Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.
Ответить
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

Вводная. На диагностике вылезло "Основная цепь управления вентилятором - Общие электрические ошибки - Обрыв цепи". Соответственно, ничего не крутится. Прозвонили цепь от разъема в аквариуме - все гут. Приговор - блок управления. "У вас, наверно, машина из Питера, там все гнилое наверняка. Можем привезти новый с вентиляторами, будет около 300". Да, понял, спасибо, подумаю. В режиме прицепа доковылял до дома и полез изучать матчасть. Выяснилось, что номер блока бьется также по форду и ягуару (превед, былоунификация) - итоговый список "7T4Z-8B658-B 940.0094.00 940.0094.02 940.0095.00 940.0095.02 31305106". Суббота полдня на телефоне, нашел пару вариантов за 50, в полдень на Малиновку, там та же картина, только нужно умножать на 2 - походу, стандартное ценообразование там, не считая крупных контор типа Автопривоза и Моторленда, но у них таких годов в разборе нет. Ну ладно.
Шепотом прокрался в гараж, первым делом достал блок вентиляторов. Тут шведам решпект, откручивать ничего не надо, от форда только на полсанта меньший, чем нужно, зазор между патрубком слева и обменником вебасты справа (если стоять мордой к морде), поэтому доставать надо аккуратно, как забытые в носу пациента плоскогубцы.
Блок управления прикручен к раме вентиляторов единственным саморезом, вылепленным из китайского вторговна, еле выкрутился от коррозии, повезло.
С одной стороны у блока крышка из фольги, держится на 4 ушках, с другой массивный радиатор. Снимаем крышку, видим первую плату. По периметру крышки нанесен застывший типа когда-то гермета, при сборке был продублирован чем-то силиконово-похожим.
Как и было обещано, все гнилое в хлам, хоть картошку сажай. Появилась надежда.
xccoolP1051332.jpeg
С помощью нехитрого радиотехнического инструмента (куда ж без него 7го-то мая) был произведен демонтаж платы, ибо там явно что-то еще было внизу.
xccoolIMG_20160507_111540.jpeg
Глазам открылся второй "этаж", залитый в пластик, доступны только точки крепежа "колонн" третьей платы, которая со стороны радиатора, и 4 торкса крепления этого самого радиатора. После откручивания радиатор не спешил отделяться, пришлось несколько повозиться ковырятельным инструментом, но в итоге все отвалилось как надо.
И снова никакого криминала, ничего горелого или оборванного, разве только пара силовых паек была со следами недогрева. Но практика показывает, что горят чаще всего силовые элементы, а их место явно поближе к радиатору. Следующий этап был выпаивание третьей платы из корпуса. Как выяснилось потом, пары контактов рядом с конденсаторами (оранжевые, похожие на батарейки) - это катушки, их выпаивать было необязательно.
Тадам, снимаем третью плату.
xccoolIMG_20160507_164142.jpeg
И снова все красиво, хоть на гейровиденье выставляйся. КЗ между выводами транзисторов (тиристоров, хз что там, не пробивал) не обнаружено, равно как и мертвых обрывов (хотя с такой обвязкой их и не могло быть), одинаковые элементы имели сходные сопротивления между одноименными ногами, придраться не к чему, в общем.
Кстати, на этом фото видно, где на зеленом газоне рваная рана вырванной ноги, которая осталась во втором этаже, не будучи выпаянной, ибо не торчала даже не полшишечки, почему и была признана просто случайным скоплением припоя. Повезло, газон обошелся без глобальных повреждений.
xccoolIMG_20160507_164114.jpeg
Ессно, возникла мысль, что дело все же не в блоке, ну или где-то цифровая бизнес-логика объявила забастовку. Тем не менее, свежелишенный невинности блок было решено аккуратно собрать на случай внезапного чуда. Проверка на чудо проводилась методом навесного монтажа прямо на двигателе путем включения кондея на 10 сек (обычно этого для взрыва фреоновых шлангов недостаточно). Вопреки дню Радио, все заработало.
xccoolIMG_20160507_202003.jpeg
Логически рассуждая, где-то был нарушен контакт, и по счастью - там, где производился демонтаж-монтаж.
Само собой, все разъемы были пролиты технической разновидностью средства облегчения трудностей изощренной любви. Жаль, не осталось для процедуры установки назад рамы вентиляторов, но в итоге все уселось без обломанных зубов. Третьи сутки - полет нормальный, тьфу тьфу.

И вот интересен мне вопрос - нафига весь этот тюнинг в челябинском зоопарке??? Чем плохи два реле и два провода от основных мозгов. Так нет же, давайте в самое пекло притащим кан-шину и будет собирать 3д-пасьянс под дождем и дорожной солью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Nob 12.05.2016 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
cheekerman
Сообщения: 7239
Зарегистрирован: 31.08.2009 15:53
Авто: Volvo
GSM: +375296591978
Имя: Андрей
Skype: cheekerman
№ клубной карты: 16
Откуда: Минск, Городок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение cheekerman »

Nob, Литературный слог порадовал!!!!! :bravo: :bravo:
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

В процессе ремонт замка задней двери, там, боюсь, без запикиванья не обойдется.
Вообще, хочется верить, что не слогом единым, ибо главное - не так страшен черт, как его малютка.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение MozG »

Отчет по сборке разборке )))

Но написано красиво! Давай еще!
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

Не соглашусь. Во-первых, де-факто неисправность устранена. Во-вторых, констатирована вероятность проблемы с пайкой. В-третьих, на фото доступна маркировка ключевых элементов, которые в зоне риска, а значит, потенциальный клиент имеет возможность оценить риски по комплектухе. Главный акцент - на возможности ремонта в принципе без необратимых последствий для конструкции блока, чего, например, не скажешь о том же замке задней двери.
Последний раз редактировалось Nob 13.05.2016 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение MozG »

Nob писал(а): де-факто неисправность устранена
но не выявлена
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

Я бы сказал выявлена с вероятностью 95% - плохая пайка выводов третьей платы. Я еще когда только первую плату снял, обратил внимание, что на двух или трех контактах есть следы расслоения припоя - учитывая какие там токи, вполне могло иметь место падение напряжения, достаточное для блокировки включения логикой защиты.

Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Очень (ОЧЕНЬ!!!!) плохо, что нет ошибки на панели при таком отказе. В сочетании с отсутствующим указателем температуры двигателя, это, ихмо, преступление так делать. Вот это крайне неприятно удивило. Надеюсь, не потому, что машина русифицирована и количество информации урезано по сравнению с англ версией.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение MozG »

При перегреве мотор в аварию ствит и много красных надписей.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

нафиг нафиг, кричали пьяные гости..
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение MozG »

Можно на Али купить датчик с экраном за 15$ и воткнуть куданить
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

В белчипе термометр с датчиком на проводе 108тыс белок. Вопрос только что этот датчик может. Завтра попробую успеть не забыть к ним зайти.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14418
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение MozG »

Nob писал(а): В белчипе термометр с датчиком на проводе 108тыс белок.
:good:

Тем более!
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Денчик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16.06.2016 16:55
Авто: Volvo S80t6 2002
GSM: 89831308883
Имя: Den

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Денчик »

Подскажите пожалуйста, кто вкурсе. Не включается вентилятор охлаждения радиатора. На вольво s80 t6 поменял датчик температуры, термостат, антифриз. Ни фига. Осталась проблема. С диагноста запускается на всех скоростях. На панели температура стоит колом на середине. Херня какая-то. Может проблема в эбу или в реле вентилятора? Куда копать?
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

Денчик, имхо, есть смысл создать отдельную тему, или поискать более подходящую. 99%, что на машине 2го года будет принципиально иная схема управления карлсонами. Из опыта саабов могу предположить, что датчиков может быть два, один на мозг, второй на карлсон. Стрелка стоит - не показатель, давно прошли времена, когда она показывала реальную температуру. Надо читаться, короче. С уважением.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
Вадим Сл.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19.07.2018 12:10
Авто: Volvo XC70
GSM: 89519360899
Имя: Вадим

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Вадим Сл. »

жаль фото не сохранилось
Tatsu
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09.09.2020 15:46
Авто: Volvo xc70
GSM: +375445704381
Имя: Aleksandr

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Tatsu »

Nob, Привет можно продублировать фотографии, а то они не открываются
Аватара пользователя
Nob
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
Авто: XC90 2.5t LPG
GSM: +375295585660
Имя: Nob

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение Nob »

пока не удалось найти. Если найду - обновлю.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
KostyaDut
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21.01.2021 18:05
Авто: BMW
GSM: 91-46-78
Имя: KostyaDutHY
Skype: KostyaDutHY

Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008

Сообщение KostyaDut »

В прошлом месяце пришлось мне снимать панель управления климатконтроля не кондиционер, а именно климатконтрольчтобы добраться к разьемам USB. Тогда обратил внимание, что есть справа от кнопки Аварийной остановки какие-то прорези, а с тыльной стороны посадочное место в виде пластиковой трубки. Но ничего там подсоединено не было. А сейчас на видео я вижу, что там подсоединена какая-то гофра. Не подскажете, что это за прорези в панели и куда эта гофра должна быть подсоединена?
Костя борода длиннее всех - 32
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»