Страница 1 из 2
Свечи на газ.
Добавлено: 30.04.2013 09:54
igor7
Рассказывайте уважаемые кто чего ставит на газенваген.
Я усмотрел в каталоге для Рено с газом свечи Бош WR7DC+ (ирридиум супер плюс), езжу на них 4 года. Меняю вместе с маслом. Но в этот раз купил Бош производство Индия. Немного нестабильно двигатель работает. Тк других не пробывал, то сравнить не с чем. Хотелось бы узнать другие мнения. Торгаши чего только не советуют, жуть

Добавлено: 30.04.2013 09:57
dimos
Оригинал
вариантов нет
Добавлено спустя 17 секунд:
440 турбо
Добавлено: 30.04.2013 18:59
dimazf
Добавлено: 30.04.2013 21:04
igor7
Есть предложение, указывать цены.
Мои 120тр.
dimazf козырно очепятался

Добавлено: 30.04.2013 22:03
dimazf
Добавлено: 01.05.2013 15:22
serg.
Я как-то на газ специально и неискал ничего, стояли Beru 4х контактные я и ставлю их, вроде проблем не замечал
Добавлено: 02.05.2013 09:28
W@dim
serg. писал(а):4х контактные
На ГБО свечи рекомендуют ТОЛЬКО одноконтактные, и увеличенный зазор между электродами (в сравнении с бензинками).
Лучшие специальные (ГБО) свечи делает DENSO, но они по цене в два раза дороже, можно простые (не специальные), но с соответствующими параметрами, калиЛьное число и зазор, только менять их в два раза чаще. По деньгам одинаково получается.
Добавлено: 02.05.2013 16:09
AIL
Народ, не майтесь дурью, ставьте то, что пишет производитель автомобиля. Если на газу работет плохо, то дело не в свечах, регулируйте или чините ГБО. Если можете, делайте сами - еще ни одной установки нашими джамшутами без косяков не видел. У самого 3 автомобиля на газу, 2 из них полностью переделывал, до третьего руки не дошли пока.
Добавлено: 02.05.2013 21:56
W@dim
AIL писал(а):еще ни одной установки нашими джамшутами без косяков не видел.
Не знаю про что вы, у меня BRC всё работает и не выпендривается.
AIL писал(а):У самого 3 автомобиля на газу, 2 из них полностью переделывал, до третьего руки не дошли пока.
У меня два на газу, оба работают как часы.
Добавлено спустя 42 секунды:
AIL писал(а):производитель автомобиля.
не пишет, что какие свечи ставить при установке ГБО.
Добавлено: 03.05.2013 09:49
AIL
W@dim писал(а):Не знаю про что вы, у меня BRC всё работает и не выпендривается.
Может дело в БРЦ, хотя там тоже никто кривые руки монтажников не отменял.
Непосредственно с моих машин примеры:
Омега Б - криво обрезан шланг после редуктора. Стоит адская вонь газом, т.к. обрезано настолько криво, что частично открыт канал. Выяснил сам когда надоело ездить к "мастерам" (газальтернатива кстати). За 4 (четыре мля!) поездки чего только не наслушались - от "это газ недогорает и от выхлопа тянет" до "ну что ж вы хотели, это издержки технологии".
Сааб 9000 - редуктор аляска на 130 лс. максимум, когда машина 170. Кроме того - трубку от баллона обрезали тупым труборезом, завальцевали её внутрь. В итоге втихушку переключаемся на бензу уже на 3500 оборотов. Ну, как только турба более-менее нормально дуть начинает, так и бенза пошла. А все почему? А потому что и подача жидкого газа слабая (хорошо если 3 мм трубка на входе) и производительность редуктора низкая.
