Страница 1 из 1

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Добавлено: 19.06.2014 08:54
Citramon
С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку. Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

Меняется принцип возмещения вреда

Сейчас размер вреда определяется так: сумму ремонта рассчитывают исходя из среднеарифметической стоимости нормо-часа работ на СТО. Обычно этой суммы хватает, чтобы отремонтировать автомобиль на среднем автосервисе. Можно отправиться в гаражи, и еще что-то останется. Но если владелец хочет обратиться на официальный дорогой сервис, то, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана (речь про негарантийные машины, с гарантийными как раз другая история).

— С 1 июля появится возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Это одно из ключевых новшеств указа №165 (от 14 апреля 2014 г.), — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Сначала будут проведены обычные расчеты. Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он может обратиться на СТО, которое посчитает нужным. Важно только, чтобы у станции был необходимый сертификат. Если сумма затрат на ремонт превысит выплаченную сумму, он вправе будет обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют разницу за минусом обновления.

Предусмотрен еще один вариант на случай, если у потерпевшего нет наличных денег, чтобы оплатить ремонт. Страховая компания может предложить отремонтировать автомобиль на СТО, с которой у нее заключено соглашение. При этом владельцу машины наличные деньги не выплачиваются — страховая компания перечислит их СТО, опять же за вычетом стоимости обновления.

Выплата по европротоколу вырастет с 200 до 400 евро

По последним данным страховщиков, в 15% ДТП участники обходятся без вызова ГАИ. Специалисты убеждены, что это хорошая цифра, но сразу оговариваются: может быть и больше. Указом №165 предусмотрено увеличение суммы выплат с 200 до 400 евро. В большинстве случаев этой суммы хватит не только для покраски бампера, но и для более серьезного ремонта.

— Данная норма вводится для снижения негативных последствий мелких ДТП, из-за которых часто, например, образуются заторы, — объясняют специалисты. — Кроме того, это позволит сотрудникам ГАИ переключиться на выполнение иных, более важных задач по контролю дорожной безопасности. В целом же будет сделан еще один шаг к европейскому опыту. Во многих странах полиция выезжает только на происшествия с пострадавшими. Правда, во Франции, скажем, совсем другие правила игры. При предоставлении на СТО автомобиля с характерными для ДТП повреждениями, сервисмены обязаны сообщить об этом в полицию. Таким образом там формируется статистика аварийности.

Напомним, когда в Беларуси можно не вызывать ГАИ. Тут как раз ничего не изменилось: участники аварии пришли к обоюдному согласию, в ДТП повреждены не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, вред нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д. Тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об аварии.

Виновник ДТП при оформлении следующей страховки получит штрафную надбавку

Система бонус-малус тоже претерпит изменения. Многие автомобилисты должны быть в курсе: за безаварийное вождение сейчас положена скидка — по 10% в год. За пять лет можно получить максимальную скидку — в половину стоимости страховки. По нынешним правилам если автовладелец попадет в ДТП по своей вине, он потеряет часть скидки. По новым — всю, да еще получит штрафную надбавку вплоть до 100%. Подчеркнем, что потерпевшую в аварии сторону это не касается.

— Большинство автовладельцев на данный момент имеют скидку. На сегодняшний день их число составляет 1,9 миллиона. Для сравнения: со штрафной надбавкой ездят всего 40 тысяч человек, — привели такие данные в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Нужно отметить, что после 1 июля все изменится. Потенциально ежегодно получать штрафную надбавку будут около 80 тысяч человек — по числу ДТП. Нужно также отметить, что по новым правилам скидка будет сохраняться также при замене автомобиля, чего раньше не было.

Если же при оформлении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств человек скроет факт ДТП, то страховая компания вправе будет применить к нему штрафные санкции. Не потребуется даже обращаться в суд — сумма доплаты и штраф (в двойном размере доплаты) будут взысканы путем совершения исполнительной надписи нотариуса.

Мопеды и квадрициклы придется страховать по «автогражданке»

С 1 июля все владельцы мопедов и квадрициклов обязаны будут заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Раньше этого не было, хотя многие владельцы скутеров хотели бы застраховать свое транспортное средство по «автогражданке». По новым правилам это позволит упростить процедуру возмещения вреда и защитить имущественные интересы водителей мопедов.

— Подчеркнем, что необходимо будет застраховать все мопеды, вне зависимости от объема их двигателя и максимальной скорости. Размер страховых взносов будет зависеть от объема мотора, — обращают внимание страховщики. — Отдельно нужно сказать про квадрициклы (не путать с квадроциклами). К ним относят транспортные средства с двигателем от мотоцикла, ручным управлением и крышей.

