Блок управления вентиляторами радиатора

Обсуждение автомобилей Volvo S80 (с 2007 г.), V70 (с 2008 г.) и XC 70 (с 2008 г.)
Ответить
Аватара пользователя
xixx
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
Авто: Volvo XC70 D5 `08
Имя: Павел
Откуда: Гомель

Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение xixx » 25.06.2015 11:42

Может кому будет интересно, а так же оставлю здесь для истории :)

У меня вышел из строя блок управления вентиляторами.

Сама плата блока и тестовый вариант на проводах :) в прикреплённой картинке.

После недели поисков неисправности в самом блоке выяснилось, что процессор не выдаёт на выходах ШИМ сигнал для включения вентиляторов (вернее выдаёт, но когда ему захочется :) ). Всё это время вёл себя блок, как будто где-то неконтакт. Неконтак онаружился в разъёме, но это проблему не решило. Силовая часть целая.

Есть ещё вариант, что ECM неправильную команду даёт, но в это слабо верится и даже не хочется совсем в это верить :)

Так как мне иногда нравится повозится с электроникой, и силовая часть целая, и Вида на данный момент на блок не ругается было принято решения собрать управляющую часть на PIC контроллере с двумя ШИМ модуляторами. В зависимости от температуры ОЖ и давления в системе кондиционера будут включаться эти два вентилятора.

На данный момент программа для PIC написана, сам PIC заказан. Жду когда придёт, чтобы провести эксперимент на живом железе :)

Если ничего из этого не выйдет придётся покупать. Блок управления новый или б/у пока нашёл в районе $300

Можно ещё заменить сам ЦПУ, но для этого надо слить прошивку с него, а для этого нет программатора и скорее всего там закрыто паролем...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
akz
Сообщения: 10178
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение akz » 25.06.2015 11:58

Ягер, тебе смена подрастает
ИзображениеЗдесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24

Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3806
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid » 25.06.2015 22:57

xixx, ну если ничего не получится, то где-то у меня есть блок управления... :)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/

Аватара пользователя
xixx
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
Авто: Volvo XC70 D5 `08
Имя: Павел
Откуда: Гомель

Сообщение xixx » 26.06.2015 10:40

ekid писал(а):xixx, ну если ничего не получится, то где-то у меня есть блок управления... :)


Ок, пусть пока полежит :)

Аватара пользователя
xixx
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
Авто: Volvo XC70 D5 `08
Имя: Павел
Откуда: Гомель

Сообщение xixx » 11.07.2015 23:42

Всё что написано выше оказалось неправдой :)

В то время как я ждал программатор и PIC из Китая, решил ещё раз всё проверить. Вскрыл силовую часть повесил всё на провода, подключил вентиляторы и начал тестером смотреть всё вподряд в силовой части... И наткнулся на то, что один из вентиляторов странно звонится. Оказалось, у этой скотинки износились щётки и одна из счёток еле-еле касалась ротора. Бувально на доли милимметров (люфт подшипника) отклоняешь ось и уже либо не звонится совсем либо около 500-600 Ом. В итоге был куплен подшипник и щётки (немного не по размеру, пришлось 1.5 мм сточить) и восстановлен мотор.

Из-за этого плавающего неконтаткта и получалось, что вентиляторы работали странно. Сначало могли работать оба, потом один (с изношенными щётками) переставал крутиться, второй в это время начинал крутиться с удвоенной скоростью и через неокторое время вообще переставал. Я думаю, что плата не расчитана на работу одного и в итоге схема уходила в защитный режим.

Пока разбирался с этой проблемой нарисовал схему блока в Proteus 8 (просто сказка эта программа, эмулирует даже PIC и ему подобные). Кому надо, могу поделится :)

Цена вопроса: 3 недели поисков неисправности 140 тыс. щётки и 60 тыщ. подшипник. Ну и плюс приедет программатор и PICи, будем развлекаться :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3806
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid » 12.07.2015 00:07

xixx, у нас на работе это называется "лох". В первую очередь надо было проверить мотор. :)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/

Аватара пользователя
xixx
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
Авто: Volvo XC70 D5 `08
Имя: Павел
Откуда: Гомель

Re: Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение xixx » 12.07.2015 00:22

У нас на работе это называется плавающий баг. Мотор звонится и крутится при подаче напряжения. Перестает работать мин через 10. Каким способом на вашей работе определяют такую неисправность?

Sent from my HTC One_M8 using Tapatalk

Аватара пользователя
xixx
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28.11.2014 10:03
Авто: Volvo XC70 D5 `08
Имя: Павел
Откуда: Гомель

Сообщение xixx » 23.07.2015 15:08

Кстати, дело таки одним двигателем вентилятора не закончилось. Неконтакт всё же был и в блоке. Большая вероятность, что один из контактов одного из шунтов был совсем и не контактом :) Вобщем были откушены все 4 и заменены на провода. Неделю полёт нормальный. Пока я издевался над блоком сжёг два транзистора - замена 30 тыс. штука стоит. Блок вполне ремонто-пригодный, так что не выкидывайте нерабочие :)

Partyzan
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25.08.2015 11:42
Авто: Volvo XC70
GSM: +375447441001
Имя: Кирилл

Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение Partyzan » 05.04.2018 19:29

а как с вами связаться? у меня перестал работать вентилятор, напрямую крутится, видимо проблема в блоке

Аватара пользователя
Alexandro333
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
GSM: +375293693250
Имя: Александр
Skype: Aleksandr.Tretiakov
Откуда: Беларусь, Минск
Контактная информация:

Блок управления вентиляторами радиатора

Сообщение Alexandro333 » 06.04.2018 00:29

Полезная статейка, буду держать в уме) :good:

Ответить

Вернуться в «S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)»