Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

Доброго времени суток
S80 2.4 170
Такая проблема(?): комп показывает температуру вбираемого воздуха, например, +40 градусов, при том, что на улице +5 градусов.
Показатель может потихоньку меняться, но все равно далеко от температуры воздуха за бортом - например, припарковался, проверил - +35 градусов, постепенно снизилось до +32. Раньше (до сегодняшних манипуляций, описанных ниже) бывало что показывал +48 градусов.
Поменял ДМРВ (так же на Денсо) - проблема осталась. Нашел на схеме "Температурный датчик" (9209888), находится в корпусе воздушного фильтра, не может быть в нём дело? Проверил шланги, идущие к нему - один, как и описывали на форуме, порядком износился (тот что к коллектору), уже его заказал, почти приехал.
Тем не менее, такое впечатление, что показатели изменились после манипуляций над этой трубочкой (поменял резиновые наконечники местами и убитый, пока новый едет, уплотнил изолентой) - раньше показатель был все время +48, теперь стал плавать в районе +35. Хотя бы двигается. Но в этом ли дело - не уверен.
Кстати, наконечник трубочки настолько рассыпался, что своими кусочками забил ту трубку (идущую от коллектора), на которую она одевается. Т.е. до этого видимо там вообще воздух не шёл.
Пробовал снять на заведенном двигателе шланг с этого датчика, идущий под корпус воздушного фильтра - там вообще никаких движений воздуха, что от датчика, что со стороны шланга (разве что минимальные, но не факт). Но, как я понял, это может быть связано с температурой воздуха (+5-7)(?).

Из мыслей - хочу утром на полностью остывшую машину проверить IAT, посмотрю что покажет.
Есть какие-нибудь соображения? Спасибо!
Аватара пользователя
Griffon
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 03.05.2010 20:19
Авто: XC70 AWD 2002 B5254T2
GSM: +375296474282
Имя: Алексей
Skype: griffonalex
Откуда: Минск
Контактная информация:

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Griffon »

Умер датчик в зеркале.

https://www.drive2.ru/l/517365851674903420/

В водительском для ECM в пассажирском для приборки.
Nuclear winter, solves global warming.

D2
Аватара пользователя
Griffon
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 03.05.2010 20:19
Авто: XC70 AWD 2002 B5254T2
GSM: +375296474282
Имя: Алексей
Skype: griffonalex
Откуда: Минск
Контактная информация:

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Griffon »

Стоп. не прав. Это про другие датчики. =) Твой на расходомере или рядом.
Nuclear winter, solves global warming.

D2
Аватара пользователя
Зорка
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06.06.2010 15:07
Авто: Volvo V70 T5 М66 AWD
GSM: +37529171О741
Имя: Константин
Откуда: Минск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 40 раз

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Зорка »

Zhs, если тебя интересует температура поступающего воздуха, то все верно, так и должно быть... Когда стоишь на месте, подкапотное пространство не вентилируется, соответственно по датчику жарко, поедешь, показания снизятся...
Если окружающего, то да - зеркало... Но они обычно врут вниз... оно при ошибке подменяется показаниями подкапотного датчика...
Автомастерская Volvoteam, на Тимирязева.
+375-29-I7IО74I Константин, Зорка
Эвакуатор +375-29-I7I72I5 Максим... (Можете отдать ему машину и ехать по своим делам)
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

Зорка писал(а): 05.12.2018 17:30 Zhs, если тебя интересует температура поступающего воздуха, то все верно, так и должно быть... Когда стоишь на месте, подкапотное пространство не вентилируется, соответственно по датчику жарко, поедешь, показания снизятся...
Хм, интересно.. полазил по интернету - пишут что в идеале датчик должен давать честную температуру с улицы.. якобы сильно влияет на смесь.
А где этот датчик расположен, не подскажете? Тот что на корпусе фильтра? Но к нему никакие провода не идут, я так понял он механически открывается/закрывается.. откуда тогда цифры? ДМРВ?
Аватара пользователя
surta
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 12.10.2011 23:33
Авто: S60R, Ford Escape, Honda Civic Race, Minsk x250
GSM: 1111111
Имя: Михаил
№ клубной карты: 71
Откуда: Минск, Ташкент
Контактная информация:

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение surta »

Zhs, честная температура на впуске только при движении авто, на месте подкапотное пространство нагревается и температура впуска растёт
ЧРБ по "TIME ATTACK", БАФ time-attack, time-attack.org
Участник шоссейно-кольцевых гонок РБ https://rstk.by/
Instagram surtamikhail
Drive2
Изображение
Аватара пользователя
Анрей
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26
Авто: XC70 (IV)
GSM: 80291392251
Имя: Андрей
№ клубной карты: 219
Откуда: г. Речица Гомельская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Анрей »

А разве температуру окружающего воздуха берётся не из датачка в зеркале для блока управления ДВС? И воздух на впуск вроде берет с улицы, или на S80 2003 уже стоит заслонка в воздуховоде перед воздушным фильтром которая, когда холодно открывается и подмешивает воздух из подкапотного пространства.
Последний раз редактировалось Анрей 06.12.2018 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Все болезни от нервов. Берегите нервы!!!
Диагностика VIDA+DICE.
Аватара пользователя
Анрей
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26
Авто: XC70 (IV)
GSM: 80291392251
Имя: Андрей
№ клубной карты: 219
Откуда: г. Речица Гомельская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Анрей »

и по логике на впуске темперетару воздуха на холодную дожна соответсвотать температуре воздуха за "за бортом".
Все болезни от нервов. Берегите нервы!!!
Диагностика VIDA+DICE.
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12428
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Notzeal »

еще проще это контролировать на незаведенное машине
ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

Notzeal писал(а): 06.12.2018 09:58 еще проще это контролировать на незаведенное машине
Об этом и писал в первом посте :good: :good: Сегодня проверил - да, полностью остывшая на зажигании показала ту же температуру, что и на улице. Выходит, 35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма? И дело как раз в подмешивании теплого воздуха из подкапотки? Звучит логично

Тогда у меня еще один вопрос на эту тему, касательно датчика температуры на крышке воздушного фильтра: как он должен себя вести? К нему идут 2 шланга - от коллектора, и 2ой уходит под корпус возд.фильтра. Тот что от коллектра снимал на заведенной - тянет. Снял тот что под корпус уходит - там тишина. На улице было +4-6. Как он должен себя вести? Какой принцип работы?
Аватара пользователя
surta
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 12.10.2011 23:33
Авто: S60R, Ford Escape, Honda Civic Race, Minsk x250
GSM: 1111111
Имя: Михаил
№ клубной карты: 71
Откуда: Минск, Ташкент
Контактная информация:

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение surta »

Zhs писал(а): 06.12.2018 19:07 35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма?
Если машина постоит заведённая на холостых с полчаса в непродуваемом месте, то будет и +80 на впуске, и это норма, как поедешь так и снизится температура.
Это одна из причин зачем добавили этот датчик температуры атмосферным двигателям, встал в пробку, нагрел впуск, пробка закончилась и если надавить на педаль газа в пол, то можно словить детонацию. А так температура впуска есть, и угол зажигания можно чуть позже сделать, машина разогналась, впуск остыл и зажигание снова в обычное состояние возвращается.
ЧРБ по "TIME ATTACK", БАФ time-attack, time-attack.org
Участник шоссейно-кольцевых гонок РБ https://rstk.by/
Instagram surtamikhail
Drive2
Изображение
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

surta писал(а): 07.12.2018 09:51
Zhs писал(а): 06.12.2018 19:07 35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма?
Если машина постоит заведённая на холостых с полчаса в непродуваемом месте, то будет и +80 на впуске, и это норма, как поедешь так и снизится температура.
Это одна из причин зачем добавили этот датчик температуры атмосферным двигателям, встал в пробку, нагрел впуск, пробка закончилась и если надавить на педаль газа в пол, то можно словить детонацию. А так температура впуска есть, и угол зажигания можно чуть позже сделать, машина разогналась, впуск остыл и зажигание снова в обычное состояние возвращается.
Понял вас, спасибо большое, замечательно!
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