Сняты ограничения на трехкратный лимит

Сейчас максимально возможная компенсация за ДТП по «автогражданке» составляет 60 тысяч евро (30 тысяч — на транспортные средства и 30 тысяч — на жизнь и здоровье). То есть в случае массовой аварии, в которой были повреждены десятки машин, эту сумму придется делить на всех.

— По указу №165 трехкратный лимит ответственности при наличии в ДТП нескольких потерпевших снимается, — комментируют в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — То есть с 1 июля если в происшествии были признаны потерпевшими десять человек (или транспортных средств), будут определены десять лимитов ответственности — по 10 тысяч евро на каждого потерпевшего (транспортное средство потерпевшего).

Гибриды и электромобили получили ставки

С 1 июля начнут действовать конкретные взносы при страховании по «автогражданке» электромобилей (с тяговым двигателем) и гибридов (с двигателем внутреннего сгорания и тяговым двигателем). Напомним, раньше мы сами столкнулись с некоторыми сложностями при заключении договора на Tesla. В свидетельстве агент указала тип «А4», весьма условно привязав электромобиль к машине с 3,5-литровым двигателем. Но через некоторое время из страховой компании позвонили и сообщили: был произведен перерасчет, хотим вернуть лишнюю сумму. Около 300 тысяч рублей вскоре были перечислены на наш счет.

— Теперь установлены следующие размеры страховых взносов: для электромобилей на год — 43,1 евро, для гибридных автомобилей — 59,7 евро, — сообщили специалисты.

Гибель автомобиля теперь будет считаться 100%

Будет ужесточено понятие «гибель транспортного средства». До 1 июля если размер вреда с учетом НДС превышал 80% от действительной стоимости машины, автомобиль считался погибшим. Но в некоторых случаях потерпевшие этим активно пользовались. Например, после выплаты возмещения, равного стоимости машины, потерпевший мог отремонтировать оставшийся погибший автомобиль и продолжать ездить. В крайнем случае продавал на запчасти. Суды понимали это как неосновательное обогащение. Теперь погибшей машина будет считаться в том случае, если размер вреда превысит ее действительную стоимость.

* * *
В Белорусском бюро по транспортному страхованию подчеркивают: все эти нововведения начинают действовать с 1 июля. Причем не важно — был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до вступления в силу указа №165 или после.

onliner

Добавлено: 19.06.2014 10:02
Pablo)
полезная статья!

Добавлено: 19.06.2014 10:08
Nom@de
Спасибо, познавательно

Добавлено: 19.06.2014 11:09
Шуренберг
тогда сюда же и вопрос, попортил одному я бампер недавно. разошлись по европротоколу. сейчас надо платить страховку ( в июне). я плачу без штрафных надбовок? чтобы их не было надо заплатить за год?

Добавлено: 19.06.2014 11:51
Alexmag
Шуренберг, имхо тут без разницы будет за год сразу или за два раза платить будете. Важен факт заключения договора до новых веяний.

Добавлено: 28.06.2014 18:08
capuccino
Как это я удачно зашла. У меня ж страховка заканчивается, спасибо, что напомнили. Дай вам Бог здоровья)

Добавлено: 04.10.2014 18:57
blondinka
А вот такой вопрос: все страховщики как один утверждают, что с 1 июля только владелец авто может сделать страховку. Что-то я такого не нашла в Указе...

Добавлено: 05.10.2014 14:48
Simak
Так и раньше было, либо хозяин (тот кто в тех. паспорте указан), либо доверенность

Добавлено: 07.02.2015 12:34
Jago
Уважаемые друзья и пользователи ресурса. Я бы хотел донести до вашего сведения, что во исполнение Указа Президента от 14 апреля 2014 г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности» с 1-го июля 2014-го года страховые компании ОБЯЗАНЫ возместить пострадавшей в ДТП невиновной стороне ВСЮ фактическую стоимость ремонта, за исключением износа деталей.

Объясню как это работает. Если вы попали в ДТП и вы не виноваты в случившимся, страховая компания будет считать вам ваши затраты исходя из нормативных документов, опираясь на норма час белорусского бюро по транспортному страхованию. На сегодняшний день это чуть меньше 200 000 тысяч, причем, чем старше авто, тем меньше норма час, как не парадоксально. У страховых компаний очень много различий по норма часам: год выпуска авто, объем мотора, пробег, марка и т.д. Это касается и процента износа деталей. Страховая компания считает стоимость новой оригинальной детали и отнимает от нее процент износа. Для каждого авто он свой, опять же от года, мотора, марки и т.д. И в итоге вы получаете сумму, с которой восстановить ваш авто даже на гаражах становится проблематичным.
Так вот собственно что нужно делать. Вы обращаетесь в страховую компанию по вашему случаю, они назначают оценку, составляют калькуляцию ремонта. Тут вам необходимо взять копию этого документа, выдают без проблем. Далее вы обращаетесь на СТО для устранения последствий ДТП. И вот тут все просто. Вам делают авто, выдают все необходимые документы, вы обращаетесь в страховую и те ОБЯЗАНЫ выплатить вам потраченные на ремонт деньги. Главное все сделать правильно и в акте выполненных работ указать тоже количество часов, что и страховая, заменить все детали, что описала страховая. Это не сложно. Вот тут следует сказать еще, что процент износа не считается в случае установки б/у деталей. И вам выплачивается ПОЛНАЯ стоимость деталей.

