АДАПТАЦИЯ АКПП AW 55-50SN И ЕЙ ПОДОБНЫХ (МАНУАЛ)

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)
Аватара пользователя
LPby
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06.09.2011 12:09
Авто: Volvo S60 2.5T AWD (B5254T2)

Сообщение LPby »

WwOOwW, не вводите людей в заблуждение по поводу желтой лампочки:

Цитаты из VIDA:
Общая оранжевая/желтая лампа предупреждения используется во время адаптации как указатель того, что было достигнуто заданное значение. Лампа предупреждения гаснет через 2-4 секунды, в зависимости от типа производимой адаптации.
Описание адаптации переключения вверх при выполнении дорожного испытания
1. Плавно ускорьтесь при частоте вращения коленчатого вала приблизительно 1400 об/мин до 4-й передачи. Удерживайте педаль акселератора в неподвижном положении во время ускорения. Остановите автомобиль и повторите процедуру до тех пор, пока общая оранжевая/желтая лампа предупреждения не будет загораться после каждого переключения. Для получения правильного результата может понадобиться несколько ускорений.
ну и так далее

хотел приложить PDF документ, описывающий процедуру, но администрация сайта почему-то решила, что PDF очень опасное вложение))

можно найти здесь, заодно почитать ту ветку форума тему не будет лишним
sag
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21.12.2009 11:51
Авто: xc70 2002г.
GSM: +375 29 xxxxx
Имя: Alex
№ клубной карты: 200

Сообщение sag »

LPby, спасибо
прямая ссылка на "Активирование режима адаптации.pdf " - http://forum.clubvolvo.ru/attachment.ph ... 1341378339
Хотя правильнее назвать бы его "Проведение адаптации".
Аватара пользователя
WwOOwW
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 08.09.2011 13:43
Авто: V70XC (2001) 2.4Т, 55-50/51
GSM: +79853111-770
Контактная информация:

Сообщение WwOOwW »

Я у себя вообще процедуру начинал с 2000.. и так далее по увеличению.. бикоз в пробках не удобно.. она переключает передачи быстрее чем мне нужно.. Москва, понимаете ли...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Да и в целом процедуру выполнить точно все равно не получится.. разбежка между указанными значениями в мануале и реальными приблизительно 100-150 об/м.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
LPby писал(а):Общая оранжевая/желтая лампа предупреждения используется во время адаптации как указатель того, что было достигнуто заданное значение. Лампа предупреждения гаснет через 2-4 секунды, в зависимости от типа производимой адаптации.
LPby, LPby,

у меня она вообще не горит при этих монипуляциях.. я это описал. А вот за мануал, спасибо.. надо бы его в сообщение первое повесить
Женя
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11.05.2012 13:05
Авто: Volvo s80 d5 2002 г.в.
GSM: +375296249588

Сообщение Женя »

sag писал(а):еще возвращаясь к проблемам к АКПП...
Идеальная работа коробки может быть достигнута только при условии идеальной работы в комплексе всех модулей и частей авто. Если коробка в хорошем состоянии, то на ее работу может влиять правильность работы дроссельной заслонки. Туда же в кучу приведу пример, что при замене того же блока климы на аналогичный и без ее прошивки под конкретный авто (в климе хранятся данные заслонки) может быть нарушена работа заслонки, что приведет к неправильной работе коробки.
Поддерживаю. После устранения шипения педали тормоза коробка стала работать значительно лучше. Недавно заменил тормозные шланги - тоже заметил улучшение при полном оттормаживании и последующем старте.

Теперь вот думаю, что бы еще такое починить, чтобы коробке понравилось :)
Аватара пользователя
Walksy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05.02.2013 18:36
Авто: Volvo s60 (2004)
Откуда: Новосибирск

Сообщение Walksy »

Доброго времени суток!
У вас все доступно описано, но есть одно НО... если у меня нет VIDA а он есть только в сервис центре, это мне нужно ехать к ним за обнулением, вот вот дальше как быть? Добираться до пригорода и на трассу?
sevas23
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20.04.2011 21:04
Авто: volvo xc70 2,5t 2005г.в.
GSM: 80445944496
Имя: василий
Откуда: Барановичи

Сообщение sevas23 »

народ, всем доброго времени суток. подскажите что именно должно писать когда включен режим адаптации, а то у меня пишет что высокая температура масла в коробке. :dwarf:
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9123
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80II Executive + Volvo S80II Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

sevas23, все верно. сс этого момента коробка начинает адаптироваться. она как бы и до этого адаптируется, но с этого момента делает это как надо :) после каждого удачного переключения моргает желтый треугольник.
sevas23
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20.04.2011 21:04
Авто: volvo xc70 2,5t 2005г.в.
GSM: 80445944496
Имя: василий
Откуда: Барановичи

Сообщение sevas23 »

тогда еще один вопрос, когда делал адаптацию N-D-N-R заднюю передачу получилось сделать адаптацию при каждом включении загорался треугольник ,а вот с D ни как ,10 раз включал и треугольник так и не загорался(время выжидал как и писали 15-20 сек) это нормально или стоит попробовать еще, только на включение?
И вот еще по поводу температуры, какая должна быть?
Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
GSM: +77017589741
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Сообщение aleks1 »

sevas23, При выполнении адаптации температура масла в коробке передач должна находиться в диапазоне 65 - 110°С (150 - 230°F). Если температура масла ниже необходимого значения, быстрее повысить температуру масла можно, разогнав автомобиль в зимнем режиме. Для повышения температуры запрещается использовать проверку холостых оборотов на неподвижном автомобиле. Значение температуры считывается с помощью VIDA. Адаптация не будет завершена, если температура масла находится вне пределов указанного диапазона.


