Кароче:
1. По поводу на одном заводе. Разработка и производство-разные вещи. Китайские вендоры не придают значения "вылизыванию" мелочей. В этом пока его главное отличие от нормальных брендов. Про Foxconn-да не проблема что они делают и делают много чего. Проблема что они контрактный производитель по "чертежам" в данном случае по продуктам нашей срачатемы. В контрактном производстве самое важное-разработка. Дадут говноТЗ-выйдет говнопродукт. И отвечает за этот конечный продукт вендор, а не производитель. Там нормальных производств по сотовым 4 завода на Китай и 1 Тайвань. Вендорам приходится их заказывать у контрактных производителей. А пилить мелочи в R&D как американцы, японцы, европейцы или тайваньцы -китайцы не привыкли и не умеют, у них вечная крайность или дизайн или работает. А если что-то подглюкивает, всегда найдется "умный" китаец который скажет мол, это не самая важная функция/телефон же все равно звонит, зато другая работает/зато у него звук лучше чем у самсунга и т.д. и т.п. -я их сцуко на всю жизнь не забуду за эти отмазки. Сравнивать телефоны с авто или с другими сферами -некорректно как раз по причине разницы во владении средств производства. У тебя просто тупо нет своего завода и ты пилишь телефоны виртуально без возможности нормального тестинга в условиях доR&Dишной эпохи, в отличие от амеров которые их наверно в CFD уже разрабатывают и у них как раз передовой опыт в таких делах. Во всем свои тонкости, там много нюансов и их нельзя сравнивать с корейцами в этой сфере, уподобляясь усатым мужчинам со словами "так усё ужо делаица в китае".
2. По поводу дорого/не дорого. Если как инструмент для работы-не в цене дело.
3. Про качество софта. Зависит от софтовой конторы. Пользуйтесь нормальным софтом-проблем везде будет минимум.
4. Про OS. Гугл пошел по пути массовости, на его условиях косяков будет побольше, чем у одного и разработчика софта и аппаратной части. Но они подтягиваются до стабильности и качества OS и со старта фора в открытости платформы.
5. По поводу маркетинга. Стоимость комплектующих все в курсе какая у топов. Цена на выходе включает затраты на маркетинг +стоимость бренда, что тоже есть маркетинг. Всё сделано на планете земля при глобализации. Не может быть ощутимой разницы в схожих продуктах, разницу в цене определяет:
a. специфика продукта
b. ориентир на несколько другую, "дорогую" ЦА
c. снятие сливок с новой технологии
d. затраты на продвижение продукта/бренда
и т.д. и т.п. И а-с тоже маркетинг

Поэтому, каждый сам для себя выносит критерии ценности/важности/полезности продукта. Остальное-латентный срач, цель-через обоснование окружающим оправдать свои действия/решения на выбор и владение.
Иви бери если надо или хочешь. Не надо или не хочешь-не бери. Какие проблемы в выборе, я не пойму. Главное не следовать поговорке "Наши люди за халяву готовы платить любые деньги".