Мы так сделали уже не один автомобиль, так что не бойтесь, деньги вы не потеряете, более того, сделаете авто по всем правилам.

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Добавлено: 09.09.2019 12:10
Exins
Новое в белорусском страховании с 01 сентября 2019:

1. Электронный полис. Теперь по многим видам страхования (в том числе по "автогражданке") можно будет оформить электронный страховой полис. Заполнить данные на сайте страховой компании, дистанционно оплатить взнос и получить полис по электронной почте.

2. Лимит по «европротоколу» увеличивается с 400 до 800 евро. Это максимальная сумма, на которую можно рассчитывать от страховой компании по ОСГО («автогражданке»), когда участники оформляют ДТП без участия ГАИ.

3. При расчете суммы страховой выплаты по ОСГО не будет учитываться процент износа на некоторые детали (рулевое управление, тормозная система, системы активной безопасности). Перечень деталей, по которым не учитывается износ составляет Белорусское бюро по транспортному страхованию.

4. Существенно снизятся тарифы по ОСГО для электромобилей и гибридов. Так, например, тариф для гибридного автомобиля, зарегистрированного в Минске составит 49,80 Евро в эквиваленте (при первоначальном страховании и при условии стажа вождения больше 2 лет и возраста старше 25). Раньше для таких же параметров полис стоил 89,55 Евро.

5. Сотрудники ГАИ смогут проверить наличие полиса ОСГО в единой электронной базе.

6. При заключении договора ОСГО нужно будет предъявить техпаспорт и гражданский паспорт. При отсутствии паспорта будут применяться самые высокие коэффициенты за стаж, возраст, аварийность. Поэтому лучше приходить с паспортом.

7. Электронный полис ОСГО нельзя оформить с началом действия в день оформления, т.е. вступление в силу не раньше, чем с 00-00 следующего дня. Если вам понадобится страховка с началом действия в момент оформления, нужно будет обращаться в офис страховой компании.

8. Полис ОСГО также будет распространятся на случаи:
— ДТП в местах, не предназначенных для дорожного движения
— Повреждения транспортного средства упавшим с транспортного средства грузом.
Раньше такие случаи по автогражданке не оплачивались.

9. Устанавливаются отдельные тарифы по полисам ОСГО для машин, зарегистрированных не в Беларуси. При этом не имеет значения, кто будет страхователем – резидент или нерезидент Беларуси. Взнос можно будет оплатить как в валюте, так и в белорусских рублях (ранее – только в валюте).

10. При смене машины можно перенести скидку за безаварийность (вне зависимости от того, в какой последовательности происходила смена транспортного средства и от того, закончился ли предыдущий договор).

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Добавлено: 09.09.2019 13:58
Notzeal
Exins писал(а): 09.09.2019 12:10 10. При смене машины можно перенести скидку за безаварийность (вне зависимости от того, в какой последовательности происходила смена транспортного средства и от того, закончился ли предыдущий договор).
вот блин. рано новую купил :) Или можно еще перенести?
новая куплена в июле, старая продастся в сентябре.
страховка, само собой оформлена в июне

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Добавлено: 09.09.2019 16:19
Exins
Notzeal писал(а): 09.09.2019 13:58 вот блин. рано новую купил :) Или можно еще перенести?
новая куплена в июле, старая продастся в сентябре.
страховка, само собой оформлена в июне
Сохраните полис и копию договора купли-продажи или счет-справки по проданной машине. Когда придет срок переоформлять полис по новой (июль 2020) покажете эти документы и оформить полис на новый срок с учетом вашей скидки.

Изменения правил обязательного страхования (с 01.07.2014)

Добавлено: 09.09.2019 17:03
Notzeal
Exins писал(а): 09.09.2019 16:19 Сохраните полис и копию договора купли-продажи или счет-справки по проданной машине. Когда придет срок переоформлять полис по новой (июль 2020) покажете эти документы и оформить полис на новый срок с учетом вашей скидки.
о! супер! спасибо!
и так и так к Вам ехать :)