Ремонт стоян обогревателя 912D–устраняем дым

Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Ремонт стоян обогревателя 912D–устраняем дым

Сообщение Serniksan »

Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки».
С приходом холодов начал включаться штатный стояночный обогреватель, но с таким дымом, что водители при остановке на светофоре смотрели на мой дым из-под капота с опаской. Дым может появляться в первую минуту после запуска обогревателя, но не после того и постоянно. В прошлом сезоне обогреватель отработал «на славу», при -28С очень помогал и создавал комфорт – одним словом, вещь нужная.
В поисковике нашел отличный отчет земляка ekid`а по разборке и ремонту стояночного обогревателя - Стояночный подогреватель 912D.Отчет.. Ооочень полезная информация!!!
Внимательно изучив отчет и проштудировав ВИДУ, обзвонив Минские сервисы по обогревателям (оказывается обогреватели на Вольво – «ARDIC» у нас в Минске никто не обслуживает), решился на самостоятельный поиск причины такого сильного дыма. Забегая вперед скажу, что причиной дыма стал неисправный выравниватель давления.
Описывать порядок съема подробно не буду – ekid все хорошо написал и сфотографировал. Единственное что отмечу – лень было сливать охлаждающую жидкость, поэтому приспособился все сделать без ее слива. Так что некоторые моменты по разборке отражу с учетом этого.

Итак, поехали.
1. Снимаем бампер и видим наш стояночный обогреватель.
Рис. 1
1.jpg
2. Судя по бирке на нем – производитель не ARDIC, а Ebercpacher Nordic AB, Made in Sweden.
Рис. 2
2.JPG
3. Запустил обогреватель, чтобы воочию посмотреть, что с ним происходит во время работы. Пошел дым, но из-под крышки датчиков увидел течь топлива!!??
Рис. 3
3.JPG
4. Для снятия обогревателя без слива ОЖ, откручиваем винт на 10 крепления пластиковой защиты радиатора и опускаем ее на землю (это дает свободный ход для патрубков ОЖ).
Рис. 4
4.JPG
5. Снимаем хомут топливного шланга, глушим (гвоздем) и закрепляем его, чтобы не мешал.
Рис. 5
5.jpg
6. Затем снимаем защитную крышку датчиков. Для этого откручиваем гайку на 10 крепления кронштейна-хомута насоса ОЖ, отодвигаем его в сторону (он висит на патрубках), а потом саму гайку крышки.
Рис. 6
6.JPG
7. Перед нами датчик температуры ОЖ, датчик перегрева, свеча. Чтобы удобнее было работать без слива ОЖ, пришлось снять изоляционный гофрированный кожух с проводов и распустить их (опять их собрать в жгут легче, чем возиться с ОЖ).
Рис. 7
7.JPG
8. Ключом на 22 откручиваем свечу (откручивается очень легко) – свеча Beru, сделанная для ADRIC…
Рис. 8
8.jpg
9. Откручиваем два болта на 12 крепления обогревателя к кронштейнам корпуса и одну гайку на13 на верхней скобе крепления. Для удобства извлечения обогревателя откручиваем 2 болта на 10 и два винта подвижного пластикового крепления бампера.
Рис. 9
9.JPG
10. Вынимаем обогреватель в сборе, ставим его на «подставку» (использовал небольшое ведерко), снимаем блок управления (две гайки на 10), выкручиваем три винта крышки, одну гайку на 10 крепления воздухозаборной трубы и снимаем крышку обогревателя.
Рис. 10
10.jpg
Продолжаем...

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
11. Под крышкой – все оказалось в топливе, и провода, и двигатель, и крыльчатка!!! Аккуратно снимаем воздушную крыльчатку с вала двигателя, достаем датчик пламени и отсоединяем разъем двигателя вентилятора (провода – в сторону). После чего – в отверстие свечи вставляем крупную отвертку и, надавив рукоятку вниз, выталкиваем вверх камеру сгорания в сборе с форсункой и двигателем. Датчики ОЖ и перегрева не трогаем.
Замечаем положение крепления двигателя относительно корпуса форсунки. Откручиваем три винта крепления камеры к форсунке и снимаем камеру сгорания, двигатель.
Рис. 11
11.JPG
Рис. 11а
11a.JPG
12. Для снятия форсунки откручиваем центральный винт крепления ротационного разбрызгивателя к валу двигателя (удерживая вал двигателя со стороны воздушной крыльчатки).
Рис. 12
12.JPG
13. Снимаем ротационный разбрызгиватель.
Рис. 13
13.jpg
14. Для снятия выравнивателя давления с форсунки, аккуратно постукивая по отвертке, разгибаем зажим над топливопроводом выравнивателя.
Рис. 14
14.JPG
15. Причина дыма следующая – из керамического сопуна выравнивателя давления сочится топливо, которое идет по обходному пути, т.е. попадает не только в камеру сгорания (в камеру при этом попадает неправильное количество), но и под лопасти вентилятора, который его разбрасывает везде. Топливо не горит, а дымит, вот и валит дым из обогревателя, как из КАМАЗА....
Рис. 15
15.jpg
16. Пришлось пойти на неординарные меры – вскрыть выравниватель давления, так как в городе Минске на момент моего обращения ни у одной фирмы по ремонту обогревателей таких запчастей в наличии нет. На экзисте – стоит 126/176 у.е. и ждать 16 дней.
Развальцовываем выравниватель и видим, что данная деталь устроена довольно-таки просто, а причиной выхода топлива через сопун является «прохудившаяся» мембрана, которая по непонятным причинам «разъедена», как будто растворителем (почти как сырая резина, мажется к рукам).
Рис. 16
16.jpg

