Страница 138 из 183
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 05.05.2016 09:32
Crio
W@dim писал(а): Crio писал(а): вроде при падении давления включение должно запаздывать? ...... включение идет с толчком на горячей и более текучей жидкости.
Для этого одного знания, что где в Виде почитать не хватит.

Тут знание гидравлики знать нужно и процессов управляющих в нашей коробке оной. Вот вам вопрос на засыпку: Если отключить разъемы от гидроблока АКПП, и включить D, поедет машина или нет? В Виде этого нет.
Не знаю. и, если честно, вопрос езды с отключенными разъемами вообще не интересен, как не имеющий практического приложения. Думаю, что машина поедет.
Сейчас меня больше заинтересовал нигде не освещенный вопрос влияния деградировавшего термодатчика акпп на работу коробки. По идее. должен сильно влять, учитывая, что в проекте 55-51 задействовано минеральное масло, сильно меняющее свою текучесть от температуры. К сожалению, по столь не любимой виде можно обнаружить, что датчик как отдельная запчасть не идет, и, более того, приклепан к жгуту.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 05.05.2016 13:34
Crio
MozG, может быть, есть информация, чем можно заменить приклепанный к косе акпп 55-51 термодатчик?
В каких нибудь ипостасях этой коробки термодатчик может быть не приклепан и числится как отдельная номерная деталь?
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 05.05.2016 15:39
W@dim
Crio писал(а): чем можно заменить приклепанный к косе акпп 55-51 термодатчик?
А зачем?
Его можно заменить таким же от другой косы.
Проверить его тоже, думаю можно. Найдите в Виде данные по температуре и напряжению на нём. И выложите сюда. Я проверю, у меня два таких шлефа есть.
Как отдельная деталь, он не может быть к поставке, потому как интегрирован в жгут.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 05.05.2016 19:40
Crio
W@dim писал(а): Его можно заменить таким же от другой косы.
Айсин, насколько можно понять, выпускает много коробок, идентичных вольвовской 55-51, но под другими именами, возможно в какой то из них термодатчик не приклепан. Есть такие?
W@dim писал(а): Проверить его тоже, думаю можно
Проверить можно, но для этого его нужно выкусить и проверять дома с термометром в морозилке и кипятке, все другие способы не эффективны. Характерным для термодатчиков является показывать точно при комнатной температуре и врать при заморозке и нагреве. Хотя, возможно у вольво волшебные термодатчики и не портятся.
Я уже поменял термодатчик ОЖ- он подвирал. Хотелось бы просто заказать новый термодатчик и на акпп и не париться с обратным впаиванием старого датчика, даже если он исправен.
Если есть лежащие косы от 55-51- не сложно посмотреть, что- нибудь нарисовано на термодатчике, какая нибудь маркировка?
Зачем датчик приклепан к косе? Вольво посчитала, что там вибрации больше, чем на двигателе?
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 05.05.2016 20:42
W@dim
Crio писал(а): возможно в какой то из них термодатчик не приклепан
Маловероятно, что не "приклепан".
Crio писал(а): не сложно посмотреть, что- нибудь нарисовано на термодатчике, какая нибудь маркировка?
Посмотрю.
Crio писал(а): Зачем датчик приклепан к косе? Вольво посчитала, что там вибрации больше, чем на двигателе?
Для надежности. Если снаружи можно датчик поменять, контакт восстановить, то внутри АКПП, это сделать проблематично.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 11.05.2016 11:57
Crio
W@dim писал(а): внутри АКПП, это сделать проблематично.
Также как и проверить датчик в диапазоне температур, фактически у пользователя есть только одна точка, в которой можно надежно проверить температуру акпп- сравнить при утреннем старте с показаниями наружной температуры.
Может быть, есть какая нибудь статистика по отказам этих датчиков? Судя по информации форумов, датчик этот надежнейшая вещь)
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 11.05.2016 12:30
W@dim
Crio писал(а): Также как и проверить датчик в диапазоне температур
В Виде прописан инструмент и алгоритм проверки этого датчика.
Crio писал(а): Может быть, есть какая нибудь статистика по отказам этих датчиков?
Показания поступающие в мозги дублируются еще и с датчика темп. на двигателе.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 11.05.2016 12:40
Crio
W@dim писал(а): В Виде прописан инструмент и алгоритм проверки этого датчика.
Вы не сможете однозначно убедиться в исправности термодатчиков, если только они не в обрыве или кз. Датчик температуры со съехавшими даже наполовину характеристиками будет радостно обрабатываться мозгами.
W@dim писал(а): Показания поступающие в мозги дублируются еще и с датчика темп. на двигателе.
Насколько можно понять схемы, датчик температуры обрабатывается блоком ТСМ, а двигателя ЕСМ. Можно ли увидеть источник, откуда решено, что датчик ТОЖ дублирует работу датчика температуры акпп?
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 11.05.2016 12:46
W@dim
Crio, На оба ваши вопроса- читайте Виду.
Больше с вами в полемику не вступаю. Сплошной флуд получается.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 05:30
aleks1
Crio писал(а): Можно ли увидеть источник, откуда решено, что датчик ТОЖ дублирует работу датчика температуры акпп?
Ну как такое возможно?! 1-находятся в разных средах 2-подключи DICE и смотри как растут обе температуры , каждая сама по себе , ОЖ намного быстрее доходит до нормы , при включении вентилятора температура ОЖ быстрее реагирует на охлаждение чем температура масла в коробке , хотя она тоже падает при включении вентилятора .
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 08:40
W@dim
aleks1 писал(а): Ну как такое возможно?!
Неправильный вопрос- рождает кривой ответ.
Датчики не дублируют друг друга. Информация с них обоих используется для управления АКПП в частности.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 08:59
Crio
Датчик ТОЖ маловероятно, что имеет отношение к заданному вопросу- коррекцию шим соленоидов акпп в зависимости от температуры акпп (изменения вязкости масла) логично делать по показаниям датчика температуры акпп, иное с инженерной точки зрения не корректно.
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 09:09
W@dim
Crio писал(а): иное с инженерной точки зрения не корректно.
Некорректно, игнорируя мой совет открыть Виду и посмотреть- пороть чушь.
Обещал молчать, не удержался. Сорри.