Адаптация
Модуль управления коробки передач (TCM) контролирует каждое переключение передачи во время всех условий движения, чтобы достичь оптимального и ровного переключения. Это выполняется, когда модуль управления понижает или повышает гидравлическое давление в линии, используемое во время самого переключения. Измененные уровни давления регистрируются в памяти модуля управления, когда двигатель выключается, и возвращаются при запуске. При этом повышается удобство переключения передач и увеличивается срок эксплуатации.
Адаптация происходит, когда выполняются следующие условия:

Степень открытия дроссельной заслонки равномерная
Температура масла между 65° C и 110° C.


Данные адаптации

В программном обеспечении модуля управления коробки передач (TCM) имеются две функции для адаптации, которые могут быть активированы:

Перенастройка адаптации - выполняется после замены внутренних компонентов или коробки передач целиком
Функция адаптации - Эта функция помогает механику адаптировать коробку передач. Она облегчает перенастройку функционирования коробки передач после ремонта или замены, например:
системы управления коробки передач
жидкости для коробки передач
коробки передач целиком
модуля управления коробки передач (TCM).



После активирования функции адаптации необходимо следовать инструкциям для дорожного испытания. Могут быть адаптированы следующие переключения:

1-2
2-3
3-4
4-5
N-D
5-4
4-3
3-2
2-1
N-R
Включение и выключение нейтрального управления, если оборудовано.

Пока автомобиль находится в этом режиме, оранжевая/желтая лампа предупреждения в центре комбинированной приборной панели используется для индикации того, когда каждое переключение адаптируется до своего заданного значения.
Когда оранжевая/желтая лампа предупреждения мигает после каждого из приведенных переключений, адаптация завершена.

Примечание Данная функция имеется только в определенных версиях программного обеспечения.
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
https://avto.pro/ - запчасти без посредников
Аватара пользователя
hybrid theory
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 19.09.2013 23:00
Авто: S60, 2002, 2.4T AWD YV1RH58D322113***
GSM: 7777777777777
Имя: Михаил
Откуда: Минск

Сообщение hybrid theory »

У меня ситуация вот в чем. Приобрел S60 AWD. Дергается АКПП. Продавец утверждал что её чинили (х.з. правда или нет, но виден свежий герметик по стыкам корпуса АКПП) Вопрос то вот в чем.
Просвятите пожалуйста, если АКПП не адаптировать после ремонта, само оно же не адаптируется? Спс
Тут будут написаны предсказания Майя на следующие 2000 лет. Если вкратце - я ваш новый император.
Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
GSM: +77017589741
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Сообщение aleks1 »

Читай из мануала
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
https://avto.pro/ - запчасти без посредников
Аватара пользователя
hybrid theory
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 19.09.2013 23:00
Авто: S60, 2002, 2.4T AWD YV1RH58D322113***
GSM: 7777777777777
Имя: Михаил
Откуда: Минск

Сообщение hybrid theory »

aleks1 писал(а):ется?
Я так понял что ответ "нет" и надо "перетрахивать" АКПП? :sorry:
Тут будут написаны предсказания Майя на следующие 2000 лет. Если вкратце - я ваш новый император.
Аватара пользователя
aleks1
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
Авто: volvo S60T5 2001г
GSM: +77017589741
Имя: Александр
Откуда: Казахстан

Сообщение aleks1 »

hybrid theory, Читай оба поста выше, внимательно!
B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс
https://avto.pro/ - запчасти без посредников
ramil87
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 16.09.2013 12:44
Авто: S60 2004 2.5T AWD
GSM: +375291660047
Имя: Рамил

Сообщение ramil87 »

Добрый день всем. Как я понял адаптацию коробки желательно желать даже после частичной замены масла. А если не сделать адаптацию после замены масла, чем это чревато ?
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9123
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80II Executive + Volvo S80II Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

не надо
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9123
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80II Executive + Volvo S80II Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

не надо
ramil87
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 16.09.2013 12:44
Авто: S60 2004 2.5T AWD
GSM: +375291660047
Имя: Рамил

Сообщение ramil87 »

Ultras писал(а):не надо
спасибо. А к кому можно обратиться для замены масла в коробке и заодно обсудить установку дополнительного радиатора ???
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9123
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80II Executive + Volvo S80II Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ultras »

клубные гаражи существуют
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»