yagger писал(а): Я в молодости с трамплина на лыжах прыгал, спорт такой )
yagger писал(а): расскажи пожалуйста, а чем занимается пилот во время полета? т.е. когда самолет поднялся на нужную высоту и на сколько я понимаю его переводят в подавляющем большинстве случаев на автопилот. Что пилоты в это время делают?
Серега тебя опять в небо потянуло? только теперь на самолете.)))
Рассказываю.
Ночной полет, как на картинке. Допустим в Берлин зимой.
1. Набрали эшелон. Провели необходимые процедуры, которые можно назвать "после набора высоты". Проверили выработку топлива и правильность показаний, проверили работу высотомеров, проверили работу бортовой сети, проверили правильность установки необходимых частот связи и навигации. Записали.
2. Чуть-чуть пролетели (не менее 5 минут в установившемся полете). Командир берет самолетный журнал и начинает заполнять, снимая показания важнейших приборов. Второй пилот сидит на связи, контролирует полет.
3. Пролетаем границу РБ. Выходим на связь, получаем новую частоту. Переходим на Варшаву, получаем инструкции. Согласно инструкциям, вводим данные в комп, так как Варшава разрешила нам лететь напрямую, минуя многие точки маршрута. Самолет пошел в разворот, мы контролируем.
4. Прошло полчаса полета на эшелоне. Заново делаем пункт 1. Это обязательно.
5. Пришла девочка, принесла покушать. Второй пилот кушает, я сижу на связи и на контроле.
6. В процессе полета над Польшей три раза переходим на следующие частоты управления. Реагируем на команды, так как иногда нас могут согнать с нашей высоты или курса - тогда набираем высоту-снижаемся, меняем курс.
7. За 200 миль от Берлина получаем по радио погоду на аэродроме. Записываем и готовимся к посадке. Готовимся к посадке - это не просто сели поудобнее, так как уже хвост онемел, а очень важная процедура, правильное выполнение которой позволит нам удачно в Шенефельде (название порта) приземлиться.
8. Прошло еще полчаса с того полчаса. Выполняем пункт 1.
9. Командир проводит предпосадочный брифинг. Т.е. рассказывает второму пилоту, как будет проходить заход на посадку и посадка.
10. За примерно 130-110 миль от аэродрома нами начинает командовать диспетчер и дает снижение с эшелона.
Пошла работа.
С пункта 2 по 10 мы тоже не сидим просто так. Реагируем на изменение обстановки - болтанка, обледенение, летом обходим мощно-кучевую облачность или грозы. Все это происходит при интенсивном радиообмене, так как мы не одни такие в воздухе.
Следим за дорожным движением, т.е. контролируем пролет чужих самолетов по индикации на экранах и визуально.
Командир общается с пассажирами.
Полет примерно 1.40-1.50. Проходит почти незаметно. Все заняты делом.
В полете от 2.5 часов и далее действительно есть время просто посидеть и плюнуть в потолок. Даже выйти из кабины и пройтись по салону с парашютом за спиной (в туалет).
Как-то раз в кабине был у нас журналист один. С личного разрешения руководства. Он посмотрел, как мы работаем.
Кстати, Дима, где-то фотку выкладывал - мы Одессу открывали, я еще тогда вторым летал.
Вышел он от нас немного ошарашенным, так как думал, что пилоты сидят и кофе пьют в самолете, а он сам красиво летит.
Не летит он сам и красиво. Он так летит, потому что мы так хотим и делаем все возможное, чтобы пассажиры лишний раз не сходили с ума. Т.е выбираем наиболее щадящие режимы полета - комфортные.
И те, кто рассказывал небылицы про то, что самолет может летать сам под управлением таджика, депортированного с улиц Москвы, тот мягко говоря врет или приукрашивает.
Есть вероятность (одна единственная), что в самолете оказался симер (любитель компьютерных леталок) и он как раз любит, допустим, Боинг 737. У него может получиться заход в полном автомате под контролем с земли. Просто есть вероятность. Не факт, но все же.
Если заход не получился и надо уходить на второй круг - все, пипец.
Ну и плюс усталость. Да, эта усталость круче, чем при разгрузке кирпичей. Это высокая ответственность, психо-эмоциональная напряженность (мы постоянно готовы к любой неожиданности и готовы правильно действовать в нештатных ситуациях), это недостаток кислорода (высота в кабине примерно 2700 метров при фактической 10600-11000 метров) и давление отличается от давления на земле на 100 и более единиц при нормальном давлении 750-760 мм рт.ст. - мозг и все системы организма работают с бОльшим напряжением и усталость приходит быстрее, это время непрерывной работы - при больших перелетах на моем типе до 8.5-9 часов чистого летного времени (Астана, Хургада и т.д.), это расписание, в конце концов, которое не всегда оптимально и ты не успел нормально восстановиться.
Множество причин, на самом деле.
pilottwo1, после теракта в США когда снесли башни ВТО ходили легенды что террористы тренировались на Microsoft Flight Simulator, какова вероятность попасть вообще в башню после таких тренировок? или там полюбому подготовленные люди должны были за управление сесть?
pilot2k, эти пилоты получили летные свидетельства, т.е летали на самолетах реально. Они имели представление о полете, эргономике кабины и действиях при изменении режима полета. Для того, чтобы снести башни, простого сима не хватит.
pilot2k, экипаж должен бороться за самолет до последней секунды. Ни одного парашюта на самолете нет.
Представь ситуацию, что-то случилось и экипаж понимает, что дальше только земля. Говорит "бывайте, ихтиандры х..вы" и дергает по ручкам.
Смотрел евроньюс, если верить репортажу Америка планирует активно влить в экономику Кубы.
Обама приехал, Джагер бесплатный концерт забабахал, простому народу печенек ввиде бесплатного интернета и сматрфонов навезли, обещают заполонить остров туристами из США, ну а там инвесторы подтянутся, на скупку "пока недорого".
"Почисти вентиляцию картера, а не ищи оправданий" (с)
power, нам в 98м тоже бесплатный рок фестиваль закатывали... расплачиваемся до сих пор ... нынче эти "плюшки" у нас уже не проходят .. а там могут пройти .. и евролюбы опять будут доказывать что делается всё на благо..
Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды: pilot2k, так Кубинцы вроде под нас там насиженное место держу.. долги то списывают только друзьям. .
а какая народу разница кто будет его иметь.ведь иметь будут так или иначе!так уж лучше за печеньки и плюшки, чем просто за идею!!это как по мне..нас вон крутят как пропеллер.так ладно хоть за слово доброе.так умудряются ещё и крайними чуть что выставить.ни туристов тебе,ни ролингов дармовых..всю жизнь как конь пропашешь и сдохнешь виноватым!
pilot2k, еще не время открывать , дохрена еще чего сделать надо .. мы сами икру ложками не хаваем ..
Вон с савченко ныне америкосов на место ставят по их программе - не трогай безоружного даже за границей а то придём и наволяем и нам похрену на все... те уже вообще в непонятках - а че дальше? Законники то уже базу подвели ...
А дальше будет интересней .. потерпеть надобно только чутка