Небольшой отчет по переборке стартера 2,5 tdi

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.
Ответить
radiotexnik
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 22.06.2011 18:45
Авто: VOLVO V70 2.5 TDI, VOLVO C70 2.5T
GSM: +375292905875
Имя: Роман
Откуда: Новополоцк

Небольшой отчет по переборке стартера 2,5 tdi

Сообщение radiotexnik »

Загнулся мой бендикс. Решил менять его и заодно перетрясти весь стартер.
Все конечно очень просто, но мало ли кому пригодится. Пока статор ездил на сварку с новым щеточным узлом, успел запечатлеть несколько фоток.
Стартер Бош 0001218173, 2,2 кВт
Сразу купил :
бендикс Cargo 234065
игольчатый подшипник 140242
втулка задняя 140204
щеточный узел 134661

Для того, чтобы снять стартер с авто, необходимо снять корпус воздушного фильтра, открутить три болта выхлопа от турбины(можно еще для удобства снять патрубок маленький от турбины на интеркулер), отключить клемму с аккумулятора, отсоединить провода от стартера и выкрутить два болта, крепящих стартер. Один под голову на 17 со стороны возд.фильтра, второй со стороны турбины, внизу стартера, под большой торкс. Яма для работы не потребовалась.
Вот наш стартер:


Отсоединяем от втягивающего провод на стартер, выкручиваем три винта, крепящих втягивающее к стартеру и аккуратно извлекаем втягивающее из стартера. Откручиваем сзади стартера маленькую крышечку, снимаем с ротора стопорное кольцо и шайбу. далее под ключик на 9 откручиваем заднюю крышку стартера.



отводим в сторону щеточный узел, вытаскиваем ротор и отделяем статор от головы стартера(я так назвал переднюю крышку стартера).

В голове находится планетарный редуктор:



Извлекаем резинку и внешнюю шестерню редуктора. Далее переворачиваем крышку и выбиваем подходящей головкой или трубочкой ось редуктора из игольчатого подшипника. Вот ось вместе с бендиксом, только на фото уже отсутствует стопорное кольцо бендикса.



Вот снятое стопорное кольцо:



На стопорном кольце одето еще , так сказать, предохранительное кольцо, которое нужно сбить в сторону бендикса головкой или трубкой подходящего диаметра. Далее нужно извлечь само стопорное кольцо.
После извлечения кольца снимаем бендикс и получаем:



Далее проверяем люфт оси редуктора. Если люфт не нравится, можно снять стопорное кольцо с оси (как раз видно на фото) и проверить износ втулки:



примерный размер втулки 18*22*8мм. Подобрал втулку:


Но моя втулка оказалась не выношенной, а подобранная слишком легко села в посадочное по внешнему диаметру. по внутреннему втулки одинаковые. я оставил свою.

Также нужно проверить втулку редуктора, в которой вращается ротор:



Если нужно менять ее(что тоже вряд ли), то похожая втулка вот :



Выбиваем подходящей головкой из заднем крышки стартера втулку, а из передней крышки игольчатый и заменяем их новыми.



Естественно все хорошенько нужно вычистить.




Редуктор если вдруг уставший, чего быть не должно, можно заменить и целиком, он есть в продаже:



Так как щетки в оригинале приварены контактной сваркой, решил заменить их также припаяв контактной сваркой. Только решил, что проще купить щеточный узел в сборе со щетками, так как сваркой к самим щеткам можно не подлезть. Можно было бы наверное и припаять щетки паяльником тугоплавким припоем, но я решил сделать как положено.

Так выглядит щеточный узел:



Его я целиком со щетками и заменил. В комплекте в узле сразу между щетками вставлена пластмассовая втулка, поэтому натянуть щетки на ротор будет проще при сборке.
Далее все собираем в обратной последовательности, смазывая все необходимые детали. Не очень удобно будет одевать назад крышечку на стопорное кольцо.
После переборки стартер начал крутить как бешеный, хотя я до его переборки думал, что он нормально крутит.
Интересная выходит история со сваркой щеток. После покупки всех запчастей и разборки стартера поехал к ремнотникам, которые занимаются стартерами и генераторами. Хотел попросил их приварить мне щетки. Все было разобрано, только переваривай. Они отказались(причем сразу в двух местах), говорят, привози нам весь стартер, мы его тебе переберем весь, тогда и щетки поменяем, а так ни за что. Хорошо, есть хороший знакомый, помог. Такие у нас СТО. Лучше делайте сами, тем более такие простые вещи как стартер.
candt
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12.08.2011 13:33
Авто: v 70 2,5TDI 98
GSM: +375291211475
Имя: сергей
Откуда: Минск

Небольшой отчет по переборке стартера 2,5 tdi

Сообщение candt »

внимательно смотрите на номер вашего стартера. купил з/ч что называется в слепую и зря . v70 2.5 tdi может иметь кучу вариантов. если bosch не поленитесь посмотреть оригин. каталог запчастей по стартеру/генератору в нете. либо в разобранном виде несите фирмачам чтоб подобрали оригинал/аналог. и да могу отдать по себестоимости что осталось (такие же как у автора статьи) см.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»