Это не говоря о совершенно бездумных установках - кинули провода, кинули шланги, где пришлось подключились (пайка? нормальные хомуты? не, не слышали. Надо на скрутки, замазать соплями, а тосольные шланги обязательно должны подтекать), кинули на двигло газовую рампу - пусть валяется, редуктор приткнули где проще, газовый комп торчит под капотом абы где (а вы его вскрывали? а видели, что как правило там все компоненты коммерческого температурного диапазона - от 0 до 80?). В итоге приезжаешь на СТО и машину отказываются брать не столько потому что там газ, а потому что хрен куда залезешь - везде это гуано накидано и фиг пойми что с ним делать. В коллектор врезаться где лучше - там где проще. И пофиг что шланги от форсунок разной длинны и по пол метра длинной, пофиг что до клапана еще пару литров объёма и про равномерность и точность дозировки можно забыть. Про отстройку кривых впрыска речь обычно вобще не идет - тупо по быстрому на холостых настроились и привет.
Эту песню можно петь бесконечно, ибо лень и тупость человеческая так же бесконечна.
W@dim писал(а):не пишет, что какие свечи ставить при установке ГБО.
А ставить такие же, как для бензина. Ибо - еще раз - при правильно настроенном газовом оборудовании нет необходимости в замене каких бы то нибыло компонентов. Ни калильное число, ни межэлектродный зазор не должны меняться - в этом просто нет смысла. А все маректинговые завывания "с этими свечами вы получите 100500% экономии топлива" и т.п. не более чем бред и развод.
Добавлено: 03.05.2013 11:10
W@dim
AIL писал(а):Ни калильное число, ни межэлектродный зазор не должны меняться - в этом просто нет смысла. А все маректинговые завывания "с этими свечами вы получите 100500% экономии топлива" и т.п. не более чем бред и развод.
Ни разу не бред и не развод.
Температурный режим на газу выше чем у бензина, но в принципе сопоставимы, можно такое же число. Увеличенный зазор обусловлен (так же как и на турбированных машинах) большей, в сравнении с воздушно-бензиновой смесью, скоростью наполнения цилиндра и параметрами электропроводимости данной смеси (газа и воздуха). Грубо говоря- бензин мокрый, а газ с воздухом и ли бензин с огромным количеством воздуха- гораздо суше, поэтому можно использовать более длинную, более мощную, и эффективную искру. И дело даже не в экономии, а в том, что бы топливо успело ПОЛНОСТЬЮ сгореть за отведенное для этого ему время. Из-за неполного сгорания вы потом имеете проблемы с прогоранием клапанов, седел, перегреву выхлопной системы, хлопки в коллекторе и т.п. и общему перегреву двигателя.
Про криворукость мастеров установщиков- да, подтверждаю, тут и у себя дорабатывал установку немного. Однако в целом оборудование, в сравнении с коллегами по газовому автопарку, гораздо приятнее в работе отсутствием проблем в работе. У некоторых расход зашкаливает, у кого то стреляет, редукторы текут и т.п. у меня же (тфу-тфу-тфу) всё нормально, расход в сравнении с текущим состоянием бензиновых форсунок, на газу даже ниже чем на бензине. трасса (если 80-90 ехать) 10 л. на 100 км. в среднем 11 л. если чисто по городу 12-12,5 (зимой чуть чуть выше). И это 2,4 140 л.с. автомат и машина весом 2 т.
А на другой - Форд Фокус- 2,0 автомат- расход газа трасса 8, город 10, средний 9.
Добавлено: 03.05.2013 22:18
AIL
Температурный режим на газу точно такой же как и на бензине. Опять же при условии корректной установки и регулировке. Проверяется элементарно - измерением EGT - exhaust gases temperature. Делается это простым вкручиванием специальной термопары в выпускной коллектор. Расхождение минимально и может считаться погрешностью измерения. Да, газ горит медленне, но все не так печально.

