Страница 1 из 3

Растет температура

Добавлено: 01.09.2009 20:55
cryingwolf
тема обсуждалась на старом форуме
вобщем не дождался ответа...залез под капот...на радиаторе вверхнем левом углу какая то заглушка причем на мой взгляд не оч плотно была зажата и один из 3-х хомутов на ней болтался...вобщем я ее достал и оттуда как поперло...вобщем половину антифриза вылилось на землю :D зато радиатор стал весь горячий :yahoo: пришлось топать на заправку и покупать ещё антифриз...знаю что развоздушивал неправильно..но че делать было...уже и на 120 стрелка была на красной зоне почти...чейчас вроде пока все гуд...до красной зоны пока не добирается...в движении стрелка держится чуть ниже середины ...и п.с. смайл огонь! :dwarf: (сори за офтоп ) :D

Добавлено: 01.09.2009 21:48
AIL
... Всё здорово, вопрос только - откуда воздух? С той неплотной заглушки (такая небольшая пробочка на патрубок одета?) мог засосаться?

Добавлено: 02.09.2009 12:24
AIL
volf писал(а):Странно у меня прямо в бачок с верхней точки радитора идёт трубочка через неё и выходит сам воздух.
Так-то оно так... Только с другой стороны есть такая же пипка для трубочки, и на нее одета пробка-затычка. Если я правильно понял, именно через нее подсасывало воздух. Думаю, происходило так - на горячую туда как раз подаётся поток горячего антифриза + повышено давление = через щель утекает антифриз. По мере остывания (двигло выключено) в этом месте потока нет и давление ниже атмосферного = вытекший антифриз компенсируется воздухом. В итоге когда набираем достаточно много воздуха, получаем пробку, т.к. система на горячую практически не может выгнать воздух, т.к. клапан на расширительном бачке срабатывает только при 150 КПа, а щель закрыта антифризом. Возможно, именно это и стало причиной....
Всё на уровне ИМХО.

Добавлено: 02.09.2009 20:43
cryingwolf
вот и мне интересно...вобщем наверняка я ещё не весь спустил...вроде про пробку на шланге написано в книжке что через нее развоздушивать нужно...только я все равно чета не пойму как воздух из тогоже несчасного угла переместится вниз радиатора чтоб попасть хотябы в эту трубку..просто антифриз горячий течет из трубочки с заглушкой...заткнуть моментально как то не выходит :D вобщем буду смотреть пока на поведение машины...пока вроде все гут...тьфу тьфу тьфу :)

Добавлено: 03.09.2009 13:30
AIL
Ну, ваще стандартный способ выгона воздуха - промять все шланги, прогоняя воздух в сторону открытого бачка. Начинать на холодной машине и по мере прогрева повторять процедуру. Оборотами тоже можно выгнать. Не знаю как на других, а на 2.0 есть пробка для этого - она находится недалеко от термостата, вкручена в тройник (четверник штоле? :) ) шланга. Примерно там, где шланги к печке идут. Выглядит как бордовый пластиковый болт.... А вообще насколько слышал, завоздушить систему охлаждения у четверок не так просто, так что скорее всего причина тому - именно пропускающая пробка.

Добавлено: 05.09.2009 12:33
AIL
volf писал(а):У меня стоит термостат с клапаном, даже на холодную через него проходит воздух по кругу, типа авто развоздушка.
Это для выгона воздуха из блока. Из остальной части системы он может не выходить.

Добавлено: 05.09.2009 23:49
AIL
Fatski, Гм, фантастика некоторая наблюдается...
Так, в роли предположения - а накачивали давление в системе охлаждения? При 150 КПа пробка на расширительном бачке должна стравливать давление. Если этого не происходит, испарения в итоге и образуют воздушную пробку.

Добавлено спустя 42 минуты 44 секунды:
Может, попробовать со слегка приоткрытой пробкой покататься, чтобы давление там не создавалось вообще?

