ХС90: "зубной" скрип при торможении

Обсуждение автомобилей Volvo XC90 (всех годов выпуска)
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Спасибо, Serniksan, за ссылку.
Вы подтвердили мои мысли относительно противоскрипа. Колодки, сайлентблоки и прочее могут, конечно же, являться источниками различных шумов. Но интуиция мне подсказывала, что дело не в них, а в противоскрипах. Так оно и оказалось, по всей видимости. Теперь дело за малым - всё поставить на своё место. Большое всем спасибо за помощь в решении моей проблемы.
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск

Сообщение Serniksan »

vlidomir, всегда пожалуйста.

Поставить противоскрип на место не проблема - вывесить колесо и стянуть ее вниз по витку. При опускании колеса нижний виток пружины прижмет противоскрип и он больше не будет сползать вверх.
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Mihal »

ну все. мой зубной скип пропал с заменой дисков и колодок (менялись они естественно не ради скрипа. а т.к. пришел их час!!)
сомневаюсь что установка противоскрипа в штатное положение избавит от вышеуказанной проблемы. этот девайс полезен при проезде неровностей ...
.
body
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2009 10:42
Авто: MB Sprinter

Сообщение body »

Mihal писал(а):сомневаюсь что установка противоскрипа в штатное положение избавит от вышеуказанной проблемы. этот девайс полезен при проезде неровностей ...
Согласен..
Чем дольше живу,тем больше понимаю насколько я глуп @body
vlidomir
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 04.02.2010 18:54
Авто: VOLVO XC90 D5 2006
Откуда: Минск

Сообщение vlidomir »

Я так понимаю, что машина - непростой организм. Как и у людей - болезнь одна, а причины могут быть разные. Поэтому начну с простейшего, как советует Serniksan. Не поможет - будем искать дальше... Как найду причину - поделюсь.
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Mihal »

ужос!!!
скрип пропал. но сновыми колодками появился жестокий писк!! мне в машине жутко слушать. а на улице думаю жестть полнейшая. думал притрутся... фик там. две недели катаюсь никаких улучшений... и диски все в черной пыли...
в чем проблема? колодки дрянь?
на тормоз противно жать
.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Mihal, а че за колодке ?
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

Mihal писал(а):колодки дрянь
Добавлено спустя 24 секунды:
или нормальна не прокачена система
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Mihal »

Добавлено спустя 24 секунды:
или нормальна не прокачена система[/quote]


подробнее???
.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

akz писал(а):Mihal, а че за колодке ?
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Mihal »

MINTEX
.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9988
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Mihal, оригинал, джурид, текстар, роадхаус, ремса. и нини :)
Здесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Mihal »

:(
.
Аватара пользователя
Mihal
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09.02.2010 11:18
Авто: фиат какой-то((
GSM: 029 7560521
Откуда: Минск
Контактная информация:

Скрип тормозных колодок и проблемы, связанные с шумом

Сообщение Mihal »

Большинство шумов, производимых тормозной системой (за исключением шумов, вызванных сильным износом колодок) можно разделить на два основных типа — СКРЕЖЕТ и СКРИП ТОРМОЗОВ.

Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при «подскакивании» тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта.

Установлено что большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Скрип тормозов

Скрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки довольно дороги. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии.

Мы настоятельно (категорически) не рекомендуем нанесение смазок общего назначения, особенно «COPPASLIP», на заднюю поверхность тормозных колодок, поскольку эти смазки являются агентами, уменьшающими трение, в то время как тормозная система представляет собой единственную часть вашего транспортного средства, которая предназначена для эксплуатации силы трения. Тем не менее, существует определённый смысл в применении для этой цели ряда специализированных «противо-скрипных» материалов на полимерной, силиконовой или каучуковой, основе, которые являются достаточно вязкими, чтобы удержаться на том месте, куда их поместили и, в то же время, способны уменьшить скрип тормозов.

Исследуя некоторые системы дисковых тормозов производства компаний BMW и AUDI, мы обнаружили, что нанесение фасок (скосов) шириной в четверть дюйма, или 5 мм, на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа. (На многих тормозных колодках OE имеются фаски подобного рода). При появлении шума в тормозной системе описанные выше меры должны быть предприняты квалифицированным механиком, специализирующимся в данной области, однако указанные размеры должны строго соблюдаться. Поскольку в наших тормозных колодках полностью отсутствуют асбестсодержащие материалы, то при нанесении фасок нет никаких ограничений для применения ленточно-шлифовального станка и, соответственно, никакой опасности для здоровья из-за воздействия асбестовой пыли, хотя и желательно использование защитной противопылевой маски.

Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на автомобилях, находящихся в процессе эксплуатации, является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки, которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть.

Мы видели множество примеров, когда колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве — «губе», — оставшейся по внешнему и внутреннему краю истёртого практически до «корытообразного» состояния диска, который не был своевременно заменен или восстановлен. В случае, если тормозной диск не подлежит замене, рекомендуется его переворачивание или выравнивание поверхности шлифовкой, поскольку это удаляет с поверхности полировку и глянец, также способствующие возникновению скрипа тормозов.
(Примечание: Всегда соблюдайте минимально допустимую толщину диска, указанную в наших печатных каталогах, для обеспечения максимальной безопасности и во избежание перегрева диска при торможении).

2) Скрежет или скрежещущие звуки

Причина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки. К счастью, у нас имеется совсем немного жалоб на это явление при использовании колодок нашего производства. Мы установили, что нанесение бороздки (углубления) по центральной линии колодки может существенно снизить вероятность появления данного вида шума.

В связи с этим компания EBC приняла новую программу по усовершенствованию широкого ассортимента тормозных колодок путём нанесения центральной бороздки с целью ограничения сферы действия данной проблемы.

Нанесение бороздки по центральной линии колодки также полностью устраняет всякую возможность появления трещин на её поверхности в центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить деформация по типу «выпирания».

3) Шум тормозного диска

Вызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками, этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской. Описанная ситуация не выходит за рамки гарантийных обязательств компании-производителя и является обычно «частью программы» в период обкатки, о чём мы всегда предупреждаем клиентов, заказывающих желобчатые и перфорированные тормозные диски.

Что делать, когда возникает шум?

1) Проверьте техническое состояние тормозного диска (ротора) и «переверните» или замените его при необходимости.
2) Дайте тормозным колодкам время должным образом притереться к диску.
3) Снимите фаску шириной 5 мм с края колодки на левой и правой грани.
4) При необходимости используйте специальную «противо-скрипную» смазку на силиконовой или каучуковой основе.
5) НИКОГДА не зачищайте наждаком трущуюся поверхность, чтобы устранить шум.

Ladyauto
http://www.volvoclub.ru/info/322/
.
Ответить

Вернуться в «XC90»