Страница 1 из 1

реле вентилятора

Добавлено: 30.01.2012 14:08
endry_38
Столкнулся с проблемой. Вчера загнал машину в гараж, все было нормально, а сегодня утром, аккумулятор разряжен в ноль. Подсоединяю внешний источник, работает вентилятор радиатора. Видимо где-то замкнуло реле и электромотор за ночь разрядил АКБ. Отсоединил разъем, вентилятор перестал крутиться. Зимой то не страшно, но лето ж скоро…
Кто сталкивался? Может, знаете, в чем причина? Где стоит это реле? И точно ли в нем причина?

Добавлено: 30.01.2012 14:53
сурма леонид
endry_38,за включение вентилятора отвечает датчик измерения температуры и датчик аварийного значения температуры О.Ж.Если они барахлят-будет самопроизвольно включаться ветряк.Попробуй при включеном ветряке снимать разъемы с датчиков температуры О.Ж.После отсоединения неисправного датчика-вентилятор остановится.Дальше-замена датчика.Успехов.

Добавлено: 30.01.2012 18:10
endry_38
Спасибо. Буду пробовать...

Добавлено: 30.01.2012 18:17
Andrei
endry_38, датчике стоит на радиаторе . если стоишь лицом к машине то датчик стоит снизу на правой банке радиатора (где-то 10см от низа радиатора).
Поищи на форуме картинку ,где есть расположение релюшек в 4хх ,там даже указано ,какое за что отвечает .

Добавлено: 30.01.2012 20:59
M1ke
Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе. А антифриз не замерз ??
Датчик ОЖ оставляет след в блоке самодиагностики, нужно сделать диагностику и будет видно.

Добавлено: 31.01.2012 03:28
Vladik
endry_38 писал(а):Столкнулся с проблемой. Вчера загнал машину в гараж, все было нормально, а сегодня утром, аккумулятор разряжен в ноль. Подсоединяю внешний источник, работает вентилятор радиатора. Видимо где-то замкнуло реле и электромотор за ночь разрядил АКБ. Отсоединил разъем, вентилятор перестал крутиться. Зимой то не страшно, но лето ж скоро…
Кто сталкивался? Может, знаете, в чем причина? Где стоит это реле? И точно ли в нем причина?
На 460й реле в цепи вентилятора есть только на машинах с кондеем и включает оно вентилятор только при включении кондиционера (на дорестайле оно вроде за бардачком в том же районе где реле бензонасоса, на рестайле хз :pardon: ). Включение вентилятора при повышении температуры ОЖ происходит напрямую от температурного датчика на
радиаторе. Сними с него разъем, если вентилятор остановится - датчик под замену.
M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе. А антифриз не замерз ??
Датчик ОЖ оставляет след в блоке самодиагностики, нужно сделать диагностику и будет видно.
В четверке три датчика температуры охлаждающей жидкости: 1)датчик на ЭБУ двигателя, 2)датчик на приборку, 3)датчик на включение вентилятора. Самодиагностика поможет только при проблемах с датчиком для ЭБУ движка, а у Endry_38 проблема похоже с датчиком включения вентилятора и самодиагностика в этом случае ему никак не поможет :bad:

Добавлено: 31.01.2012 07:55
M1ke
M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе
Это и есть "датчик" только на самом дела там стоит 2 тепловых контакта.
А самодиагностику следует сделать чтобы исключить датчик температуры ОЖ и другие проблемы.

Добавлено: 01.02.2012 00:27
Vladik
M1ke писал(а):
M1ke писал(а):Скорее всего неисправен термоконтакт в радиаторе
Это и есть "датчик" только на самом дела там стоит 2 тепловых контакта.
А самодиагностику следует сделать чтобы исключить датчик температуры ОЖ и другие проблемы.
"Термоконтакт" не может быть "датчиком" что ли Изображение ? Эти "2 тепловых контакта" кстати в одном корпусе конструктивно выполнены. Вот для наглядности:
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__028.JPG
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__029.JPG
На схеме электрической и расположения компонентов датчик включения вентилятора позиция А34.
По поводу самодиагностики. Самодиагностику сделать конечно не помешает для выявления "других проблем". Вот только для решения конкретной проблемы Еndry_38, описанной в первом посте темы, выполнение самодиагностики никак не поможет. У Вольво 4хх, в отличии например от 850й Вольво, ЭБУ двигателя во включении вентилятора никак не участвует.

Добавлено: 01.02.2012 09:42
M1ke
Vladik писал(а): У Вольво 4хх, в отличии например от 850й Вольво, ЭБУ двигателя во включении вентилятора никак не участвует.
Если есть кондей, то ЭБУ включает и выключает вентилятор (можно проверить в режиме самодиагностики).
Другое дело, что вентилятор естественно крутился по причине залипшего контакта в радиаторе. :)

Добавлено: 01.02.2012 23:06
Vladik
M1ke писал(а): Если есть кондей, то ЭБУ включает и выключает вентилятор (можно проверить в режиме самодиагностики).
Другое дело, что вентилятор естественно крутился по причине залипшего контакта в радиаторе. :)
Не-не-не Дэвид Блэйн ;) , если есть кондей ЭБУ участвует во включении-выключении сцепления компрессора кондиционера, а вертушку через реле включает термовыключатель испарителя кондиционера и он с ЭБУ двигателя не связан. Схемка:
http://volvo.ic.cz/volvo440_el_schaltpl ... 9__124.JPG
Где А31 термовыключатель испарителя кондиционера, А34 датчик включения вентилятора, А5 собственно вентилятор радиатора, А36 электромагнитная муфта (сцепление) компрессора кондиционера, В1 ЭБУ двигателя.

Добавлено: 02.02.2012 11:13
M1ke
Здорово, спасибо :)