TRex писал(а):Раскажите о простых и доступных способах диагностики системы зажигания.
Конкретно - проверка высоковольтных проводов,проверка распределителя зажигания.
Что касается проводов - стать в тёмном гараже, завести мотор, открыть капот и смотреть, не бегают ли искры. Можно для улучшения видимости провести еще такой же тест, побрызгав на провода водой из пульверизатора (так сказать условия тумана и повышенной влажности). Влажный тест проводить лучше на заведенном моторе, чтобы услышать ухудшение работы если начнет пробивать, и проводить только после сухого.
В любом случае, не будет лишним провода хорошо протереть каким-либо обезжиривающим веществом. Я использовал в своё время уайт-спирит.
Кроме того, надо заглянуть в колпачок (с обоих сторон) и убедиться, что там нет подгоревших или окислившихся поверхностей. Если есть - мееелкой наждачкой до медного блеска. Также можно поджать контакты в колпачках - я оборачивал плоскогубцы тряпкой (чтоб не порезать резину колпачка) и обжимал аккуратно. За сам контакт в колпачке не тягать! Можно оборвать к абанаматери. ТАкже важно уделить внимание целостности колпачка - иногда порванный колпачок - причина пробоя.
Если с проводами беда, лучше поменять - никакие изоленты и прочие народные средства не помогут - если только дотянуть до ближайшего магазина. Родные провода с завода у нас Bougicord - найти вполне реально - себе поставил 2 года назад - качество отличное, нареканий никаких. Правда и к старым особо не придраться было...
Что касается распределителя, то тут всё просто - снимаем крышку, снимаем бегунок (просто стаскиваем с вала), смотрим на пластике бегунка и крышки наличие пробоев - выражены в виде "дорожек", напоминающих молнии. Если есть - лучше в замену - бороться с ними нелегко и в основном бесполезно.
Также смотрим состояние контактов. Если сильно изношены, то лучше в замену, если нет, то можно просто зачистить. Контакты на крышке загаживаются какой-то непонятной субстанцией - соскребал канцелярским ножом до меди, потом наждачкой. Бегунок у нас простой, без сопротивления, так что только смотрим состояние контактной площадки (чистим, ровняем если надо). Если сильно изношены контакты на крышке, площадку на бегунке можно чуть-чуть приподнять вверх - расстояние между бегунком и крышкой уменьшится. Также смотрим состояние центрального электрода - графитовый стержень на пружинке. Если надо - чуть растягиваем пружинку. Чтобы графит не стачивался сильно, пятно контакта на бегунке полируем до зеркального состояния - будет вечным.

Если менять распределитель, то родные с завода производства Ducellier - франция. Найти хоть и сложнее чем провода, но реально вполне. То, что продаётся под видом "испания" "турция" или что-то вроде того - уж больно страшнО с виду, особенно если с родным сравнивать. С качеством, думаю тоже беда. Чей бегунок - ХЗ, не написано, да и износиться он не должен, если только пробой или поломать...
Также очень важно уделить внимание самой катушке зажигания и модулю зажигания. Перед съёмом отсоединить клемму. Снять, все прочистить и протереть тем же, чем провода тёрли. Сильно не усердствовать - только грязь смыть. Зачистить все контакты, смазать техническим вазелином (думаю, и обычный вполне подойдёт) и поставить на место.
Также не забываем про проверку состояния свечей - нагар, зазор, пробой.
Удачи.
