АДАПТАЦИЯ АКПП AW 55-50SN И ЕЙ ПОДОБНЫХ (МАНУАЛ)

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

АДАПТАЦИЯ АКПП AW 55-50SN И ЕЙ ПОДОБНЫХ (МАНУАЛ)

Сообщение WwOOwW »

Итак )) Для начала немного лирики по данной проблеме.

У всех у нас уже давненько назрел вопрос, а что это вообще такое "адаптация АКПП"?
Кто она? А может быть "ЧТО ОНА"? )) Зачем она придумана, кому это вообще надо и, если надо, то как ее правильно "приготовить", что бы не сташнило!?

В свое время,столкнувшись с проблемой и задавшись этим вопросом, я перерыл кучу литературы, опросил много знающий и, как в последствии оказалось, - не знающих ничего об этом, людей!
В итоге - просто треп и теория, не проверенная на практике....

Как-то досадно мне стало, что люди, занимающиеся такими сложными авто как VOLVO, настолько халатно относятся к их внутреннему строению, смело заявляя, что "..фиг бы с ним, мы тебе сбросим датчик окисления (о нем позже) и "адаптации" (снова это метафорическое слово) и езжай.., типа сама она адаптируется.."

Так вот, друзья мои клубни!
С высоты своих практических знаний в этой области, я могу Вам смело заявить, что сами тольо кошки родяться!!
А коробас наш - штука хоть и умная, но, к сожалению, как и человек, никак не может существовать без базовых "знаний", к тороым я и перехожу!
________________________________________________________________________________________________________________________________

Собственно, "адаптация АКПП", есть ни что иное, как загрузка в ее пустую головушку тех самых базовых (заводских) "знаний" и первичного мировозрения ))
Без них она будет очень долго и упорно пытаться понять, зачем она появилась на свет и что от нее хотя.
В итоге, как и любой ребенок из семьи, где нет должного воспитания, может встать на скользкую дорожку..
..начать играть в нарды, в покер, ходить в баню и вызывать шлюх (простите ) :), а вы будете за это платить.
________________________________________________________________________________________________________________________________

Дабы проедотвратить вышесказанное - перехожу к практическим занятиям!!
Ноги на ширине плеч! Начали ))


Первое, что нам понадобится для осуществления процееса "обучения" коробки - это кусок ровной дороги около 3х - 4х км (это лучший вариант, как показала практика)., либо кольцевая.
(желательно, что бы в это время там было как можно меньше машин)

Второе - это "гипноз" %) ... а точнее - это режим адаптации АКПП в который она вводиться при помощи диллерского сканера DiCE и ПО VIDA! (других вариантов НЕТ!)
В этот время на дисплее бортовика будет гореть надпись предупреждающая о перегреве трансмиссионной жидкости!! ЭТО НОРМАЛЬНО!

Третье - немного терпения (около 40 - 60 минут)!


Поехали!

ПОМНИТЕ, ЧТО СЕЛЕКТОР С ЭТОГО МОМЕНТА ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО НАХОДИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "D"!!

Этап первый: выезжаем на дорогу после ввода в "гипноз", останавливаемся, ждем 5-10 сек и начинаем движение вперед удерживая обороты дыигателя примерно на 1500 об/м.
Двигаемся уверенно до включения передачи (они будут в этот момент высвечиваться на дисплее)
Тупить она будет по-жесткачу!! Будте готовы!
После включения 4й, отпускаем газ и плавно (НЕ РЕЗКО) притормаживаем до полной остановки!

Сразу предупредю, что тут есть момент непонятки! В некоторых машинах начинает мигать треугольник желтый, в тот момент, кгда пора начинать тормозать, а в некоторых - нет!
Вот именно тут нам поможет не "кольцевая", а дорога, где нужно развернуться и поехать в обратку.

В случае если треугольник не моргает, то катаемся в таком режиме (это раза 4-6) пытаясь определить ориентиры вдоль дороги, где переключаются передачи. Это чем-то напоминает игру Ди-Джея на вертушках :)

С ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРОЩЕ! ЗАМОРГАЛ - ТОРМОЗИ ), ЖДИ, ПОКА ПОГАСНЕТ И СНОВА СТАРТУЙ!

Продолжаем в режиме ТУДА-СУДА (не кольцо)! ))

..оттормозились не резко, тачка плавно (или не плавно, что тоже нормально) сбросила передачи вниз. Стоим на место 5-10 сек!
Затем разворачиваемся и снова в исходную позицию! Замираем на 5-10!
(в эти 5-10 секунд ЭБУ коробки записывает в свою бошку информацию о пройденном пути и действиях с АКПП)

КРАЙНЕ ВАЖНО: ЭБУ КОРОБКИ ЗАПОМИНАЕТ ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАК ВВЕРХ ТАК И ВНИЗ! ПО СЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРВАЛ ОСТАНОВКИ 5-10 СЕК. КАК ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ, ТАК И ПЕРЕД СТАРТОМ ПОСЛЕ РАЗВОРОТА!! , ЧТО БЫ ОН УСПЕЛ ВСЕ ЗАПИСАТЬ!