Да, это не совсем правильно - давление там таки должно быть, но в целях эксперимента.
Для интересующихся зачем давление - при повышении давления температура испарения жидкости тоже повышается. На таком же принципе работают скороварки. :)

Добавлено: 06.09.2009 09:32
buyan
AIL писал(а):Может, попробовать со слегка приоткрытой пробкой покататься, чтобы давление там не создавалось вообще?
У меня такая же сиуация была на старом моторе. Ничего не получится выдавит через бачок всю жижу.

Добавлено: 06.09.2009 12:34
AIL
buyan писал(а):Ничего не получится выдавит через бачок всю жижу.
Fatski писал(а):Точно, при приоткрытом бачке выдавливает охлаждающую жидкость.
Странно, а чо у мя не выдавливает? :( Я ж не говорю ваще без крышки ездить - просто слегка её отпустить, чтоб могла шипеть когда давление начнет появляться....

Добавлено: 06.09.2009 13:03
buyan
AIL писал(а):Я ж не говорю ваще без крышки ездить - просто слегка её отпустить, чтоб могла шипеть когда давление начнет появляться....
Нет вместе с воздухом подымается ож и прет через все щели. То что нужно спустить и крышка спустит.
Смотреть надо свищи в системе. А еще раз прокладку гбц меняли надо бы и саму гбц проверить было.

Добавлено: 06.09.2009 15:13
AIL
buyan писал(а):Нет вместе с воздухом подымается ож и прет через все щели.
Какие вы тут страшные вещи рассказываете... У меня в худшем случае, на больших оборотах, просто в бачке вода бурлит - просто поток там большой может получаться. И то это тысяч с 3-4 начинается. Начинается! А так, чтобы аж газами выгоняло наружу.... :o Хотя, может конечно разница в моделях.... В общем - как страшно жить. :D

Добавлено: 06.09.2009 21:18
cryingwolf
...а у меня всетки проблема не ушла...на скорости все хорошо....стрелка часто даже ниже середины опускается...а вот в пробках кипит....может конечно я антифриза много залил..оно его назад и поперло....но все равно по идее в пробке не должна она кипеть....вобщем не знаю я...

Добавлено: 06.09.2009 21:23
AIL
cryingwolf писал(а):вобщем не знаю я...
А термостат менятый? :) Может, подклинивать его начало? У меня было такое - иногда машина перестала прогреваться более чем до 70 градусов. Но только иногда. Оказалось на штоке термостата был задир и его иногда клинило... Может, и тут что-то вроде того?

Добавлено: 06.09.2009 21:25
MozG
cryingwolf писал(а):..а у меня всетки проблема не ушла...на скорости все хорошо....стрелка часто даже ниже середины опускается...а вот в пробках кипит....может конечно я антифриза много залил..оно его назад и поперло....но все равно по идее в пробке не должна она кипеть....вобщем не знаю я...
в пробках печку на максимум с обдувом включай что б не кипеть. А термостат переключает?

Добавлено: 07.09.2009 10:11
MozG
volf писал(а):Что переключает поток воды?
Грубо говоря, есть два круга в процессе охлаждения двигателя - малый круг(от насоса охлаждающей жидкости к корпусу двигателя, а также в головку блока цилиндров и снова к насосу охлаждающей жидкости) и большой (тоже только с забегом в радиатор).

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу.

Когда температура на маленьком круге превышает норму - открывается термостат и охлаждение идет по большому кругу (антифриз/тосол/вода заходит в радиатор и охлаждается воздухом). Если и воздуха не хватает, что бы охладить систему - срабатывает термодатчик на радиаторе - в общем включается вентилятор.

Вот видимо и не перключает ТЕРМОСТАТ

Добавлено: 07.09.2009 10:27
SergiuS
MozG писал(а):Вот видимо и не перключает ТЕРМОСТАТ
Но у него-то радиатор горячий ...

Добавлено: 07.09.2009 11:27
MozG
SergiuS писал(а):Но у него-то радиатор горячий ...
не до конца открывается может.

Я б первым делом махнул термостат, он там вроде 13-17 уй стОит.

volf, Если придираться к словам и вспомнить как устроен термостат, то может ты и прав не открывается. Но при этом он переключает работу системы охлаждения на большой круг :) .