МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.
Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Щорс » 09.09.2011 14:00

Немножко накопипастил
SAE
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Более подробно http://www.autolub.info/class/sae.shtml
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Взято отсюда: http://e99.com.ua/articles/6/

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

Добавлено спустя 35 секунд:
Взято отсюда http://www.delta.dn.ua/legendof-oil.php

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
АСЕА
Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 09.09.2011 14:06

Щорс, :good: А еще было бы не плохо про то, о чем мы с тобой говорили, ну про заменяемость, например как ты сказал ACEA A1 = ACEA A5, и что по API можно "перепрыгивать" на 1-2 букывы, например API SJ = API SL

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

Сообщение Щорс » 09.09.2011 14:11

Simak, ну тыж еще не дочитал:

Щорс писал(а):При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов

Щорс писал(а):Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 09.09.2011 14:16

Щорс писал(а):ну тыж еще не дочитал:

Каюсь :oops: вот для примера нашел
Castrol Magnatec 5W-30 A1 ACEA A1/B1; A5/B5; API;SL; ILSAC; GF-3;, значит по ACEA A1 и A5 подходят.
А вот как быть с этим ILSAC; GF-3 ?
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3.
- категория ILSAC GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
- категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;
- категория ILSAC GF-3 - введена в действие в 2001 году соответствует новой категории API SL (PS 06).
Новые классы GF-3 и API SL отличаются от предыдущих (GF-2 и API SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.
Можно ли перескакивать с GF-2 на GF-3 ? Требования во многом совпадают.....

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

Сообщение Щорс » 09.09.2011 14:34

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
(A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
Более подробно здесь http://www.autolub.info/class/acea.shtml

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ ACEA
A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.



ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ АРI
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

SM Введена в ноябре 2004. с 2004 -

SL (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены; с 2001 -
SJ (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 -
SH (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
c 1993 высшее для моделей с 1995 г.в.
SG Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. /td> 1989-1993
SF Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. 1981-1988
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1972-1980 высшее
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1968-1971 среднее
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками 1964-1967 -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя - -
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя -

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C
Группа масел Рекомендуемая область применения Года выпуска автомобилей Качественные показатели
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. с 2006 -
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. с 2002 -
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. с 1998 -
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. с 1995 высшее для моделей с 1995 г
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. с 1990 высшее для четырехтактных моторов
СF-2 Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей с 1994 высшее для двухтактных моторов
СF Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. с 1994 -
СE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD с 1987 высшее
СD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара с 1955 среднее
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 низкие
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе 1949-1960 -
СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе 1940-1950 -
[url=https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/65_1738f250938c995b2700d8ad29062c2e][img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_65_1738f250938c995b2700d8ad29062c2e[/img][/url]

То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций

Аватара пользователя
Andrej75
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04.10.2010 11:30
Авто: Volvo S80 B5244S AW55-50 2006
Имя: Андрей
Откуда: Минск, Серебрянка

Сообщение Andrej75 » 09.09.2011 19:36

У-у-ух.....
конечно :good:
но... этож надо жеж в пятницу вечером столько инфы
я чуть не отрезвел......

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 09.09.2011 20:49

Andrej75, Все по делу. Олег, а конкретно по моделям ВОЛЬВО что-нибудь нашел ? :oops: ну кроме того что в твоей ветке с маслом. Например на американки ? вот тебе моя машинка для примера VOLVO S40 2001 модельный год, В4204Т3, 1,9Турбобенз. :)

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

Сообщение Щорс » 10.09.2011 09:15

dimosnezabanen, не Димос ты не прав.
Нужно разобраться, конкретно, какое масло в какую модель лить (по допускам).
А то в свежие Вольво нужно А5/B5, допустим, а человек льет на сервисе
нафтан 10 w 40 на твою машину
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций

Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4125
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед » 13.09.2011 17:13

олег а где можно подбирать какие масла подходят.
к примеру опель зафира 2001 год, 2.0 турбо дизель. какое туда масло лить? синтетику или полу, 5в30 или 5в40 или 10в40 есть какие нить ресурсы где это глянуть фожно или же это только в тех документации по машине.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

