Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

ПДД, отношения с ГАИ, ДТП, вопросы законодательства, криминальное обозрение
Ответить
Аватара пользователя
Citramon
Клуб любителей выпить
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 10.08.2009 13:13
Авто: Красный
GSM: 00-000-00
Имя: Таблетка

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Сообщение Citramon » 19.06.2014 08:54

С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку. Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

Меняется принцип возмещения вреда

Сейчас размер вреда определяется так: сумму ремонта рассчитывают исходя из среднеарифметической стоимости нормо-часа работ на СТО. Обычно этой суммы хватает, чтобы отремонтировать автомобиль на среднем автосервисе. Можно отправиться в гаражи, и еще что-то останется. Но если владелец хочет обратиться на официальный дорогой сервис, то, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана (речь про негарантийные машины, с гарантийными как раз другая история).

— С 1 июля появится возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Это одно из ключевых новшеств указа №165 (от 14 апреля 2014 г.), — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Сначала будут проведены обычные расчеты. Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он может обратиться на СТО, которое посчитает нужным. Важно только, чтобы у станции был необходимый сертификат. Если сумма затрат на ремонт превысит выплаченную сумму, он вправе будет обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют разницу за минусом обновления.

Предусмотрен еще один вариант на случай, если у потерпевшего нет наличных денег, чтобы оплатить ремонт. Страховая компания может предложить отремонтировать автомобиль на СТО, с которой у нее заключено соглашение. При этом владельцу машины наличные деньги не выплачиваются — страховая компания перечислит их СТО, опять же за вычетом стоимости обновления.

Выплата по европротоколу вырастет с 200 до 400 евро

По последним данным страховщиков, в 15% ДТП участники обходятся без вызова ГАИ. Специалисты убеждены, что это хорошая цифра, но сразу оговариваются: может быть и больше. Указом №165 предусмотрено увеличение суммы выплат с 200 до 400 евро. В большинстве случаев этой суммы хватит не только для покраски бампера, но и для более серьезного ремонта.

— Данная норма вводится для снижения негативных последствий мелких ДТП, из-за которых часто, например, образуются заторы, — объясняют специалисты. — Кроме того, это позволит сотрудникам ГАИ переключиться на выполнение иных, более важных задач по контролю дорожной безопасности. В целом же будет сделан еще один шаг к европейскому опыту. Во многих странах полиция выезжает только на происшествия с пострадавшими. Правда, во Франции, скажем, совсем другие правила игры. При предоставлении на СТО автомобиля с характерными для ДТП повреждениями, сервисмены обязаны сообщить об этом в полицию. Таким образом там формируется статистика аварийности.

Напомним, когда в Беларуси можно не вызывать ГАИ. Тут как раз ничего не изменилось: участники аварии пришли к обоюдному согласию, в ДТП повреждены не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, вред нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д. Тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об аварии.

Виновник ДТП при оформлении следующей страховки получит штрафную надбавку

Система бонус-малус тоже претерпит изменения. Многие автомобилисты должны быть в курсе: за безаварийное вождение сейчас положена скидка — по 10% в год. За пять лет можно получить максимальную скидку — в половину стоимости страховки. По нынешним правилам если автовладелец попадет в ДТП по своей вине, он потеряет часть скидки. По новым — всю, да еще получит штрафную надбавку вплоть до 100%. Подчеркнем, что потерпевшую в аварии сторону это не касается.

— Большинство автовладельцев на данный момент имеют скидку. На сегодняшний день их число составляет 1,9 миллиона. Для сравнения: со штрафной надбавкой ездят всего 40 тысяч человек, — привели такие данные в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Нужно отметить, что после 1 июля все изменится. Потенциально ежегодно получать штрафную надбавку будут около 80 тысяч человек — по числу ДТП. Нужно также отметить, что по новым правилам скидка будет сохраняться также при замене автомобиля, чего раньше не было.

Если же при оформлении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств человек скроет факт ДТП, то страховая компания вправе будет применить к нему штрафные санкции. Не потребуется даже обращаться в суд — сумма доплаты и штраф (в двойном размере доплаты) будут взысканы путем совершения исполнительной надписи нотариуса.