С ориентирами разобрались, катаемся в первом этапе до четкого выравнивания переключений, затем перходим далее:

Этап второй: он полностью идентичен первому, только тут уже обороты двигателя повышаем до 1800 - 2000.
Снова катаемся ТУДА - СУДА до появления чувства удовлетворенности и синхронности переключения передач с местными деревьями :D

Этап третий: по сути, то же самое, тольуо уже держим обороты на 2500 и разгоняемся до включеня передачи!
Как всегда, плавненько оттормаживаемся до полной остановки и выдерживаем интервал 5-10 сек. (в этом этапе понадобится больше метса И НЕМНОГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ)

Этап четвертый: обороты до 3000 и снова разгон до 5й передачи! снова катаемся пока нам не станет комфортно и передачи не станут переключаться приблизительно в одном и том же месте. (тут ещё больше места, за счет увеличения скорости).

На этом адаптация переключений заканчивается, но не заканчивается весь процесс!

Далее делаем следующие действия (опишу их в кратце).

1. Останавливаемся после последнего заезда и не выключая D стоим 15-20 сек.
а) положение P (15-20 сек.)
б) положение D и не нажимая газ просто катимся приблизительно метром 500-600 ( вэтот момент блок регулирует давление внутри АКПП) повторяем процедуру с переключением в P зара 3-4.
далее проводим адаптацию селектора и нейтрального положения АКПП Выполняется в стоячем положении (нога на томозе)
2. Селектор в положение P (15-20 сек.)
3. Положение R (15-20 сек.)
4. Положение P (15-20 сек.)
5. Положение D (15-20 сек.)
6. Положение P (15-20 сек.)
7. Положение N (15-20 сек.)
8. Положение P (15-20 сек.)

Потом делаем N-D-N-R и на оборот тоже раза 3-4 по 15-20 сек. задерживаясь в каждом положении!

Все это надо провернуть 3 раза по кругу!!

В большенстве случаев эта процедура избавляет от пинков P-R-N-D!
Но этого может не произойти, что есть "нормально" для коробок этого типа, если гидроблок грязный или ATF уже не пригодна к использованию!


Далее мы просто глушим машину, и заводим ее снова ))

Вот и все! Наша коробашечка теперь умная и готова слушаться своего хозяина (а бл***ь не на оборот, как это бывает) :lol:

Если вы все сделали правильно, то сразу прочувствуете весь кайф от езда на AW 55-50 ))


Ай малааадэсс мне!! ))))

прямая ссылка на "Активирование режима адаптации.pdf " - http://forum.clubvolvo.ru/attachment.ph ... 1341378339
Хотя правильнее назвать бы его "Проведение адаптации".

Спасибо SAG'у
Последний раз редактировалось WwOOwW 18.09.2012 19:03, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
dunkanby
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 10.06.2012 15:35
Авто: XC70 2.5Т 03(04)г. Aisin AW55-51SN
GSM: +375297220622
Откуда: Барановичи
Контактная информация:

Сообщение dunkanby »

Респект и уважуха :good: ! Слушай и откуда ты такой умный взялся :bravo: ? Я так понимаю если не глючит ,то учить её не надо.У меня на холодую заметны переключения ,а на прогретую-переключения вижу только по тахометру. Только толкается немного при переключении с R на D,и на оборот. а с R на N и обратно-хорошо, с D на N и обратно никаких глюков.Это нормально?
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

Да ниче не умный ))) Все методом проб и ошибок, никакой магии ))

Если не глючит, то и трогать не надо.

На холодную - оно будет чувствоваться из за вязкости жижи.

Толчки PRND могут пропасть после адаптации, но их присутствие - это допустимая норма (в разумных пределах).
Аватара пользователя
marik
Самый главный цьмо
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 19.10.2009 17:05
Авто: Volvo
GSM: +375293956078
Имя: Максим
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение marik »

WwOOwW, вано, шо ты там куриш епт в москве? :D
едь сюда мою прокачаем каробачку :)
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

Да меня и на яву прет зашибись, аж страшно иногда )))

marik, а сам че?? ))) Будешь же тут, позвони, прокачаем ))
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

WwOOwW, дополни в шапку инфу, когда надо проводить адаптацию, чтобы у народа вопрос этот отпал. Может еще дополнить практическими советами по эксплуатации данного коробаса - какое масло заливать, какое не стоит, как часто менять, на какие моменты обращать внимание при ее эксплуатации? - глядишь и народный мануал состряпается. :good:

dunkanby, А так, вида рекомендует проводить адаптацию практически после каждого вмешательства в коробу - от замена масла до сложного ремонта. У нас в стране адаптацией никто не занимается, даже официалы, что в конечном итоге приводит к плачевным результатам - просто людям жалко своего (уже оплаченного) рабочего времени, да и не знание этого вопроса.
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

sag писал(а): А так, вида рекомендует проводить адаптацию практически после каждого вмешательства в коробу - от замена масла до сложного ремонта.

