Добавлено: 27.10.2012 20:24
он немного недоговорил
ЗОЛОТЫЕ слова.Soller писал(а):Не пугайте народ по поводу G11- он прописан Basfом машинам до 2008 и если был залит ранее, то нет смысла лить G12 и выше, тк пленка уже есть лить смело
Посмотрел, вроде красного или что-то темнее!!!Soller писал(а):Начни с указания цвета:) можно будет выдвинуть версии
http://estarion.by/content/ne-vybirayte ... z-po-cvetu
Сразу упреждаю иронию скептиков, мол, торгашам «лишь бы втюхать». На антифризе не разбогатеешь, да и вообще особо не заработаешь. Обратите внимание, что импортным антифризом у нас торгуют едва ли 20 % всех поставщиков смазочных материалов, энтузиасты, так сказать. Поэтому не презренного металла ради, а сугубо общественного блага для изложу азы антифризоведения для чайников.
Первым делом хочу успокоить особо мнительных. Любые автомобильные антифризы смешиваются. Катастрофа не наступит. Никакой бурной реакции с выделением газов и выпадением осадка не произойдет. Система охлаждения будет нормально функционировать какое-то, причем довольно длительное, время. Если не знаете, что у вас в системе, или знаете, но не имеете под рукой, доливайте тем, что подвернулось, и спокойно езжайте по делам. Просто имейте в голове, что на всякий случай, когда будет удобно, лучше бы весь антифриз заменить и этикетку сохранить. Тем, для кого химия, как наука, не особо интересна, дальше можно не читать.
Остальным постараюсь реферативно изложить то, что нагуглил, что узнал от своих финнов и голландцев или просто сам придумал. Антифриз состоит из воды, допустим моноэтиленгиколя (МЭГ) и присадок. Вода у нас идеальный теплоноситель и нужна для быстрого и эффективного охлаждения двигателя. Недостаток воды в том, что при 0 оС замерзает, а при 100 оС – кипит, зараза. МЭГ призван исправить эти недостатки. Так, смесь МЭГ с водой 1:1 кипит уже при 115 оС и выше, а замерзает при – 35 оС и ниже. Интересный факт: сам по себе МЭГ замерзает при – 13 оС, поэтому чистый концентрат заливать можно, но не нужно. Второй интересный факт: МЭГ, оказывается, используется при производстве взрывчатых веществ. Так вот, в блаженной памяти 2003 году, когда была «Буря в пустыне», антифриз за год подорожал в два раза, в следующем году еще где-то на треть, так с той поры цена и держится. А ведь стоил сущие гроши. Помните, старички?
Теперь делаю драматический переход от правды химии к правде жизни. Хотите сделать бизнес? Предлагаю бизнес-план. Берете бесплатную почти воду, берете копеечный моноэтиленгликоль и такой же копеечный краситель… Дальше рассказывать? Любой ареометр, рефрактометр, да что говорить, любая аккредитованная лаборатория выдаст вам заключение, что ваш антифриз соответствует техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 030/2012 и пригоден для использования в системах охлаждения автомобилей. Не я один такой умный. Кто не верит, зайдите на авторынок или в автомагазин и убедитесь. Всех цветов радуги, по цене в два раза дешевле буржуйского (зажрались, редиски), и ни чем не хуже. Наверное… может быть…
Для справки: привезти из России или из Европы отличается на 5 % таможенной пошлины и чуть-чуть на транспорте. 5 % - это не в два раза. Если продукты и шмотки у них дешевле, почему антифриз дороже? Мой вариант ответа – разница в стоимости компонентов, а именно, в стоимости присадок. И тут возвращаемся назад к химии, ибо…
Ибо смесь МЭГ с водой – это ядреная вещь в плане коррозии. МЭГ каким-то хитрым способом усиливает окислительную способность воды, и она со всей пролетарской ненавистью принимается не только за черные, но и за цветные металлы. Кроме этого, никуда не деться от проклятой кавитации, которая усугубляет это дело. За подробностями процессов – пожалте в Google. О-о-о-т.
Присадки, которых, к слову, в концентрате ОЖ порядка 5 %, я знаю трех типов: ингибиторы коррозии, противопенные и стабилизирующие. С двумя последними все более-менее просто. Противопенные (антивспенивающие) присадки противодействуют возникновению кавитации. Стабилизирующие, как я понял, поддерживают стабильность химического состава, препятствуют образованию геля и отложений, в том числе накипи. Самая путаница с ингибиторами коррозии. Именно в них и заключаются главные отличия между антифризами. Именно из-за них и пытаются (безуспешно) красить в разные цвета, потому что, хоть я и писал, что смешивать можно, но только осторожно. В идеале, все же, для достижения наилучшего результата антифриз должен быть однороден. Но об этом и другом – в следующий раз.
P.S. Насчет смешивания. Если в ведро говна добавить ложку варенья, будет все равно ведро говна. Если в ведро варенья добавить ложку говна, то все равно будет ведро говна.
И в конце две цитаты из интернета (одна с сайта производителя):
«Кроме того в состав антифризов могут входить различные красители. Но они не имеют отношения к свойствам антифриза и являются предметом договоренности производителей и их клиентов.»
«На заметку: Компания ООО «НПП Спецавиа» по желания Покупателя может окрасить производимый нами теплоноситель в любой цвет.»
"заводом рекомендовано" - это не аксиомаaleks1 писал(а):И если заводом рекомендовано эксплуатировать на G11 то добавлять или смешивать или переходить на G12 нельзя.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:23 октября 2008 года Верховный суд Калифорнии окончательно утвердил решение по урегулированию группового иска против компании General Motors по поводу антифриза GM/Dex-Cool. Это соглашение затрагивает людей, которые купили или арендовали "причастное к делу транспортное средство" в любой точке Соединенных Штатов, помимо Миссури…
Иски были поданы от имени владельцев автомобилей General Motors, которые имели "заводскую заливку" охлаждающей жидкости "Dex-Cool". Опуская детали, иски утверждали, что Dex-Cool на некоторых транспортных средствах вызвал повреждения прокладки впускного коллектора и других компонентов герметизации двигателя, а в некоторых других транспортных средствах из-за Dex-Cool образовался ржавый осадок, забивший систему охлаждения, что привело к перегреву двигателя.
Данное соглашение охватывает множество автомобилей, выпускаемых на платформах GM в течение десяти лет. Оно предоставляет возмещение от $ 50 до $ 800 наличными участникам иска, которые заплатили за гарантийный ремонт до 30 мая 2008 года, и представили форму претензии до 27 октября 2008 года.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11
Ну да ?!?! Попробуй залей в гарантийный период не то масло(которое рекомендовано) в двигатель,коробку ,ГУР или не ту ОЖ и предъяви претензию , типа плохо работает или вышло из строя какое то оборудование!Щорс писал(а):"заводом рекомендовано" - это не аксиома