Для информации: озадачился в т.ч. этим вопросом по причине высокого расхода - 18-19 литров на 100ку
В итоге на днях съездил на диагностику Вольво-адаптером, машина оказалась в полном порядке, посоветовали промыть форсунки. Сняли их - были очень грязными, одна из них недоливала 15 мл из 100. Плюс у всех плохое распыление. Промыли - машина совсем по-другому поехала, расход упал до 13 литров
W@dim
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Слоним-Дятлово -Минск-Жодино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 38 раз

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение W@dim »

Zhs писал(а): 11.12.2018 00:43 расход упал до 13 литров
2.4 атмо?
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

W@dim писал(а): 12.12.2018 09:59
Zhs писал(а): 11.12.2018 00:43 расход упал до 13 литров
2.4 атмо?
Да, так
W@dim
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Слоним-Дятлово -Минск-Жодино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 38 раз

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение W@dim »

Zhs писал(а): 11.12.2018 00:43 расход упал до 13 литров
В городе?
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

W@dim писал(а): 14.12.2018 10:14
Zhs писал(а): 11.12.2018 00:43 расход упал до 13 литров
В городе?
Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
W@dim
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Слоним-Дятлово -Минск-Жодино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 38 раз

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение W@dim »

Zhs писал(а): 16.12.2018 00:39 Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
Многовато, но смотря как ездить. Я в 11,5-12 укладываюсь. Но это газа, возможно бензина расход больше. Потому как 92-ой.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Zhs
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02.11.2018 21:00
Авто: Volvo S80 2003 2.4 55-51sn
GSM: +7000000000
Имя: Станислав

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение Zhs »

W@dim писал(а): 16.12.2018 17:34
Zhs писал(а): 16.12.2018 00:39 Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
Многовато, но смотря как ездить. Я в 11,5-12 укладываюсь. Но это газа, возможно бензина расход больше. Потому как 92-ой.
Ну, не знаю.. Лью 5й. Хочу попробовать 8й, как сейчас полный бак откатаю
На педаль особо не жал, плюс с нашими пробками конечно будет больше
Греть тоже стараюсь минут по 7-8, пока температура в районе нуля и ниже держится. Плюс зимняя резина
И уж не знаю может ли такое быть, но при 124 тысячах пробега форсунки были реально очень грязные, думаю может и в остальном по двигателю ситуация такая же, сейчас хочу после промывки форсунок пройтись по машине присадками (помимо тех что идут с Газпромовским бензином), посмотрим, может что даст. По-крайней мере для самоуспокоения) Да и бензин хороший лью, тоже надеюсь на какую-никакую, а промывку. Машина у прошлого хозяина за 15 лет очень много стояла
А я по сути проехал на ней чуть больше 1000 км с покупки. Вообще посмотрим сколько сейчас она покажет расход с полного бака, те 13 литров я замерил 130тью километрами, всего лишь. Комп, вроде как, если я не перепутал показатели с ОБДшки, показывает 11,6
W@dim
Сообщения: 9586
Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
GSM: +3752969939I9
Имя: Вадим
№ клубной карты: 96
Откуда: Слоним-Дятлово -Минск-Жодино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 38 раз

Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)

Сообщение W@dim »

Zhs писал(а): 18.12.2018 19:02 Вообще посмотрим сколько сейчас она покажет расход с полного бака, те 13 литров я замерил 130тью километрами, всего лишь.
Тогда твоя цифра не корректна. Проедешь тысяч десять, тогда познаешь расход.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»