Да да да!

Займусь вечером, обязательно!
Аватара пользователя
marik
Самый главный цьмо
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 19.10.2009 17:05
Авто: Volvo
GSM: +375293956078
Имя: Максим
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение marik »

WwOOwW писал(а):Будешь же тут, позвони, прокачаем
был на выхах :pardon:
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

sag писал(а):дополни в шапку инфу, когда надо проводить адаптацию, чтобы у народа вопрос этот отпал. Может еще дополнить практическими советами по эксплуатации данного коробаса - какое масло заливать, какое не стоит, как часто менять, на какие моменты обращать внимание при ее эксплуатации?

Тут конечно по форуму много разной инфы про масла и прочие прелести, но надо бы дописать, дабы картина уже пыла полная и не вызывала вопросов!

:good: так и сделаю!


Ещё бы вот админы поместили бы темку в самый верх, где отчеты :declare: Было бы вообще шикарно!
Последний раз редактировалось WwOOwW 06.09.2012 09:53, всего редактировалось 1 раз.
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

WwOOwW, еще пару вопросов:
1. после ввода в "гипноз" и в промежутках, когда "возвращаемся на исходную позицию" ехать в обычном режиме или с какими-то ограничениями?
2. "В некоторых машинах начинает мигать треугольник желтый" - о чем это говорит? Надо снова ехать на прибор и заново запускать режим адаптации?

Инфы-то по форуму даже очень много, но найти практически очень сложно. За последний месяц только около пяти новых тем было создано по одним и тем же вопросам - и опять одни и те же вопросы и ответы. Пусть уж будет всё в одной теме и шапке собрано и отсортировано.
Последний раз редактировалось sag 06.09.2012 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

sag писал(а):1. после ввода в "гипноз" и в промежутках, когда "возвращаемся на исходную позицию" ехать в обычном режиме или с какими-то ограничениями?
Желательно, что бы все это происходило в одном месте или хотя бы неподалеку )) Есхать плавно не газуя сильно. После остановки и выжидания интервала, коробка будет готова снова писать инфу в себя.

Если катаемся ТУДА-СУДА, то у тебя 2е исходные позиции ))) одан - ТУДА, другая - СУДА )) дорога-то длинная и уж явно не односторонняя ))
Проехал ТУДА, остановился, выждал, развернулся тихонько, выждал, поехал СУДА!
Все в рамках процедуры!!


sag писал(а):2. "В некоторых машинах начинает мигать треугольник желтый" - о чем это говорит? Надо снова ехать на прибор и заново запускать режим адаптации?
Он указавает на момент когда надо начинать останавливаться. Потом он гаснет и продолжаем выпонять процедуру снова до появления треугольника.

Все по мануалу, как написано...
Последний раз редактировалось WwOOwW 06.09.2012 10:04, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9592
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

WwOOwW, Респект! :good: Как поменяю ремкомплект поршня B4 сделаю адаптацию.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Самое сложное в этой операции найти место :pardon:
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

salex писал(а):Самое сложное в этой операции найти место

Даа.. с этим беда.. )) Ну я в Минске на МКАДе делал самый первый раз. )) Аварийку и вперед, по обочине ))
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

В копилку практических советов, когда коробка начинает пинаться-пробуксовывать.
Чтобы не было сильного удара после пробуксовки, да и практически исключить ее при переключении передачи:
1. сам момент переключения можно определить чуть легким повышением оборотов двигателя, при котором, если продолжать жать педаль газа, произойдет дальнейшее повышение оборотов без переключения передачи (так называемая пробуксовка), а затем происходит резкий и в некоторых случаях довольно сильный удар. Чаще всего такое поведение связано с неправильной работой гидроблока (требуется его ремонт).
2. Чтобы чуток продлить службу самой коробки и не убить ее совсем, пока будете искать мастера-ремонтника, можно эти удары смягчить - в тот момент, когда наступает пробуксовка (в самом начале), необходимо приотпустить педаль газа на пару секунд, не дав взлететь оборотам вверх, а потом плавно на нее нажать. За это время коробка успевает переключиться без удара.

