Еще один комментарий (не мой) на тему 26 vs 29:
....На счёт жёсткости по пунктам : 1) Рама найнера больше , перья длинней , если не понятно за счёт чего меньше жёсткость , то пример для школьников : что проще согнуть короткую трубу или длинную ?
Да можно компенсировать различия в жёсткости во первых путём изменения геометрии , во вторых увеличением толщины стенок труб.Речь идёт в основном о недорогих найнерах (при чём тут карбон ? да при плетении углеволокна можно задать направление жёсткости , но у нас пол страны на стелсах катается ...), и если посмотреть то рама недорогих найнеров полная копия с моделей с 26 колёсами только увеличенная в размерах, то есть никакой там сложной геометрии, которая может поправить жёсткость, и в помине нету ,такое встречается только на дорогих велосипедах.Увеличение стенок труб приведёт к увеличению веса , а найнер итак в бюджетном сегменте в среднем весит на 1.5 кг больше ,никто ещё добавлять туда веса не будет, ведь первое куда смотрят люди при покупке это вес , и чем он меньше тем велосипед привлекательней.
2) Меньшее колесо имеет лучшую торсионную жёсткость и прочность за счёт своей геометрии.Да можно взять колесо дороже , сделанное по более передовым технологиям (например карбоновое) и оно будет жёсчё , но и ощутимо дороже .Но стоит понимать что если мы возьмём одинаковые колёса , при прочих равных , меньшее колесо будет всегда жёсче за счёт своей геометрии , и не важно из карбона оно или из силумина .
3) Это вилка . Чтобы вписать в велосипед большие колёса необходимо удлинять штаны , увеличение рычага приводит к увеличению нагрузки в местах соединений, ,а там на недорогих вилках пластиковые башинги которые естественно такие нагрузки не держат.И о какой жёсткости может идти речь ? У меня на 26 вилка XCM и на Найнере дешёвом такая же.На найнере вилка с завода имела ощутимо больший люфт чем на 26 после 4 лет жёсткого использования! ,(вилка ржавела , зачищалась , много раз ремонтировалась).
Подведя итог да можно купить велосипед с 29 колёсами и хорошей торсионной жёсткостью , только в случае с 26 колёсами такой велик можно уложить 25-30к, то за нормальный найнер придётся отвалить минимум 50-60к.
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
и еще подолью масла в огонь
Почему то после того как почти все производители перешли на 29" , появился размер 27.5"
"видно не все спокойно в Датском королевстве"