Мопеды и квадрициклы придется страховать по «автогражданке»

С 1 июля все владельцы мопедов и квадрициклов обязаны будут заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Раньше этого не было, хотя многие владельцы скутеров хотели бы застраховать свое транспортное средство по «автогражданке». По новым правилам это позволит упростить процедуру возмещения вреда и защитить имущественные интересы водителей мопедов.

— Подчеркнем, что необходимо будет застраховать все мопеды, вне зависимости от объема их двигателя и максимальной скорости. Размер страховых взносов будет зависеть от объема мотора, — обращают внимание страховщики. — Отдельно нужно сказать про квадрициклы (не путать с квадроциклами). К ним относят транспортные средства с двигателем от мотоцикла, ручным управлением и крышей.

Сняты ограничения на трехкратный лимит

Сейчас максимально возможная компенсация за ДТП по «автогражданке» составляет 60 тысяч евро (30 тысяч — на транспортные средства и 30 тысяч — на жизнь и здоровье). То есть в случае массовой аварии, в которой были повреждены десятки машин, эту сумму придется делить на всех.

— По указу №165 трехкратный лимит ответственности при наличии в ДТП нескольких потерпевших снимается, — комментируют в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — То есть с 1 июля если в происшествии были признаны потерпевшими десять человек (или транспортных средств), будут определены десять лимитов ответственности — по 10 тысяч евро на каждого потерпевшего (транспортное средство потерпевшего).

Гибриды и электромобили получили ставки

С 1 июля начнут действовать конкретные взносы при страховании по «автогражданке» электромобилей (с тяговым двигателем) и гибридов (с двигателем внутреннего сгорания и тяговым двигателем). Напомним, раньше мы сами столкнулись с некоторыми сложностями при заключении договора на Tesla. В свидетельстве агент указала тип «А4», весьма условно привязав электромобиль к машине с 3,5-литровым двигателем. Но через некоторое время из страховой компании позвонили и сообщили: был произведен перерасчет, хотим вернуть лишнюю сумму. Около 300 тысяч рублей вскоре были перечислены на наш счет.

— Теперь установлены следующие размеры страховых взносов: для электромобилей на год — 43,1 евро, для гибридных автомобилей — 59,7 евро, — сообщили специалисты.

Гибель автомобиля теперь будет считаться 100%

Будет ужесточено понятие «гибель транспортного средства». До 1 июля если размер вреда с учетом НДС превышал 80% от действительной стоимости машины, автомобиль считался погибшим. Но в некоторых случаях потерпевшие этим активно пользовались. Например, после выплаты возмещения, равного стоимости машины, потерпевший мог отремонтировать оставшийся погибший автомобиль и продолжать ездить. В крайнем случае продавал на запчасти. Суды понимали это как неосновательное обогащение. Теперь погибшей машина будет считаться в том случае, если размер вреда превысит ее действительную стоимость.

* * *
В Белорусском бюро по транспортному страхованию подчеркивают: все эти нововведения начинают действовать с 1 июля. Причем не важно — был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до вступления в силу указа №165 или после.

onliner

Аватара пользователя
Pablo)
Клуб любителей выпить
Сообщения: 4309
Зарегистрирован: 08.06.2011 11:55
Авто: S60 D5244T M56 2002
GSM: 1 1
Имя: Павел
№ клубной карты: 9
Откуда: Брест
Контактная информация:

Сообщение Pablo) » 19.06.2014 10:02

полезная статья!

Аватара пользователя
Nom@de
Клуб любителей выпить
Сообщения: 6904
Зарегистрирован: 10.01.2010 19:16
Авто: Volvo ХС90 V8 2006
GSM: +375447399257
Имя: Саша
Skype: dedakill
№ клубной карты: 14
Откуда: Минск

Сообщение Nom@de » 19.06.2014 10:08

Спасибо, познавательно
Поскольку у нас в стране уровень жизни "постоянно повышается", все меньше людей до него дотягивается.