Так же во избежании выхода коробки из строя не советую пользоваться кнопкой "Восстановление предыдущей скорости" на круизе в случае после полной остановки, если эта скорость была довольно высока до остановки. Мое желание посмотреть в таком случае как разгоняется машина с 35 (с этой скорости включается круиз) до 120 привело к поломке коробки.

Про аварийный режим коробки.
Если появилась надпись о проблемах с коробкой, то тянуть время не стоит и необходимо в максимально короткое времы попасть на диагностику. В случае появления ошибок в работе коробки компьютер переводит ее в аварийное состояние (работает только третья передача и на табло вместо режима или скорости будет значек "-"), давая возможность доехать до сервиса. Ездить в таких случаях необходимо не спеша - не более 60 км/ч и как можно меньше.
Ошибку временно можно сбросить просто заглушив машину и выняв ключ, при этом появятся все передачи. Однако, если поломка действительно есть, то ошибка проявится снова через 15-50км.
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9592
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

WwOOwW писал(а):Этап четвертый: обороты до 3000 и снова разгон до 5й передачи!
Обороты как быстро должны набраться до 3000? Со шлифовкой асфальта или плавно до 3000?
Аватара пользователя
pilotik
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 22.06.2011 13:45
Авто: Volvo XC70 2,5T 03'
Имя: pilotik
Откуда: Минск, Запад
Контактная информация:

Сообщение pilotik »

WwOOwW, :bravo: :good:
до замены\ частиного долива масла в АКПП еще около 8-ми тысяч км. потом все по твоему алгоритму...
Клубная карта...197
Клубная атрибутика: наклейка

Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
salex
Клуб любителей выпить
Сообщения: 9592
Зарегистрирован: 06.01.2011 10:08
Авто: V70 D5 '04
GSM: 80296995826
Имя: salex
№ клубной карты: 82
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение salex »

sag писал(а):произойдет дальнейшее повышение оборотов без переключения передачи (так называемая пробуксовка), а затем происходит резкий и в некоторых случаях довольно сильный удар.
У меня бывает повышение оборотов и коробка переключает очень поздно передачи, но пинков вообще никогда не было. Ни на холодную, ни на горячую. Переключения передач едва заметные. Один раз сильно пробуксовала на 3-й-4-й передаче, обороты до 4000 пару секунд, но потом без пинка поехала дальше. сцуко.
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

salex писал(а):Обороты как быстро должны набраться до 3000? Со шлифовкой асфальта или плавно до 3000?
в режиме обычной езды.. плавно не нагружая ее сильно!

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
sag,

Отличное дополнение! Между прочим у меня была такая хрень до того, как я озадачился сделать правильно адаптацию!
После прохождения всей процедуры все стало работать ровно!!

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
salex писал(а):Ездить в таких случаях необходимо не спеша - не более 60 км/ч и как можно меньше. Ошибку временно можно сбросить просто заглушив машину и выняв ключ, при этом появятся все передачи. Однако, если поломка действительно есть, то ошибка проявится снова через 15-50км.

Я на первой (эксперементальной убитой) коробке в аварийном режиме до Минска из Москвы доехал :lol: :lol:
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

WwOOwW писал(а):Я на первой (эксперементальной убитой) коробке в аварийном режиме до Минска из Москвы доехал :lol: :lol:
ну, я на первой совсем убитой с Браслава до Минска 100-120 ехал и еще по Минску, правда в той коробке совсем звиздец приснился после "круиза" - лопнул форвард и фрикционы склеились, пропала задняя передача, сместились передачи на селекторе (мог ехать на N как на D), ну и плюс гидроблок чудил. Ремонтники потом сказали, что сильно повезло, что вообще до них доехал.

Однако рекомендации есть рекомендации, чтобы совсем не угробить из того, что еще пока работает, а как народ им следовать будет - ему решать.

Стоит добавить, что на холодную, пока не прогреется двигатель, коробка будет переключаться на повышенных оборотах для более быстрого нагрева масла до рабочей температуры (согласно описанию в Виде) - это нормально и не видитесь, когда ремонтники или перекупы будут разводить на такую особенность.

Есть еще одна фишка - сброс адаптации. Когда мучался с первой коробкой, то она становилась идеальной после этой процедуры, но буквально на первые сутки, потом всё заново начиналось. Несколько раз делал сброс, потом перестало помогать. Так что сброс адаптации без проведения адаптации не поможет.
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

sag, Мою старую когда разобрали, сказали, что там уже нечего чинить.. я туда глянул, а там ваще труха )) Согнула ведущий вал и перемололо все что можно )) Взял б/у на свой страх и риск. 60 000 на ней откатал и пока полет нормальный ))
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»