от обеих фар имеет одинаковую форму и интенсивность свечения и начал планомерно сравнивать лампочки между собой , в одной фаре например был установлен Бош стандарт, в другой Нарва. Результат не заставил себя долго ждать, оказалось "стандарт" у всех разный и это было видно не вооружённым глазом. В ходе испытаний были выявлены бракованные лампочки . У одних ламп брак заключался в искривлённом положении колбы по отношению к цоколю, у других спираль внутри колбы сильно отклонена от продольной оси. А это очень сильно влияет на качество и форму световой коронки. Что говорить , некоторые авто не могут пройти ТО из-за "кривых" лампочек . Машины отправляют с ТО с диагнозом "отсутствует светотеневая граница" или с подозрением на английские фары. После того , как я разобрался со стандартными лампочками, были закуплены усиленные (+30, +60,+90,+110%) и по той же схеме сравнил их между собой.
Мало того , я ещё начал сравнивать межу собой лампы "стандарт" и +30% , "стандарт" и +60%, "стандарт" и +90% и т.д. В общем таким образом удалось "набить глаз" и теперь по контрастной разнице света я могу легко определить ущербность вашего света. Так же мною была выбрана самая лучшая галогеновая лампа , которая стала "тестовой" и теперь свет всех приезжающих авто сравнивается с "эталоном".
Продолжение следует....

ROSSA
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04.10.2015 08:03
Авто: volvo S60 2006 акпп
GSM: +375256790212
Имя: Aлександра
Откуда: Минск

Re: Автосвет - советы, помощь

Сообщение ROSSA » 10.12.2015 10:17

Юрий 71, вы можете установить ксенон вместо обычного света? Если да, то сколько это будет стоить. Спасибо

Аватара пользователя
BorisM
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28.04.2015 13:33
Авто: Volvo S60 T5 Black
GSM: 80296942765
Имя: Борис
Skype: boris_morozovsky
№ клубной карты: 135
Откуда: Минск

Сообщение BorisM » 10.12.2015 14:23

Юрий 71 писал(а): теперь свет всех приезжающих авто сравнивается с "эталоном".
Продолжение следует....

Заинтриговали "эталоном", надо когда-нибудь подъехать)
Volvo s60 2011 T5

Юрий 71
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26.09.2015 22:05
Авто: Хундай Санта Фе
GSM: 80296070269
Имя: Юрий

Сообщение Юрий 71 » 10.12.2015 19:02

ROSSA писал(а):Юрий 71, вы можете установить ксенон вместо обычного света? Если да, то сколько это будет стоить. Спасибо

На вашем месте я бы начал с диагностики света фар. Если отражатели ваших фар в порядке , то я могу гарантированно "снять" с ваших фар первоклассный свет при помощи хороших лампочек и правильной настройки . Если отражатели плохие , то и ксенон не поможет. В случае когда речь идёт о замене на новые би-ксеноновые модули , то надо чуть больше информации.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
BorisM писал(а):Заинтриговали "эталоном", надо когда-нибудь подъехать)

Могу добавить , что в 90% случаев , моя тестовая фара с галогеновой лампой "пересвечивает" ксеноновые фары.
Мало кто знает , что лампы в процессе эксплуатации сильно теряют в яркости , примерно на 5-10% в год в зависимости от интенсивности эксплуатации. Поэтому у 6-8 летней ксеноновой лампы может быть в "остатке" 10-20 % "силы" от новой. У галогенок "просадка" с течением времени не столь сильная. Поэтому иногда для того , чтобы увидеть дорогу бывает достаточно поменять лампы. :)


Вернуться в «Сервис и ремонт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость