Лямбда зонд.

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модератор: Simak

Ответить
BratislawMMZ
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 31.05.2016 18:28
Авто: Volvo S40 2001 1.8i B4184SJ
GSM: +375298792719
Имя: Анатолий
Skype: Bratislaw_Kowalski
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение BratislawMMZ » 10.03.2018 16:21

[ref]virtorkol[/ref], Если можно, напишите номер датчика, который Вы поставили. Судя по статье из https://sites.google.com/site/subaruair ... ye-datciki у Вас стоят титановые узкополосные датчики, их на универсальные менять только с танцанцами с бубном можно.

Аватара пользователя
Maks[kex]
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 05.04.2012 18:33
Авто: V40 1.8 16V B4184S2 2000г
GSM: 80336679728
Имя: Перепелица
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение Maks[kex] » 10.03.2018 18:23

https://www.drive2.ru/l/288230376152477033/ как вариант. Наверное буду гулькаться)))

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 10.03.2018 22:50

Maks[kex] писал(а): [ref]virtorkol[/ref], Доброго вечера. Столкнулся с той же ошибкой, что и вы. И по ходу у нас одинаковые движки. Како датчик вы покупали? По ngk я накопал 1795, а он не мелких денег стоит. Золотой чтоли ли, блин. Может вам универсальную лямбду продалиа а она не пошла. Сейчасам голову ломаю что с этим добром делать

То что датчики титановые стоят как самолет это да... Когда то года 4 назад задний датчик искал. Выбор пал на NGK. Я помню еще тогда удивлялся почему задний стоит дороже чем передний( из-за лишних 400 мм провода по ходу), писал письмо в NGK с вопросом отличия датчиков кроме длинны провода. Сказали конструкционно и по принципу работы между передним титановым и задним отличий нет. Ну на данный момент я поставил переднюю оригинальную. (Volvo-NGK)

Отправлено спустя 5 минут 10 секунд:
BratislawMMZ писал(а): [ref]virtorkol[/ref], Вот фрагмент Вашей схемы https://gyazo.com/f4c6b37c7ef217b1b2bc8f8f4cb94fae. Тут под номерами 7/47 и 7/15 передний и задние лямбда-зонды. Вот напряжения на ECM https://gyazo.com/cf064c3f4dadbef8207ac2635e9c10c4, https://gyazo.com/34ed04b2f5d75104d23c984a52a4486d. Сравните со своими, может поможет найти проблему. Попробуйте посмотреть точки массы и точки +12 В на датчиках. По логике, на одном выводе датчика - всегда +VCC, другой замыкается на массу в блоке ECM.

Спасибо за хорошую информацию! А вы электро схему откуда брали?

Отправлено спустя 24 минуты 21 секунду:
Покурив информацию и изучив ВИДУ сложилось понимание этой гребанной непростой системы. Итак: стартует двигатель, начинают греться датчики кислорода. С определенного момента( около 2х минут) с них начинает поступать сигнал показаний содержания кислорода. По мере нагрева датчика меняется его сопротивление, это изменение регистрирует ЭБУ начинает подавать уже импульсное напряжение с растущей амплитудой на нагрев.(возможно еще уменьшается и сам вольтаж, но этот момент надо проверить может в этом месте и косяк) Насколько я понял подогрев датчика используется не только на старте а постоянно, в зависимости от внутреннего сопротивления зонда(которое зависит от нагрева выхлопными газами).

Итак какие эксперименты я провел.Сброс всех ошибок. Запуск двигателя. Обе лямбды работают исправно(минуты через 2), рисуют красивые графики. При температуре двигателя около 60 град. На первой лямбде постоянно +5В и не меняется. Задняя лямбда Меняет свои показания.
Отсоединяю передний и задний зонд. С помощью удлинителя втыкаю передний зонд в фишку от заднего и через секунд 30 и вижу красивые графики идущие от переднего зонда через разъем заднего датчика. Ради проверки на замыкаю сигнальные провода передней лямды через сопротивления. Показания меняются. Выводы: что то не так с нагревом переднего датчика. Проводка на вид целая везде. Видимо следующий мой шаг это сдернуть ЭБУ и смотреть что там внутри, ну и провода прозвонить от ЭБУ до фишки датчика.
P.S. Регулировка подачи топлива отключается при регистрации ошибки любого из датчиков участвующих в зажигании. Даже при отклонении работы заднего датчика, показания переднего не учитываются.

Аватара пользователя
Maks[kex]
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 05.04.2012 18:33
Авто: V40 1.8 16V B4184S2 2000г
GSM: 80336679728
Имя: Перепелица
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение Maks[kex] » 10.03.2018 23:15

А напряжение на подогрев подаётся?

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 10.03.2018 23:55

Да. При прогреве двигателя 12 В а потом импульсами. Мой тестер показывает импульсы 2-5 В. Так же есть не соответствие рекомендациями Виды. об этом я писал выше, там где еще прикреплял картинки

Аватара пользователя
Maks[kex]
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 05.04.2012 18:33
Авто: V40 1.8 16V B4184S2 2000г
GSM: 80336679728
Имя: Перепелица
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение Maks[kex] » 11.03.2018 15:05

Доброго дня. Может кто мерил или в курсе? Какое сопротивление обогревателя на наших штатных зондах титановых. Что бы универсальную подобрать

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 11.03.2018 21:03

Maks[kex] писал(а): Доброго дня. Может кто мерил или в курсе? Какое сопротивление обогревателя на наших штатных зондах титановых. Что бы универсальную подобрать

от 6ти до 20 ом. В зависимости от температуры. Комнатная температура около 6 ом

Аватара пользователя
Maks[kex]
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 05.04.2012 18:33
Авто: V40 1.8 16V B4184S2 2000г
GSM: 80336679728
Имя: Перепелица
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение Maks[kex] » 11.03.2018 21:52

Спасибо. У элемента нагрева тоже сопротивление меняется? Интересно у циркониевой тоже меняется ?

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 11.03.2018 22:28

Maks[kex] писал(а): Спасибо. У элемента нагрева тоже сопротивление меняется? Интересно у циркониевой тоже меняется ?

ну по идее во всех железяках идет рост сопротивления при нагреве. А какой универсальный вы хотите подбирать? Титановым замены нет насколько я понял.

BratislawMMZ
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 31.05.2016 18:28
Авто: Volvo S40 2001 1.8i B4184SJ
GSM: +375298792719
Имя: Анатолий
Skype: Bratislaw_Kowalski
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение BratislawMMZ » 12.03.2018 12:23

Добрый день. Схемы брал в EWD. Основное отличие титановых датчиков от циркониевых - первые меняют сопротивление чувствительного элемента в зависимости от содержания кислорода, а вторые генерируют напряжение в пределах 0.1-0.9 В (примерно). Основная задача при замене первого типа на второй - собрать преобразователь напряжение-сопротивление с нужной крутизной характеристики (если смотреть на осцилограммы датчиков второго типа, можно увидеть довольно крутые фронты перехода от богатой смеси на бедную и наоборот, по крутизне этих фронтов и судят о состоянии датчика). В ECM, как я понимаю, в узле контроля и включения нагревателя, встроена схема измерения сопротивления нагревателя. В работу она включается спустя некоторое время после включения зажигания. [ref]virtorkol[/ref], а какая у Вас VIDA стоит, картинки, что Вы указывали ранее, я так и не нашел(. Мне писало, что надо проверить проводку от разъема до ECM. Да, забыл, когда я менял датчики на своей машине, то разъем купленного датчика пришлось разбирать, и менять местами сигнальные провода, видимо там есть разница)). Вот тут интересная методика проверки датчиков описана, может Вам пригодится https://sites.google.com/site/subaruair ... ye-datciki

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 13.03.2018 22:01

Спасибо за ссылку. Вида у меня 2012 стоит. Эти картинки показывает если после диагностики, смотреть детализацию ошибки и жать кнопку "поиск неисправности" Да там то же самое предлагают в конечном итоге проверять проводку от разъема до ЕСМ. Мне просто интересно на тех картинках я привел пример диагностики, там делают одинаковые действия, но значения в вольтах должны быть в первом случае 0 во втором 3-5В. А в вашей ВИДЕ какое напряжение должно быть м\у массой и вторым пином разъема датчика кислорода при включенном зажигании? Ошибка ЕСМ - 2В.

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 29.03.2018 13:17

В общем вообще все странно и не понятно. Все работает нет ни проблем с проводами ни с электронникой. Выковырял нахрен этот ЭБУ(какой гений догадался засунуть в неразборную скобу этот ЭБУ? с болтом под высверливание к которому хрен подлезешь), вскрыл проверил прозвонил контакты, все запаянно хорошо, никаких намеков на что то перегоревшее. Пробросил провода по новой от датчика к ЭБУ напрямую. Ниче не изменилось. Сбрасываешь ошибку, она тут же регистрируется ДАЙСОМ по новой. Единственное что попробовал - это сброс адаптации. После сброса можно проехать километров 10-15 и потом она один хрен регистрируется. Все варианты кончились... как эта хрень работает и че ей не хватает?

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 12.04.2018 10:35

virtorkol писал(а): P0135 оказалось ошибкой : 284: ECM-2В Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев. Ошибочный сигнал. Постоянная неисправность. Вида предлагает проверить то что описано на картинке 2Б
2b.jpg
. Вольтметр должен показывать ноль между массой и вторым контактом. Ради интереса смотрел как проверяют другие неисправности и нашел почти то же самое картинка 18
18.jpg
. Абсолютно тот же алгоритм но вольтметр должен показать 3-5 Вольт... так чему верить? как должно быть? Или где то неправильный перевод?

Кто нибудь может проверить какая из этих картинок правильная? сколько должно показывать на самом деле?

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 14.04.2018 01:40

Вообще ниче не понимаю, на холодную сбрасываешь ошибки, заводишь, все ок. До 70-80 градусов все хорошо, показание лямбды на графиках прыгают как надо. после 70-80, показания переднего замирают на 5В и все.... выбивается ошибка. Сбрасывать пока заведенная бесполезно , он сбрасывает и тут же ее регистрирует. Глушишь, делаешь сброс адаптации, трешь ошибку и опять, пару минут все работает, графики скачут, потом опять замирает на 5 В и выбивает ошибку. Че ему надо? Глюк самого ЭБУ?

Аватара пользователя
Maks[kex]
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 05.04.2012 18:33
Авто: V40 1.8 16V B4184S2 2000г
GSM: 80336679728
Имя: Перепелица
Откуда: Минск

Лямбда зонд.

Сообщение Maks[kex] » 14.04.2018 08:22

А может лямбде трындец или поставлена не та. 30611510 volvo вот номер оригинальной.

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 14.04.2018 08:53

Maks[kex] писал(а): А может лямбде трындец или поставлена не та. 30611510 volvo вот номер оригинальной.

ставил, сначала заменитель от FAE, сейчас стоит новый титановый ngk. 1795 кажется. Да и прказания она дает. До 80 град работает. После 80 адаптацию сбросишь тоже работает. Но не долго. Такое впечатление что он ее по какой то причине перестает греть... Ошибка не по оброву а по сопротивлению...

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 20.04.2018 21:00

В общем проводку проверил всю от и до... эксперементировал с удлинителями, перекидывал перебросил контактные провода нагрева с переда на зад и наоборот. Передний датчик заработал, но ошибка осталась, но уже как бы задействован был задний нагревательный контур. Провода целы, датчик кислорода рабочий, выходит глюк мозгов.... Получается что он не догревает датчик кислорода.

Отправлено спустя 24 минуты 3 секунды:
Где бы взять комплект ЭБУ иимо и ключи ???

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 23.05.2018 16:05

Кому интересно, проблема была в мозгах. Отвалилось управление передним датчиком. Проблема решилась заменой ЭБУ+ИММО+Новый ключ

Аватара пользователя
Garik_p
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14.10.2016 10:24
Авто: v40 2001г.(B4184S2)1,8; m5p, климат.
GSM: +375296577367
Имя: Игорь
№ клубной карты: 284
Откуда: Минск.Фрунзенский.Сухарево.

Лямбда зонд.

Сообщение Garik_p » 20.06.2018 11:44

Друзья подскажите, необходимо заменить первую лямду. Двигатель b4184s2. Из универсальных есть OZA624E4 NGK,OZA624E5 NGK,
DOX0119 DENSO.Какую нужно брать? Будут ли работать? Спасибо.
С уважением,Игорь.

virtorkol
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18.09.2014 19:47
Авто: s40 1.8 b4184s2 M56
GSM: +79099715994
Имя: Viktor

Лямбда зонд.

Сообщение virtorkol » 25.06.2018 13:07

Garik_p писал(а): Друзья подскажите, необходимо заменить первую лямду. Двигатель b4184s2. Из универсальных есть OZA624E4 NGK,OZA624E5 NGK,
DOX0119 DENSO.Какую нужно брать? Будут ли работать? Спасибо.

Те что ты перечислил это не те датчики, на дрыгуне b4184s2 стоят титановые зонды. Как вариант это NGK. https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkc ... BDASONDEN/ Тут можно подобрать. В оригинале тоже НГК но только они немного отличаются от тех что в каталоге, немного объемней, но нормально работают. Передний от заднего отличаются только длинной провода, так что в принципе взаимозаменяемы, единственное нужно укоротить/удлинить провод. Кстати на хеллах и ФАЕ нужно будет поставить уплотнительную резинку на провода со старого датчика. НГК встает как родной. NGK 1795 это передний от НГК

Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»