ИМХО выравниватель давления работает так:
Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате - при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
Рис. 16а
16a.jpg
Мембрану сделал из ремкомплекта топливного насоса для грузового авто – похожая по толщине кордированная топливостойкая резина.
Рис. 16б
16б.JPG

Завальцевал выравниватель и проверил под давлением воздуха в воде на утечку по вальцовке и через сопун - все О.К. Потом на стенде проверки топливных элементов прокачали выравниватель топливом с имитацией цикличности работы топливного насоса - действительно, выравниватель нужная штука. Топливо идет постоянным потоком. Для информации – 0,6л за час работы подогревателя.
17. Раз уж зашла речь о принципе работы, позволю себе выложить из ВИДЫ некоторые фото и состояния работы стояночного обогревателя:
Рис. 17
17.JPG
Продолжаем...

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Рис. 17а
17a-Устройство вебвсты.jpg
Рис. 17б
17b-Устройство вебвсты - топливо.jpg
Также выкладываю принцип работы стояночного обогревателя (скачано с сети):
Стояночный обогреватель.
«Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха - электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей.
Горелка с ротационным распылителем.
Работает все это так. Топливный насос, а это может быть и электромагнитный дозировочный, и плунжерный с механическим приводом, подает топливо по тонкой трубочке в камеру сгорания. Внутри камеры на одном валу с вентилятором продувки вращается металлическая чашка, внутрь которой и капает топливо из трубочки. Во время вращения вала и соответственно чашки, за счет центробежной силы топливо распыляется в мелкий туман и поджигается свечой накаливания, после чего горит самостоятельно. Для лучшего сгорания дно камеры сгорания устлано асбестом, который служит фитилем для несгоревшего сразу топлива…»
18. Итак, чистим форсунку, ротационный распылитель от нагара, копоти и ставим все на место. При этом винт ротационного распылителя обязательно садим на резьбовой герметик в валу двигателя.
Рис. 18
18.jpg
19. Собираем стояночный обогреватель в обратной последовательности. Один момент – когда ставим на место горелку в сборе – смотрим, чтобы в корпусе и в горелке совместились отверстия под свечу. Свеча должна легко закручиваться рукой и, лишь потом, немного дожиматься ключом.
20. Заводим двигатель и даем поработать некоторое время – чтобы создать давление в топливной системе. Запускаем стояночный обогреватель через подрулевой переключатель и – о чудо!!! Дым, как положено, появился в течение одной минуты после запуска, а потом исчез!! Когда ОЖ нагрелась до 20С, включился вентилятор салона и в него пошел теплый воздух. СЛАВА БОГУ!!! ВСЕ РАБОТАЕТ.
Проверил работу и по таймеру - все О.К.
Предположения оказались верными, путь лечения, также.

Благодарю ekid`а за прекрасный отчет, переписку на форуме и особенно volver`а за личную помощь в ремонте. Легко идти по проторенной кем-то дороге, особенно когда рядом есть надежный и грамотный товарищ по клубу.

Данную работу можно смело занести в раздел «Сделай сам».
Всем желаю - "ОЧумелых ручек".
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_154181bf198d622052acaec696e95399[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_209c821243b8f4e9b9fb294f61b78fc4[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2375c7207188868667ba0eca4ba514bd[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_39dc64f70705d13aaefcd72f7e7bcd3d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4a54cadc7d8b74b159b99c823d088679[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_5663416740a4c7fec80d567353ff7907[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_62514f8dd2f5caa88c55d4e256b86a94[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6cba6e59ecc2c936374c4537da0786e5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_7367265400c9dcff3181b4e37f94472f[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_802b9ad71f696b4fd56d2efcc46c8a90[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_83ba19da373da6b703cdc073627ba146[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_8746b9114b104813dbbf3adc590eb7c5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_8e8b2624ee2005eb23a4cd200f28f03f[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_8fe247a508eca47e7e77e63fe5fcd327[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_95de5458edb3efd912c689ddce6b77c9[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_9a752e55e601cfaed596925513d91074[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b0b8fccb6bf435e2b4a9a3912e868160[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b622a45cd23f34d786f03a2b80101751[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_bfe64aa360e2ce6e365a7e3e08cfe285[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d47288495576693605587f01a82e54c5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_dca51f6ffd6f9f73139662c70b7ca984[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_ef397da003897433e8aabdfcaeac4b51[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_f24d021e7dbe33ec07cb7a5d9eff0152[/img]

VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
cheekerman
Сообщения: 7240
Зарегистрирован: 31.08.2009 15:53
Авто: Volvo
GSM: +375296591978
Имя: Андрей
Skype: cheekerman
№ клубной карты: 16
Откуда: Минск, Городок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение cheekerman »

пипец, нет слов,
браво :bravo: :crazy:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Serniksan, Молодец!!! :good: Вольверу привет передай.....пусть возвращается... ;)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

cheekerman, ekid, спасибо за оценку моего скромного труда :oops:
"Привет" - это хорошая штука. Обязательно передам :ok:
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Serniksan писал(а): "Привет" - это хорошая штука.
ну тогда пинка ему дай....в сторону форума... :D
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
lev
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13.12.2009 14:14
Авто: volvo s80 D5
GSM: +375297253189
Имя: Александр

Сообщение lev »

Serniksan, отлично проделанная работа, молодца :good: , я в прошлом году разбирал, чистил, садил на герметик раскрученный вентилятор, а вот дым не убрал, будем идти вперед и проделывать твою работу, спасибо за отчет и очумелые ручки :)
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

lev писал(а):будем идти вперед и проделывать твою работу, спасибо за отчет и очумелые ручки
lev, пожалуйста, только бы на пользу людям была моя очумелая работа ;)
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

Serniksan, спасибочки за отчет, оч ценная инфа, молодец!!!
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

Scutum писал(а):Serniksan, спасибочки за отчет, оч ценная инфа, молодец!!!
:oops: Я не ekid, не volver, я только учусь... :oops:
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

Serniksan писал(а): :oops: Я не ekid, не volver, я только учусь... :oops:
Всего знать и уметь невозможно, так что здесь все в какой то степени учатся, а такие полезные отчеты очень этому учению способствуют :) :good:
Аватара пользователя
lev
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13.12.2009 14:14
Авто: volvo s80 D5
GSM: +375297253189
Имя: Александр

Сообщение lev »

вот и я устранил дым, спасибо Serniksan, за отчет еще раз. :yahoo: , самым сложным окакзалась завальцевать этот выравниватель давления, чтоб не пропускал соляру, но все получилось, дыма нет, аш удивляюсь как он так бездымно работает :) . Вот ещеб перепрошить, чтоб дополнительный обогреватель работал как стояночный, былбы полный :good:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

lev писал(а):Вот ещеб перепрошить, чтоб дополнительный обогреватель работал как стояночный, былбы полный :good:
и клавишу поставить.....что-бы не включался при +5
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

lev писал(а):вот и я устранил дым, спасибо Serniksan, за отчет еще раз
lev, пожалуйста. Рад, что мои труды приносят плоды. :oops:
VOLVO надо любить сердцем!
Виталий2
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10.01.2011 12:27
Авто: Volvo s80

Вебасто

Сообщение Виталий2 »

Можно с Вами созвониться и проконсультироваться по ремонту Вебасто.
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

:good: красавец!
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
wint814
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05.02.2011 10:32

Сообщение wint814 »

Да , не плохо.
А если бы ещё и схему принципиальную да с описанием всего алгоритма работы , то можно будет и консультантом подрабатывать. :D
Спасибо Serniksan. :good:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

wint814 писал(а): А если бы ещё и схему принципиальную да с описанием всего алгоритма работы , то можно будет и консультантом подрабатывать.
Ты хочешь этого? Положить схему? :D
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

wint814 писал(а):Да , не плохо.
А если бы ещё и схему принципиальную да с описанием всего алгоритма работы , то можно будет и консультантом подрабатывать. :D
Спасибо Serniksan. :good:
wint814, пожалуйста. Уже человек 5 сделали такую же операцию, как я - у всех получилось. Рад, что людям есть польза от меня и от форума. :D
А схема принципиальная + подробное описание работы - все это есть в VIDA. Только не лениться и можно самому ремонтроваться, а если есть большое желание, то и зарабатывать...
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
_kr_
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 17.12.2010 15:02
Авто: В активном поиске)
GSM: +375333344557
Имя: Максим
Откуда: Молодечно
Контактная информация:

Сообщение _kr_ »

Ребята, у меня такая же проблема, дымит как поровоз. Сегодня вообще был ахтунг, полило так соляру, что разводы на асфальте ручьем пошли и запах соответствующий :unknown:
По такой погоде нету особого желания возиться с ремонтом, подскажите, пожалуйста, где находится фишка от вебасты, чтобы ее можно было временно отключить? Искал я, посоветовали спеца, ни у одного эту фишку найти не получилось, а кататься при таких симптомах с плохо работающей вебастой не хочется...
ЗЫ Плюс ко всему сегодня бедный обогреватель такие вопли издавал тошнотворные, чувствуется, скоро придет его час :(
angello
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31.08.2010 15:45
Авто: S60 2.4D 2005 D5244T7
GSM: +375291893894

Сообщение angello »

_kr_, проще предохранитель дернуть. По моему в блоке под капотом, на 25 ампер. Точнее можно в мануале посмотреть.
Ответить

Вернуться в «Общий сервис Volvo»