Спросите у рядового автомобилиста, машины какой марки он считает самыми безопасными. В большинстве случаев ответ наверняка будет уверенным - Volvo. Шведы настолько рьяно пропагандируют безопасность своих автомобилей, что уже не первый десяток лет именно Volvo ассоциируется с самыми надежными транспортными средствами, которые в случае дорожно-транспортного происшествия сохранят жизнь и здоровье всех пассажиров. Однако недавно авторитет компании сильно пошатнулся. Началось все с внедрения системы автоматического торможения перед препятствиями. Как говорится в официальной аннотации к технологии, автомобиль способен распознавать препятствия на своем пути. Если датчики и камеры зафиксировали возможность столкновения, сначала водителю подается сигнал и автомобиль готовится к экстренному торможению. В случае, если водитель не предпринял никаких мер во избежание инцидента, транспортное средство останавливается в автоматическом режиме. Ничего нового в этом нет, система уже спешно внедрена в кроссовере XС60 и, судя по рядовым тестам, неплохо себя проявила. Однако для наглядной демонстрации маркетологи Volvo собрали кучу журналистов в Швеции. Уровень мероприятия можно оценить хотя бы на примере поставленной на пути нового седана Volvo S60 преграде - не пустые картонные коробки, а тяжелый грузовик. То есть шведы были полностью уверены в своей системе. Однако в самый ответственный момент технология "Collision Warning with Auto Brake" не сработала, и новенький автомобиль на скорости в 35 км/ч успешно врезался в стоячий грузовик.
Уже зевающие журналисты, фотографы и операторы были шокированы: такого исхода событий никто не ожидал. Как заявили позже официальные представители Volvo, виновата в произошедшем была севшая батарея S60. Какая именно - непонятно. Да и неважно, какой фактор привел к случившемуся. Этот пример очень наглядно подтверждает, что доверять управление транспортным средством компьютеру очень опасно. Хорошо хоть, что за рулем демонстрационного S60 никого не было.