Страница 30 из 100

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 18:14
Д.И.
Я так понимаю, что тут собралась пара-тройка профи, которые понимают (или почти понимают) друг друга... Особый предмет разговора становится "спиццфиццким"... :good:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 18:27
MozG
Д.И. писал(а): Я так понимаю, что тут собралась пара-тройка профи, которые понимают (или почти понимают) друг друга... Особый предмет разговора становится "спиццфиццким"... :good:
не мешай, идёт координация РЦ и КВС

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 18:32
Д.И.
MozG писал(а):
Д.И. писал(а): Я так понимаю, что тут собралась пара-тройка профи, которые понимают (или почти понимают) друг друга... Особый предмет разговора становится "спиццфиццким"... :good:
не мешай, идёт координация РЦ и КВС
Понял, не дурак... ухожу... :declare:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 19:28
Slavin
W@dim писал(а): Чето как то не понятно- два ведомства в одной банде и разные линейки применяют.... Вы точно хотите, что бы народ (пассажиры) об этом знали???
Так тема для этого и создана. Спрашивайте , по возможности вам ответят.
Касаемо разных безопасных интервалов. Да , есть такое, причем интервалы на разных этапах полета в разных государствах разные. у нас , как я говорил, 10 км , а вот в Московском центре еще 4 года назад было 30 км. И пилот НЕ ОБЯЗАН знать конкретный интервал в конкретной зоне. За него ( за интервал) как раз и ответственен диспетчер. То есть в стране приняты минимальные расстояния между самолетами и диспетчер обязан сделать так , чтобы это расстояние ни при каких обстоятельствах не становилось меньше нормы. Ну а если диспетчер"зрабiу пенку" как говорит классик телекомментирования, то уже на помощь пилоту приходит бортовая система предупреждения столкновения. Там уже диспетчер не имеет права вмешиваться в работу борт компьютеров, а только следить за тем, как самолеты будут расходиться по команде системы. ТАк вот если диспетчеры обеспечивает интервал, рассчитанный в км или милях , то бортовое оборудование срабатывает по времени, если по расчетам борт системы до столкновения остается менее 35 секунд. Так что в теории и на практике может случаться так, что TCAS на борту сработает, а на земле у диспетчера нарушения не зафиксируется.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 22:41
Ivy
Стало слишком многабукаф :) и профессиональных изъяснений. Моя вас не понимать :)

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 19.09.2017 22:49
MozG
:D И это после митингов фэйс ту фэйс на онсайте деливери менеджера

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 08:22
W@dim
Slavin писал(а): Там уже диспетчер не имеет права вмешиваться в работу борт компьютеров, а только следить за тем, как самолеты будут расходиться по команде системы.
Это после крушения над Боденским озером этот регламент ввели?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 08:38
VolvoDC
W@dim писал(а): Это после крушения над Боденским озером этот регламент ввели?
Да. После крушения приоритет отдаётся командам TCAS, а не диспетчеру. До крушения было наоборот.
И я не знаю зачем эта информация в моей голове уже лет как 10 :D

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 08:49
W@dim
VolvoDC писал(а): После крушения приоритет отдаётся командам TCAS, а не диспетчеру.До крушения было наоборот.
До крушения как то по другому было. Поэтому и спросил у первоисточника.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 09:18
Slavin
VolvoDC писал(а): Да. После крушения приоритет отдаётся командам TCAS, а не диспетчеру. До крушения было наоборот.
Не правда. Это было введено как только установили бортовые системы для расхождения. Вот только экипаж тушки над Боденским озером был еще советской закалки, а в СССР считалось всегда, что диспетчеру на земле виднее. Швейцарский диспетчер был не прав, что начал вмешиваться, но пилот тушки был трижды неправ, что послушал команду диспетчера , а не бортовой системы, которая. при срабатывании на опасность, имеет приоритет надо командой диспетчера.Ну а после случая надо озером просто были проведены тысячи тренингов , учеб и напоминаний, как должен действовать пилот и диспетчер при срабатывании TCAS на борту.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 10:49
VolvoDC
У именинника дэза не проскочила :good:
Мои первоисточники были журналисты (т.е. читай отсутствуют)

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 11:42
pilottwo1
Slavin, все правильно. Т.е. это не диспетчер убил детей, хотя очень старался, а экипаж.
А экипаж - потому что был старой школы и из РФ, где до сих пор летают по QFE, по старым документам в новых обложках и ни в какую не хотят прогрессировать.
В московской зоне еще более-менее, а если вглубь - мрак, ска. Первобытный мрак.