Аватара пользователя
Шуренберг
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 14.01.2013 21:37
Авто: v70 D5 2005 АКПП. иногда v40 1.8 1998 АКПП
GSM: (029)189-23-90
Имя: Александр
№ клубной карты: 30
Откуда: Минск

Сообщение Шуренберг » 19.06.2014 11:09

тогда сюда же и вопрос, попортил одному я бампер недавно. разошлись по европротоколу. сейчас надо платить страховку ( в июне). я плачу без штрафных надбовок? чтобы их не было надо заплатить за год?

Alexmag
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13.01.2014 20:40
Авто: S60 2006 2.4i АКПП -
GSM: 029-6481207
Имя: Александр
№ клубной карты: 72

Сообщение Alexmag » 19.06.2014 11:51

Шуренберг, имхо тут без разницы будет за год сразу или за два раза платить будете. Важен факт заключения договора до новых веяний.

capuccino
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04.05.2013 22:55
Авто: S40II
Откуда: оттуда

Сообщение capuccino » 28.06.2014 18:08

Как это я удачно зашла. У меня ж страховка заканчивается, спасибо, что напомнили. Дай вам Бог здоровья)

blondinka
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13.03.2011 20:54
Авто: XC 90

Сообщение blondinka » 04.10.2014 18:57

А вот такой вопрос: все страховщики как один утверждают, что с 1 июля только владелец авто может сделать страховку. Что-то я такого не нашла в Указе...

Аватара пользователя
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11131
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: VOLVO S40 2001 г.в., В4204Т3, 1,9Т, АКПП, USA
GSM: +++++++
Имя: Андрей
№ клубной карты: 6
Откуда: город БОЛЬШИХ машин))

Сообщение Simak » 05.10.2014 14:48

Так и раньше было, либо хозяин (тот кто в тех. паспорте указан), либо доверенность

Аватара пользователя
Jago
Партнер клуба
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07.12.2009 20:46
Авто: Alfa 155 3.0 V6 24v
GSM: +375296784676
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Jago » 07.02.2015 12:34

Уважаемые друзья и пользователи ресурса. Я бы хотел донести до вашего сведения, что во исполнение Указа Президента от 14 апреля 2014 г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности» с 1-го июля 2014-го года страховые компании ОБЯЗАНЫ возместить пострадавшей в ДТП невиновной стороне ВСЮ фактическую стоимость ремонта, за исключением износа деталей.

Объясню как это работает. Если вы попали в ДТП и вы не виноваты в случившимся, страховая компания будет считать вам ваши затраты исходя из нормативных документов, опираясь на норма час белорусского бюро по транспортному страхованию. На сегодняшний день это чуть меньше 200 000 тысяч, причем, чем старше авто, тем меньше норма час, как не парадоксально. У страховых компаний очень много различий по норма часам: год выпуска авто, объем мотора, пробег, марка и т.д. Это касается и процента износа деталей. Страховая компания считает стоимость новой оригинальной детали и отнимает от нее процент износа. Для каждого авто он свой, опять же от года, мотора, марки и т.д. И в итоге вы получаете сумму, с которой восстановить ваш авто даже на гаражах становится проблематичным.
Так вот собственно что нужно делать. Вы обращаетесь в страховую компанию по вашему случаю, они назначают оценку, составляют калькуляцию ремонта. Тут вам необходимо взять копию этого документа, выдают без проблем. Далее вы обращаетесь на СТО для устранения последствий ДТП. И вот тут все просто. Вам делают авто, выдают все необходимые документы, вы обращаетесь в страховую и те ОБЯЗАНЫ выплатить вам потраченные на ремонт деньги. Главное все сделать правильно и в акте выполненных работ указать тоже количество часов, что и страховая, заменить все детали, что описала страховая. Это не сложно. Вот тут следует сказать еще, что процент износа не считается в случае установки б/у деталей. И вам выплачивается ПОЛНАЯ стоимость деталей.

Мы так сделали уже не один автомобиль, так что не бойтесь, деньги вы не потеряете, более того, сделаете авто по всем правилам.

Ответить

Вернуться в «ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал»