Страница 1 из 2

Неисправности зажигания

Добавлено: 14.09.2009 17:53
TRex
Раскажите о простых и доступных способах диагностики системы зажигания.
Конкретно - проверка высоковольтных проводов,проверка распределителя зажигания.

Добавлено: 15.09.2009 02:57
AIL
TRex писал(а):Раскажите о простых и доступных способах диагностики системы зажигания.
Конкретно - проверка высоковольтных проводов,проверка распределителя зажигания.
Что касается проводов - стать в тёмном гараже, завести мотор, открыть капот и смотреть, не бегают ли искры. Можно для улучшения видимости провести еще такой же тест, побрызгав на провода водой из пульверизатора (так сказать условия тумана и повышенной влажности). Влажный тест проводить лучше на заведенном моторе, чтобы услышать ухудшение работы если начнет пробивать, и проводить только после сухого.
В любом случае, не будет лишним провода хорошо протереть каким-либо обезжиривающим веществом. Я использовал в своё время уайт-спирит.
Кроме того, надо заглянуть в колпачок (с обоих сторон) и убедиться, что там нет подгоревших или окислившихся поверхностей. Если есть - мееелкой наждачкой до медного блеска. Также можно поджать контакты в колпачках - я оборачивал плоскогубцы тряпкой (чтоб не порезать резину колпачка) и обжимал аккуратно. За сам контакт в колпачке не тягать! Можно оборвать к абанаматери. ТАкже важно уделить внимание целостности колпачка - иногда порванный колпачок - причина пробоя.
Если с проводами беда, лучше поменять - никакие изоленты и прочие народные средства не помогут - если только дотянуть до ближайшего магазина. Родные провода с завода у нас Bougicord - найти вполне реально - себе поставил 2 года назад - качество отличное, нареканий никаких. Правда и к старым особо не придраться было... :)

Что касается распределителя, то тут всё просто - снимаем крышку, снимаем бегунок (просто стаскиваем с вала), смотрим на пластике бегунка и крышки наличие пробоев - выражены в виде "дорожек", напоминающих молнии. Если есть - лучше в замену - бороться с ними нелегко и в основном бесполезно.
Также смотрим состояние контактов. Если сильно изношены, то лучше в замену, если нет, то можно просто зачистить. Контакты на крышке загаживаются какой-то непонятной субстанцией - соскребал канцелярским ножом до меди, потом наждачкой. Бегунок у нас простой, без сопротивления, так что только смотрим состояние контактной площадки (чистим, ровняем если надо). Если сильно изношены контакты на крышке, площадку на бегунке можно чуть-чуть приподнять вверх - расстояние между бегунком и крышкой уменьшится. Также смотрим состояние центрального электрода - графитовый стержень на пружинке. Если надо - чуть растягиваем пружинку. Чтобы графит не стачивался сильно, пятно контакта на бегунке полируем до зеркального состояния - будет вечным. :)
Если менять распределитель, то родные с завода производства Ducellier - франция. Найти хоть и сложнее чем провода, но реально вполне. То, что продаётся под видом "испания" "турция" или что-то вроде того - уж больно страшнО с виду, особенно если с родным сравнивать. С качеством, думаю тоже беда. Чей бегунок - ХЗ, не написано, да и износиться он не должен, если только пробой или поломать...

Также очень важно уделить внимание самой катушке зажигания и модулю зажигания. Перед съёмом отсоединить клемму. Снять, все прочистить и протереть тем же, чем провода тёрли. Сильно не усердствовать - только грязь смыть. Зачистить все контакты, смазать техническим вазелином (думаю, и обычный вполне подойдёт) и поставить на место.

Также не забываем про проверку состояния свечей - нагар, зазор, пробой.

Удачи. :)

Добавлено: 15.09.2009 18:03
TRex
Fatski писал(а):А в чем у тебя проблема? В чем выражается неполадка?
Свечи NGK прошли 1500 км.
2-3 раза двигатель "троил".Свечи выкручивались и осматривались - чёрные,мокрые,загаженные - чистка помогает.
НО! Цилиндры каждый раз разные!
Подозреваю распределитель.

Добавлено: 15.09.2009 19:51
AIL
TRex писал(а): Свечи NGK прошли 1500 км.
2-3 раза двигатель "троил".Свечи выкручивались и осматривались - чёрные,мокрые,загаженные - чистка помогает.
НО! Цилиндры каждый раз разные!
Подозреваю распределитель.
А на старых свечах такое было? А то может, левак какой продали... Хотя, ревизию остальной высоковольтной части это не отменяет.

Добавлено: 16.09.2009 08:46
TRex
AIL писал(а):А на старых свечах такое было?
Да,на старых тоже такое было.

Добавлено: 06.11.2009 19:44
TRex
Fatski писал(а):Посмотри катушку зажигания, от времени может закислиться. Год назад была такая проблема. Разобрали-почистили и вперед!
Сделано, не помогло.
AIL писал(а):Что касается распределителя, то тут всё просто - снимаем крышку
AIL писал(а):Также смотрим состояние контактов.
AIL писал(а):Также смотрим состояние центрального электрода - графитовый стержень на пружинке.
Сделано,не помогло.
AIL писал(а):Если с проводами беда, лучше поменять
Сделано - помогло!

Добавлено: 06.11.2009 21:33
AIL
Эк оно затянулось.... Однако, хорошо, что проблема решена. Поздравляю. :)

Добавлено: 09.11.2009 16:23
Stalker
TRex, старые провода остались? :spy: Подкинь какой на запчасти. :beer:

Добавлено: 09.11.2009 18:37
TRex
Stalker писал(а):старые провода остались? :spy: Подкинь какой на запчасти.
Блин,сегодня утром в мусорку отправил ;( Остался только центральный :(

Добавлено: 09.11.2009 21:17
AIL
Ayatoli писал(а):Туда им и дорога, какие из них зап.части? :bad:
Это не столько запчасти, сколько тестовый материал - подкинуть на время другие и посмотреть, что изменилось.... ИМХО.

Добавлено: 10.11.2009 01:20
AIL
Ayatoli писал(а):Но они показали уже на что способны? :bad:
Замена подозреваемых проводов на другие, пусть даже заведомо неисправные (а эти не назвать совсем дохлыми), зачастую помогает уточнить клинический диагноз и возможно избежать ненужных лишних трат. :)

Добавлено: 10.11.2009 10:37
Wander_380
Согласен, старые провода должны отправляться в мусорку... Проверить ими ничего нельзя, только вред двигателю

Добавлено: 10.11.2009 16:56
AIL
Ayatoli, Wander_380, всё на самом деле очень просто - достаточно увидеть изменения в работе при подмене на другой провод. И они не обязаны быть в лучшую сторону. Простого снятия подозреваемого провода иногда недостаточно.

Добавлено: 10.11.2009 17:13
Wander_380
AIL, Если при подмене косяки вылазят не сразу, то увидеть это очень тяжело
так как
2-3 раза двигатель "троил".Свечи выкручивались и осматривались - чёрные,мокрые,загаженные - чистка помогает.
НО! Цилиндры каждый раз разные!
Подозреваю распределитель.
как можно при смене проводов выловить эти два три раза?

Добавлено: 10.11.2009 19:28
AIL
Wander_380 писал(а):как можно при смене проводов выловить эти два три раза?
Если подозреваемый провод с пробитой изоляцией или обрывом, то подстановка провода на котором двигатель хоть и троил пару раз, но работал, улучшит кратину. Если подозреваемый провод исправен, картина ухудшится или не изменится.
Опять же, стоит учитывать, что подстановка будет чистыми и сухими проводами, что зачастую убирает проблему троения и подобных вещей. Мои старые провода выкинули такую фишку однажды - после езды по глубокой луже машина троила. После того как снял провода и хорошо отчистил с растворителем как снаружи так и внутри разъёмов, такая история не повторялась. Сейчас они уже год как успешно работают (с некоторыми переделками конечно) в вот таком вездеходике: http://media.club4x4.ru/2007/04/20/stey ... gauer.html