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 09:46
aleks1
W@dim писал(а): Датчики не дублируют друг друга.
конечно нет
W@dim писал(а): Информация с них обоих используется для управления АКПП в частности
за температурный ОЖ трудно сказать , он ведь напрямую не используется ТСМ , а через ЕСМ .
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 10:04
W@dim
aleks1 писал(а): он ведь напрямую не используется ТСМ , а через ЕСМ .
Именно так : дословно- "от модуля ЕСМ через контроллерную локальную сеть"
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 10:09
aleks1
W@dim писал(а): Именно так : дословно- "от модуля ЕСМ через контроллерную локальную сеть"
Это я понимаю что через CAN . Но я думал что для ТСМ -- главное температура масла коробки
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 10:24
W@dim
aleks1 писал(а): Но я думал что для ТСМ -- главное температура масла коробки
Тут нельзя выделить- что это главное. Вся информация идет на построение алгоритма, если инфа не поступает, то заменяется на постоянные (средние/аварийные) значения, но там где это можно заменить, как в этом случае. Если датчики скорости, то значение заменить нечем, алгоритм не построен- "никто никуда не едет".

Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 10:25
Crio
В целом ТОЖ влияет, но не в части влияния на разрывы тяги при переключениях. Вопрос касался толчков при переключениях. Они при разной температуре акпп разные, отсюда возник вопрос исправности датчика температуры акпп. Но часть гуру влияние датчика температуры акпп считают минимальным, и как оно на самом деле, сложно сказать, может и температура акпп вообще не используется для коррекции шим соленоидов (для корректировки управления давлением).
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 10:31
aleks1
А как же тогда при температуре -20С и холодном авто , кто делает переключения АКПП на пониженную передачу при движении и следит за температурой масла в коробке ?
Проблемы с АКПП AW55-50 (О наболевшем)
Добавлено: 12.05.2016 11:44
W@dim
Crio писал(а): Вопрос касался толчков при переключениях. .... может и температура акпп вообще не используется для коррекции шим соленоидов (для корректировки управления давлением).
Используется, но коррекции не поддается убитый гидроблок с огромными внутренними утечками. Корректировать что, если масло "теряется" по дороге к соленоиду. Он и половины масла может не увидеть в своих каналах, вот пыжится давление увеличить, но бывает поздно- переключения нет, не хватает фрикционы сжать, он еще коррекцию дает на увеличение, а вот уже и давление подошло, и потом еще один скачек- вот и пинок. Соленоид управления ДРЗ то же ждет, ждет, потом как даст, а еще и не туда - вот и еще пинок, провал. А потом от ударов втулки срывает, они закрывают масляный каналы - привет, приехали- обороты растут, фрикционы не сжаты, провернуло/заварило. Здравствуй интернет, ищем ремонт АКПП.
Есть способ повысить т.н. "давление начальной точки" на соленоидах вот я его сейчас и ищу, давление это. Т.е. можно будет заранее как начались небольшие вопросы, подкрутить соленоид и кататься еще некоторое время не усугубляя ситуацию.