Кстати, Слава, есть вопрос. Домодедово. Получил разрешение на руление со стоянки с короткой остановкой на перекрестке. Поехал.
Подъехал к перекрестку, доложил об этом и получил разрешение продолжить движение прямо до предварительного.
Еду.
Тут Эмирэйтс сруливает с ВПП и диспетчер дает команду пропустить. Я уже на перекрестке (он большой - сливаются сразу несколько РД), скорость нормальную набрал и безопасно остановиться бы не смог - у меня полный салон народа.
Доложил об этом. Диспетчер дал разрешение продолжить руление, но в то же время начал меня ровнять - я должен был, увидев сруливающий самолет с ВПП, самостоятельно остановиться и пропустить его, а потом продолжить движение.

Что это было, Слава? Эмирейтс был слева от меня, даже по правилам ФАП я ничего ему был не должен.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.09.2017 13:17
Slavin
pilottwo1 писал(а): Кстати, Слава, есть вопрос. Домодедово. Получил разрешение на руление со стоянки с короткой остановкой на перекрестке. Поехал.
Подъехал к перекрестку, доложил об этом и получил разрешение продолжить движение прямо до предварительного.
Еду.
Тут Эмирэйтс сруливает с ВПП и диспетчер дает команду пропустить. Я уже на перекрестке (он большой - сливаются сразу несколько РД), скорость нормальную набрал и безопасно остановиться бы не смог - у меня полный салон народа.
Доложил об этом. Диспетчер дал разрешение продолжить руление, но в то же время начал меня ровнять - я должен был, увидев сруливающий самолет с ВПП, самостоятельно остановиться и пропустить его, а потом продолжить движение.

Что это было, Слава? Эмирейтс был слева от меня, даже по правилам ФАП я ничего ему был не должен.
Ты меня снова по нижней зоне "душишь"))). ИМХО ошибка диспетчера, он не должен был давать тебе разрешение на пересечение РД до момента, когда Эмирейтс полностью освободит полосу и пройдет перекресток. У нас в правилах не прописано, что пилот, увидевший борт, освобождающий ВПП , должен самостоятельно принять решение о пропуске освобождающего даже несмотря на разрешение со стороны органа ОВД. Что там в Москве - не могу сказать. Их ФАПы мы не изучаем.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 22.09.2017 17:36
502alexei
Помеха справа, епта

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 29.09.2017 08:46
Ivy
Сегодня попробовал новую для себя авиакомпанию - Дельта. Летел из ЛА в Сиэтл. Остался приятно впечатлен:
Нет проблем с билетами печатанием, очень много терминалов
Нет проблем с досмотром - крайне быстро
Нет проблем с онбордингом и тд

Сам самолет порадовал чистотой и приятными стюардессами - одни пока положительные моменты. Завтра полечу назад с ними же, закреплю свои впечатления

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 30.09.2017 11:17
Ultras
Ivy писал(а): с онбордингом
блин, забыл как это по русски

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 30.09.2017 11:26
Д.И.
Ultras писал(а): онбординг
Онбординг – это процесс, встроенный в программный софт, который увеличивает шансы пользователя на успешное использование программы или приложения.
Когда с ним нет проблем - это хорошо, когда есть - плохо.
Когда ты не знаешь, что это такое и зачем - для тебя всегда хорошо!!!
Так что лучше не знать, есть он или нет... :yahoo:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 30.09.2017 12:54
Notzeal
Д.И. писал(а): Онбординг – это процесс, встроенный в программный софт, который увеличивает шансы пользователя на успешное использование программы или приложения.
чееее?
онбординг - посадка на самолет!

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 30.09.2017 13:40
pilottwo1
Notzeal, и даже без "on" - просто бординг.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 30.09.2017 18:13
Ultras
pilottwo1, если ты еще раз исправишь димин английский, тебе не сдобровать.