Сообщение Щорс » 13.09.2011 17:45

швед писал(а):олег а где можно подбирать какие масла подходят


Кстрол http://mail1.castrolcis.com/techinfo/us ... HTMLCustom
Шелл http://www.shell.com.ru/home/page/rus/p ... match.html
Мобил http://www.mobil1.ru/products/choosebycar/default.aspx
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 13.09.2011 17:58

Щорс, Вот что по моей показало http://mail1.castrolcis.com/techinfo/us ... HTMLCustom
Классификация:
ACEA A3/B3/B4, С3
API SM/CF
В мануале другая написана 5w/30 ACEA A1
И по мобилу тоже самое http://www.mobil1.ru/products/choosebycar/default.aspx
:(

Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit » 14.09.2011 10:40

по поводу "энергесберегающего" или "топлиаосберегающего" масла писал человек который явно хотле для себя разобраться что он и сднлал но не имея тех образования.При высоких температурах металлу свойственно расширение и соответственно тепловой зазор становится меньше,а то что толщина масленой пленки меньше - это есть хорошо,т.к если толщина масляный пленка будет многим больше теплового зазора будет наблюдаться незначительная но потеря мощности и "жор" масла. Поэтому допуски 1 и 5 ничего пагубного для двигателя не сделают,а наоборот,если он разработан под эти масла.Но все же не советую использовать масло по системе longlife
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by

Аватара пользователя
Greg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27.12.2009 20:37
Авто: *** ***
Откуда: Из хорошей семьи

Сообщение Greg » 14.09.2011 16:10

Brandonhit писал(а):Но все же не советую использовать масло по системе longlife

Почему?
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Славянский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты мудак.

клубная карта №112

Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit » 15.09.2011 10:45

Greg писал(а):Почему?

потому что топливо у нас Г с большой буквы это раз,а воторое система лонглайф - это не более чем комерческий ход,приманить клиента меньшими количествами ТО.Тысяч на 100-150 ну 200 лвигла мот и хватит,т.е пока гарантия есть,а дальше ипись оно колом.А при нормальной обслуживании будет работать двиг долго и счастливо

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
сам использую 0w30 a5b5 но с заменой через 8-8.5 тыс км
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by

Аватара пользователя
Greg
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27.12.2009 20:37
Авто: *** ***
Откуда: Из хорошей семьи

Сообщение Greg » 15.09.2011 11:32

Brandonhit писал(а):потому что топливо у нас Г с большой буквы это раз

Топливо--->масло,аналогия не совсем понятна. :unknown:
Brandonhit писал(а):а воторое система лонглайф - это не более чем комерческий ход,приманить клиента меньшими количествами ТО.Тысяч на 100-150 ну 200 лвигла мот и хватит,т.е пока гарантия есть,а дальше ипись оно колом.А при нормальной обслуживании будет работать двиг долго и счастливо

В принципе согласен,у самого возникали подобные мысли. :good:
Brandonhit писал(а):сам использую 0w30 a5b5 но с заменой через 8-8.5 тыс км

Я тоже,только интервал замены между 7-8 тыс.
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Славянский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты мудак.

клубная карта №112

Аватара пользователя
dimos
Клуб любителей выпить
Сообщения: 3503
Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
GSM: +375 66 3266356
Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи

Сообщение dimos » 15.09.2011 12:05

Greg писал(а):Топливо--->масло,аналогия не совсем понятна.

гугл в помощь
топливо у нас гавно
завезенное из рашки барыгами масло гавно
фильтра китайские в коробке кнехт гавно
продолжать?
тут была подпись про порнофильм и кто делом занимается

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 15.09.2011 12:09

dimos писал(а):продолжать?

что у нас не г....но ?

Аватара пользователя
dimos
Клуб любителей выпить
Сообщения: 3503
Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
GSM: +375 66 3266356
Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи

Сообщение dimos » 15.09.2011 12:10

девки у нас красивые, сиськи у них большие и упругие.
Остальное гавно.
тут была подпись про порнофильм и кто делом занимается

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 15.09.2011 12:15

dimos писал(а):девки у нас красивые, сиськи у них большие и упругие. Остальное гавно.

:lol: :lol:

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8292
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: 850 Т5 1995 г, МКПП
GSM: +375 29 774 31 57, +375 44 784 31 57
Имя: Олег
Skype: soi1979
Откуда: Минск

Сообщение Щорс » 15.09.2011 12:36

dimos, Simak, харэ флудить
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций


Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: akz и 5 гостей