И да, температура сильнее поднимается при обеднении смеси чем при её догорании на выхлопе.
Увеличивать межэлектродный зазор может быть достаточно рисковым занятием и привести к обратному эффекту. Всё достаточно просто. Большой межэлектродный зазор даёт большую дугу. Это конечно хорошо. Но есть и обратная сторона. При повышении давления (такт сжатия) образование разряда затрудняется. Соответственно сталкиваемся с уменьшением энергии разряда и увеличением нагрузки на катушку зажигания - разряду может стать проще пробить изоляцию катушки чем большой зазор на свече.
Хлопки, прогорания и т.д. - только кривые руки и не более того.
Ну и сравнение оборудования с коллегами по парку обычно действительно получается в пользу БРЦ - не хрен собачий как-никак. Вот у них редуктор какой? Аляска обычно. А тут БРЦ. А форсунки? Валтек. А тут БРЦ. А блок управления? Диджитроник (сам по себе хороший блок, но не забываем про руки). А тут БРЦ (а вот в нем уже не накрутишь всякой хрени). В общем, БРЦ дорого, но БРЦ хорошо.

Могу только поздравить.
Ну а про свечи - в любом случае помните кроме всего тут написаного, что машина сколько-то, но должна работать и на бензине, и тут встает вопрос - а как двигатель себя будет чувствовать в этом случае с газовыми свечами?

Добавлено: 04.05.2013 11:20
igor7
По умолчанию предполагается, что на бензине только заводимся и прогреваемся, а ездим на газу. Пэтому вопросом как чувствуют себя двигатель на бензине с газовыми свечами можно пренебречь.
У меня эжектор 2 поколения и до глобального подоражания газа(в прошлом году) я ездил по затратам как на дизеле(с заправки). Да, сейчас выгода неочевидна, но она есть. Мы тут не будем спорить по поводу актуальности газа на авто, уже все установлено и работает. Кривые руки установщиков оставим для детального анализа в другой теме.
Вопрос только в свечах, то что они должны быть заточены под газ можно особо и не обсуждать. Конечно можно ездить и на бензиновых свечах, но почему-то никто себе в ШРУС не фигачит Литол, а только специализированную противозадирную смазку. Зато в подшипник вполне можно использовать Литол.
Вобщем интересна практика, может кто переходил на другие свечи, какие были изменения в работе?
Добавлено: 04.05.2013 17:51
W@dim
igor7 писал(а):Вобщем интересна практика, может кто переходил на другие свечи, какие были изменения в работе?
Честно отвечу, не глядя на то, что написал выше, просто люблю, что бы было как по технологии положено, так вот- честно- пробовал специальные свечи- разница чувствуется только первая тысяча км.(на горячую запуск двигателя легче), дальше разницы нет, кроме того, что ресурс у них больше, тысяч 20 они точно хорошо ходят, до 30-ти их ресурс, против чисто бензиновых максимум 15 тыщ, дальше холостые на горячую пляшут (чуть чуть), но разница в цене- ровно в два раза нивелирует всю выгоду- мне проще два раза поменять, заплатив за простые, чем один раз за дорого.
Добавлено: 05.05.2013 09:56
AIL
W@dim писал(а):проще два раза поменять, заплатив за простые, чем один раз за дорого.
+1
Каждая смена масла = смена свечей. На саабе необходимость, на вольво моя прихоть если угодно. Оригинальный комплект стоит 20$, можно пережить.

Добавлено: 05.05.2013 20:53
W@dim
как то дороговато через 10 тыщ свечи менять или масло аля лонг-лайф?
Добавлено: 07.05.2013 11:35
AIL
W@dim писал(а):как то дороговато через 10 тыщ свечи менять или масло аля лонг-лайф?
Масло далеко не лонг лайф, критерии несколько иные при выборе. Меняю раз в 8 тык. С моей ездой это жестокая необходимость.

Да и опять же - дешевле масло чем капиталка.
Ну а свечи... Свечи тоже необходимость - дешевле свечи за 20 чем кассета зажигания за 600.
Добавлено: 08.01.2014 17:29
slavik121
дабы тему не плодить B18U + газ
Лет 5 назад поставил боша 2 -я платина (малость дороже чем одинарная) вродь как живые, но хочется (топливо дорогое ; газ и бензин примерно одинакого ест, потому катаюсь на бензе) Хочу поставить NGK--точно будет малость меньше есть. Обычно свечки всегда сам по каталогу подбираю, а тут не знаю.
Думал Дензо впихать но остановился на NGK, понравилось как работает при разных оборотах (на корейцах скатал одни потом другие), и топливо целей. По сему хочу поставить платину (ради нормальной заводки) А на вольвушке кроме боша платины ==короче несчем сравнить (цена приятная--главное)
Добавлено: 08.01.2014 19:19
s--d
Пользуюсь этими Бош WR 7 LC 0.7, 0 242 235 650
Добавлено: 08.01.2014 20:02
W@dim
slavik121, Для газа лучше Денсо Иридий, но они очень дорогие, бюджетнее платина, опять же денсо....Остальные пробовал- гораздо хуже и по качеству и времени эксплуатации.
Последние Денсо отходили (еще ходят) более чем 50 тыс .км. на газу.